Конспект НОД по ФЭМП для детей 3-4 лет "Колобок-колобок, ну куда ж ты, дружок?.."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Быкова Ирина Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП для детей 3-4 лет разработан в рамках программы "От рождения до школы", целевая аудитория - воспитатели ДОО. Конспект разработан в период проведения недели математики, охватывает программный материал учебного курса для детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: младшая.

Тема: в рамках «Недели математики».

Тема НОД: «Колобок-колобок, ну куда ж ты дружок?..»

Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Цель: продолжать развивать элементарные математические представления детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (развитие речи).

Задачи НОД: закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; сравнивать две неравные группы предметов; ф/у сравнивать предметы контрастных размеров по величине в целом; ф/п о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; р/у различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, правую и левую руки; воспитывать интерес к математике.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Физическое развитие» – развивать умение ритмично ходить по кругу под музыкальное сопровождение.

«Художественно-эстетическое развитие» – развивать умение самостоятельно создавать композицию из геометрических фигур по готовой схеме путем наложения.

«Социально-коммуникативное развитие» – развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности, согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Речевое развитие» – формировать умение отвечать на вопросы.

Виды деятельности: игровая,  коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие.

Оборудование и материалы к НОД:

  1. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковки, корзинка.
  2. Картинки: грядка с овощами, схемы лисы из треугольников.
  3. Большие ведерки с медом, маленькие банки с вареньем.
  4. Речка с мостиками разной длины и ширины.
  5. Наборы геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги) разных цветов и размеров их домики.
  6. Наборы на каждого ребенка: схема лисы и набор треуголников.

Предварительная работа:

  1. Просмотр сказки «Колобок».
  2. Аппликация «Колобок на окошке».
  3. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
  4. Дидактические игры: «Медведи» (на определение размера), «Наведи порядок» ( на определение формы), «Цветочная поляна» ( на формирование понятий «один - много».

Ход НОД.

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

1 часть

Воспитатель зовет к себе детей, спрашивает, хотят ли они с ним поиграть.

Петя, назови своего соседа справа? Миша, назови своего соседа слева? (если дети затрудняются, В предлагает сначала поднять правую (левую) руку, а затем уже ответить на вопрос.

Ответы детей.

2 часть

В: Колобок, как ты здесь оказался?

В: Но перед нами речка. Дети, как мы можем перебраться через речку?

В: выручим Зайца? Возьмите по морковке с грядки и положите в корзину. Сколько морковок у тебя в руке? А у тебя? Сколько морковок в корзинке?

В обращает внимание еще на одну грядку у Зайца и спрашивает: Какие овощи на этой грядке? Какого они цвета? Каких овощей на грядке больше: капусты или огурцов? Как уравнять количество овощей?

В: поможем Медведю?

Одинаковые ли по размеру ведерки с медом и баночки с вареньем?

В просит детей расставить баночки с вареньем на верхнюю полку, а ведерки с медом - на нижнюю.

В: я думаю, что дети тебе смогут помочь. Предлагает детям выполнить задание: залатать дырки геометрическими фигурами: квадратами и кругами разных цветов и разных размеров. (Фигуры по количеству детей)

В участвует в диалоге с детьми и Лисой. Затем объясняет как правильно выполнить задание «Портрет Лисы», предлагает поиграть с пальчиками (пальчиковая игра «Быстро тесто замесили»)

Дети вступают в общение с Колобком.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Построение мостика через речку из пластин разной толщины и длины). Дети переходят по мостику к Колобку.

Дети вступают в общение с Зайцем и воспитателем, собирают морковку, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задание.

Ответы детей.

Перед детьми большие высокие ведерки с медом и маленькие низкие баночки с вареньем.

Дети помогают медведю расставить ведерки и баночки.

Дети с колобком идут по лесу дальше и встречают Волка.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

Дети с Колобком идут по лесу и встречают Лису.

Вступают в диалог с Лисой, выполняют задание (портрет лисы из треугольников.)

Дети прощаются с Колобком.

В это время с окошка скатывается Колобок и катится по дорожке под музыку, подкатывается поближе к детям. Между детьми и Колобком речка.

К: Здравствуйте! Вы кто?

К: Мне стало очень скучно лежать на окошке, и я сбежал от бабушки и дедушки, чтобы прогуляться по лесу. Давайте пойдем вместе?

Колобок с детьми под музыку идут по дорожке и встречают Зайца.

З: Колобок, какой ты румяненький, пригоженький, я тебя съем!

К: не ешь меня, послушай лучше мою песенку.

З: да я бы с радостью,  но мне грустно, потому что я не могу справиться с поручением Зайчихи( Она велела собрать всю морковку с грядки, а это так долго(

Заяц благодарит детей, они прощаются и идут с Колобком по дорожке под музыку дальше.

Вдруг навстречу им медведь.

М: Колобок, я тебя съем!

К: не ешь, меня послушай лучше мою песенку.

М: не до песен мне. Лесную аптеку открываю, а как расставить полезный мед и вкусное малиновое варенье на полках, не знаю(

М благодарит детей и прощается с ними.

Волк: Колобок, я тебя съем.

К: не ешь меня, послушай мою песенку.

В: некогда мне, холодно уже, а мое одеяло в дырках. Нужно поставить заплатки, а я не справляюсь.

В благодарит и прощается.

Л: Колобок, я тебя съем! (смотрится в зеркало).

К: А может быть, я могу тебе полезным быть?

Л: Да что ты умеешь-то, ты ведь только недавно испечен?

К: а у меня есть друзья, дети из группы «Капелька».

Л: Я такая красивая, а у меня нет ни одного портрета. Соберете мой портрет?

К детям: справимся?

 Л благодарит, ей очень нравятся портреты.

К благодарит детей за интересную прогулку и говорит, что теперь он торопится к Б и Д, и попросит их отвести его в детский сад, чтобы общаться, дружить и развиваться.

3 часть

В спрашивает детей: Кого встретили сегодня дети на прогулке с Колобком? Как помогли Волку? Лисе? Что было интересно?

В предлагает по мостику перейти и приступить к самостоятельным играм.

Дети вступают в диалог.

Дети начинают играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент,  способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...

"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....