"Геометрические фигуры" конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП " Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей в средней группе
«Геометрические фигуры»
Автор конспекта НОД: Фадеева Наталья Викторовна, воспитатель, МАДОУ МО детского сада № 136, город Краснодар.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал. Совершенствовать умение описывать геометрические фигуры.
- Закреплять умение обследовать предмет ,выделяя его характерные признаки.
- Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству ,уравнивать неравные группы.
- Развивать слуховое восприятие .
- Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
- Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
Физическое развитие
- Развитие двигательной активности.
Оборудование для педагога: дидактическая игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры), набор геометрических фигур.
Оборудование для детей: набор геометрических фигур, набор палочек.
Вводная часть(мотивационный,подготовительный)
Проводится пальчиковая гимнастика «Снежный ком» .
Мы лепили снежный ком (сжимают ладошки),
Шляпу сделали на нем(руки-«крыша» над головой),
Нос приделали , и вмиг (крутят кулачком у носа)
Получился снеговик (описывают в воздухе круги).
В: Ребята,к нам в гости сегодня пришел снеговик .Давайте с ним поздороваемся (здороваются).Снеговичок,а почему ты такой грустный?
С :Мне сказали ,что мое тело похоже на какие-то геометрические фигуры,а что это такое ,я не знаю. Может вы мне подскажите,что такое- геометрические фигуры?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В: Ну ,что , ребята ,поможем Снеговику?
Дети: Да ,конечно.
В:Садись Снеговичок сюда и внимательно слушай.
Проводится игра «Чудесный мешочек»(дети достают фигуры и описывают их)
В:Теперь ты Снеговичок запомнил,как называются геометрические фигуры?
С:Теперь точно запомнил!
В: А сейчас мы с вами поиграем и игру «Слушай внимательно»
(Воспитатель предлагает перед собой карточки и набор геометрических фигур)
В :Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов ,сколько ударит молоточек .После выполнения задания ,воспитатель проверяет и дает следующую установку .Положить на нижнюю полочку столько квадратов ,сколько ударит молоточек .(Удары молоточком дети не видят)
Вопросы к детям: Сколько кругов на верхней полоске?(4) Сколько квадратов на нижней полочке?(5)Чего больше,кругов или квадратов? А что надо сделать,чтобы кругов и квадратов стало поровну? (ответы детей) Молодцы ребята !Вы были очень внимательными! А сейчас давайте с вами немного разомнемся .
Физкультминутка
Я мороза не боюсь(дети шагают на месте)
Я с ним крепко подружусь(берутся за руки)
Подойдет ко мне мороз(разнимают руки и касаются правой рукой левой)
Тронет руку ,тронет нос(касаются левой рукой правой)
Значит надо не зевать (дотрагиваются до носа)
Прыгать ,весело скакать(подпрыгивают)
В: Молодцы ! А сейчас ребята садитесь на свои места,у вас на столах лежат счетные палочки.
Работа со счетными палочками
Сложите из них любую картинку,чтобы присутствовали геометрические фигуры ,которые больше всего нравятся вам .
Дети выполняют задание.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: Видишь, Снеговик ,как много интересного можно строить из палочек.
С: Я обязательно научусь. Ребята, я очень рад, что вы мне помогли разобраться с геометрическими фигурами. Мне пора возвращаться домой!
В: Снеговичок, на память мы хотим подарить рисунки детей ,на которых спрятаны геометрические фигуры .
(Дарят рисунки).
Снеговик прощается и уходит. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....

Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Проект НОД создан в рамках аттестациооных мероприятий в соответствии с ФГТ...

Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Проект НОД создан в рамках аттестациооных мероприятий в соответствии с ФГТ...

Занятие по ФЭМП в средней группе по теме Порядковое значение чмсла пять Геометрические фигуры
конспект занятия...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...