Конспект НОД по математике "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике предназначено для детей старшей группы детского сада. В занятии закрепляется счет до пяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Илларионова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №53 города Белово»
Конспект НОД по математике «В гостях у Козы с козлятами» в старшей группе.
Цель: упражнять детей в счете в пределах пяти.
Задачи: упражнять детей в счете в пределах 5. Показать, что количество предметов не зависит от их расположения; Дать детям представление об определенной последовательности чисел. Упражнять в раскладывании предметов в порядке возрастания и убывания. Закрепить знания геометрических фигур.
Оборудование:
- шапочки козлят 5 штук;
- лист белой бумаги с нарисованными вишнями по 4 штуки - каждому ребенку;
- простые карандаши, прямоугольники, треугольники и квадраты по количеству детей;
- гимнастические палки - 13 штук.
Ход занятия
В группе создать игровую ситуацию. Стоит домик, в котором живет коза с козлятами. Воспитатель предлагает послушать историю, которая приключилась с козой. Входит коза и плачет:
«От козы рогатой спрятались козлята».
Стоит коза, голосит коза:
«Ох, беда, беда, беда,
Разбежались кто, куда все мои козлята».
Дети помогают козе искать козлят и находят по одному. Воспитатель просит детей рассказать, где они нашли каждого козленка. (Этот козленок стоял под елкой, а этот между елкой и домиком и т.д.). Козлят выстраиваются в шеренгу.
- Сколько всего козлят у козы? (пять). Закройте глаза.
Воспитатель предлагает детям-козлятам поменяться местами и встать в кружок. Дети открывают глаза.
- Козлята поменяли свои места, их стало больше или меньше? Дети считают снова, получается снова 5.
Козлята становятся в ряд друг за другом. Дети считают, вновь получается 5. Воспитатель удивляется, ничего понять не может, а дети ему объясняют, что как бы вы не располагали предметы, количество их не изменится.
Но вот один козленок незаметно убежал. Дети снова пересчитали козлят, их оказалось 4.
- Как же быть? Надо, чтобы у козы было 5 козлят. Как же ей помочь? Дети предлагают найти одного козленка и находят.
- Ребята, а теперь, сколько стало козлят? (5).
- Как у вас получилось пять козлят? (К 4 + 1 козленка). Ребята, а вы знаете, наши козлята любят не только молоко и травку, а еще и вишенки. Кто хочет угостить козлят Вишнями? (Я, я, я).
- Тогда нарисуйте козлятам вишенки. Сколько надо нарисовать вишенок, чтобы всем хватило? (Пять).
- Посчитайте, сколько у вас на листочках нарисовано вишенок и дорисуйте, чтобы их стало 5.
У детей, заканчивающих работу, воспитатель уточняет:
- Сколько у вас было вишенок? Сколько нарисовали? Сколько стало? 3атем предлагает детям прыгнуть столько раз, сколько всего нарисовано вишенок.
- Ребята, обратите внимание на рост козлят. Давайте поставим их в шеренгу от самого высокого до самого низкого.
- Кто самый высокий? Кто ниже? Еще ниже? Самый низкий?
Дети отвечают.
- В каком порядке стоят козлята? Воспитатель сам дает образец ответа: «в порядке убывания высоты».
- Таня, угости первого козленка. Какого он роста?
- Самый высокий, - отвечает ребенок.
- Вова, угости последнего козленка. Какого он роста?
- Самый низкий, - отвечает ребенок.
- Дети, козлятам понравилось ваше угощение и то, как вы назвали их рост. А теперь они хотят раздать вам эти фигуры и услышать от вас, как называются эти фигуры и на что они похожи (треугольник - крыша, прямоугольник - стены, квадрат - стол и т. д.).
Козлята предлагают детям поиграть в игру «Найди свой домик». Дети называют свою фигуру и бегут в домик такой же формы, выложенный на полу из геометрических палок.
Воспитатель проверяет, все ли правильно определили свой дом. Предлагает детям поменяться карточками и вновь найти свой дом. Затем из квадрата исчезает одна палка, и дети строят из квадрата треугольник.
Воспитатель предлагает детям найти в окружающей обстановке предметы сходной формы.
- Дети, мы с вами так увлеченно играли, что даже не заметили, как за нами наблюдали игрушки-зверюшки.
Подводит детей к заранее приготовленным и поставленным в шеренгу зайчикам, мишкам, собачкам, т.д. Дети считают, сколько кого.
- По сколько всех зверюшек? - спрашивает воспитатель. (по 5)
- Кто к вам сегодня приходил?
- Что случилось у козы с козлятами?
- Сколько козлят мы нашли? Где?
- В какую игру вы играли с козлятами? - Какой формы были домики?
Козлятам очень понравилось то, что вы все правильно называли форму предметов, все правильно считали и мне вы понравились. Мне даже захотелось дать вам задание на прогулку: Саша и Лена, возьмите 5 корзинок, мы будем на участке собирать листочки.
Список литературы
1. Михайлова З.А. Подготовка детей к школе средствами занимательной математики. // Дошкольное воспитание. –1998. № 5. –С. 31-33.
2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников
[ Текст ] / З.А.Зайцева. - М.: Просвещение, 1990, - 94 с.
3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей)
[ Текст ] / В.Волина. - М.: Знание, 1993.-336 с. –157 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волк и козлята"
Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы
Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект комплексно - тематической игры «Как козлята строили дом», организованной с детьми раннего дошкольного возраста по сказке «Волк и семеро козлят»
www.maam.ru/users/439764...
Конспект инсценировки сказки «Волк и козлята»
Конспект предназначен для инсценировки сказки "Волк и козлята" с детьми 3-4 лет...