Конспект НОД по ФЭМП для детей 3-4 лет "Колобок-колобок, ну куда ж ты, дружок?.."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3-4 лет разработан в рамках программы "От рождения до школы", целевая аудитория - воспитатели ДОО. Конспект разработан в период проведения недели математики, охватывает программный материал учебного курса для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3-4 лет | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: младшая.
Тема: в рамках «Недели математики».
Тема НОД: «Колобок-колобок, ну куда ж ты дружок?..»
Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Цель: продолжать развивать элементарные математические представления детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (развитие речи).
Задачи НОД: закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; сравнивать две неравные группы предметов; ф/у сравнивать предметы контрастных размеров по величине в целом; ф/п о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; р/у различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, правую и левую руки; воспитывать интерес к математике.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Физическое развитие» – развивать умение ритмично ходить по кругу под музыкальное сопровождение.
«Художественно-эстетическое развитие» – развивать умение самостоятельно создавать композицию из геометрических фигур по готовой схеме путем наложения.
«Социально-коммуникативное развитие» – развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности, согласовывать свои действия с действиями других детей.
«Речевое развитие» – формировать умение отвечать на вопросы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: путешествие.
Оборудование и материалы к НОД:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковки, корзинка.
- Картинки: грядка с овощами, схемы лисы из треугольников.
- Большие ведерки с медом, маленькие банки с вареньем.
- Речка с мостиками разной длины и ширины.
- Наборы геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги) разных цветов и размеров их домики.
- Наборы на каждого ребенка: схема лисы и набор треуголников.
Предварительная работа:
- Просмотр сказки «Колобок».
- Аппликация «Колобок на окошке».
- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
- Дидактические игры: «Медведи» (на определение размера), «Наведи порядок» ( на определение формы), «Цветочная поляна» ( на формирование понятий «один - много».
Ход НОД.
Действия воспитателя | Действия детей | Примечания |
1 часть | ||
Воспитатель зовет к себе детей, спрашивает, хотят ли они с ним поиграть. Петя, назови своего соседа справа? Миша, назови своего соседа слева? (если дети затрудняются, В предлагает сначала поднять правую (левую) руку, а затем уже ответить на вопрос. | Ответы детей. | |
2 часть | ||
В: Колобок, как ты здесь оказался? В: Но перед нами речка. Дети, как мы можем перебраться через речку? В: выручим Зайца? Возьмите по морковке с грядки и положите в корзину. Сколько морковок у тебя в руке? А у тебя? Сколько морковок в корзинке? В обращает внимание еще на одну грядку у Зайца и спрашивает: Какие овощи на этой грядке? Какого они цвета? Каких овощей на грядке больше: капусты или огурцов? Как уравнять количество овощей? В: поможем Медведю? Одинаковые ли по размеру ведерки с медом и баночки с вареньем? В просит детей расставить баночки с вареньем на верхнюю полку, а ведерки с медом - на нижнюю. В: я думаю, что дети тебе смогут помочь. Предлагает детям выполнить задание: залатать дырки геометрическими фигурами: квадратами и кругами разных цветов и разных размеров. (Фигуры по количеству детей) В участвует в диалоге с детьми и Лисой. Затем объясняет как правильно выполнить задание «Портрет Лисы», предлагает поиграть с пальчиками (пальчиковая игра «Быстро тесто замесили») | Дети вступают в общение с Колобком. Ответы детей. Ответы детей. (Построение мостика через речку из пластин разной толщины и длины). Дети переходят по мостику к Колобку. Дети вступают в общение с Зайцем и воспитателем, собирают морковку, отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы, выполняют задание. Ответы детей. Перед детьми большие высокие ведерки с медом и маленькие низкие баночки с вареньем. Дети помогают медведю расставить ведерки и баночки. Дети с колобком идут по лесу дальше и встречают Волка. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Дети с Колобком идут по лесу и встречают Лису. Вступают в диалог с Лисой, выполняют задание (портрет лисы из треугольников.) Дети прощаются с Колобком. | В это время с окошка скатывается Колобок и катится по дорожке под музыку, подкатывается поближе к детям. Между детьми и Колобком речка. К: Здравствуйте! Вы кто? К: Мне стало очень скучно лежать на окошке, и я сбежал от бабушки и дедушки, чтобы прогуляться по лесу. Давайте пойдем вместе? Колобок с детьми под музыку идут по дорожке и встречают Зайца. З: Колобок, какой ты румяненький, пригоженький, я тебя съем! К: не ешь меня, послушай лучше мою песенку. З: да я бы с радостью, но мне грустно, потому что я не могу справиться с поручением Зайчихи( Она велела собрать всю морковку с грядки, а это так долго( Заяц благодарит детей, они прощаются и идут с Колобком по дорожке под музыку дальше. Вдруг навстречу им медведь. М: Колобок, я тебя съем! К: не ешь, меня послушай лучше мою песенку. М: не до песен мне. Лесную аптеку открываю, а как расставить полезный мед и вкусное малиновое варенье на полках, не знаю( М благодарит детей и прощается с ними. Волк: Колобок, я тебя съем. К: не ешь меня, послушай мою песенку. В: некогда мне, холодно уже, а мое одеяло в дырках. Нужно поставить заплатки, а я не справляюсь. В благодарит и прощается. Л: Колобок, я тебя съем! (смотрится в зеркало). К: А может быть, я могу тебе полезным быть? Л: Да что ты умеешь-то, ты ведь только недавно испечен? К: а у меня есть друзья, дети из группы «Капелька». Л: Я такая красивая, а у меня нет ни одного портрета. Соберете мой портрет? К детям: справимся? Л благодарит, ей очень нравятся портреты. К благодарит детей за интересную прогулку и говорит, что теперь он торопится к Б и Д, и попросит их отвести его в детский сад, чтобы общаться, дружить и развиваться. |
3 часть | ||
В спрашивает детей: Кого встретили сегодня дети на прогулке с Колобком? Как помогли Волку? Лисе? Что было интересно? В предлагает по мостику перейти и приступить к самостоятельным играм. | Дети вступают в диалог. Дети начинают играть самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент, способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"
Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....