Занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, решение примеров, сравнение двух чисел.
Задачи:
-закрепить прямой и обратный счёт;
-закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
-закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
-закрепить знания о днях недели, зимних месяцах;
-формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
-уметь сравнивать два числа с помощью знаков.
План занятия:
I. Вводная часть.
-повторение дней недели;
-закрепление времени года, зимних месяцев.
II. Основная часть.
1.Д/и «Освободи Панду»
2. Задачи на основе зрительного восприятия.
3.Музыкальная игра «Голуби»
4.Логические задачи –шутки.
5.Решение примеров. Сравнение чисел.
6.Физминутка.
7.Графический диктант.
8.Пальчиковая гимнастика.
III. Заключительная часть.
-подведение итогов занятия.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, какое письмо принесли нам наши гости. Поприветствуйте их. Его передал нам Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе ,нужно много знать ,уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне ,пожалуйста.»
-Ребята, давайте поможем Незнайке.
Ответьте на вопросы:
-какое сейчас время года ? (Зима)
-назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
-какой месяц сейчас идёт?(Февраль)
-сколько дней в неделе?(7)
-назовите их
-какой сегодня день недели?(Пятница)
-вчера какой был день недели?(Четверг)
-завтра какой будет день недели?(Суббота)
1 задание.
-Ребята, друг незнайки Панда попал в клетку, его нужно освободить, но для этого необходимо выполнить задания:
-какой бывает счёт? (прямой и обратный)
-посчитайте до 10
-посчитайте от 10 обратно
-назовите число меньше трёх
-назовите соседа числа 7 и 8
-Молодцы! Вот и освободили Панду из клетки.
Пройдёмте за столы.
2 задание. Решение задач.
У Вани 4 флажка, а у Лизы 3 флажка. Лиза отдала свои флажки Ване. Сколько флажков стало у Вани?
-выложим задачу цифрами на столах и решим её.
Какой знак поставим? Правильно +.Я плюс и я этим горжусь для сложенья я гожусь. ( 4 + 3=7)
У Маши было 5 флажков, она 3 флажка отдала Любе. Сколько осталось флажков у Маши? Давайте выложим задачу на столах цифрами и решим её. Какой знак поставим? Правильно минус. Я минус, тоже добрый знак ведь не со зла я отнимаю, а роль свою лишь выполняю.(5-3=2)
3.Музыкальная пауза «Голуби»
4.Друзья все предыдущие задания были серьёзными, а есть ещё несерьёзные задачи-шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь, не спешите:
-сколько ушей у 3 мышей(6)
-сколько лап у двух медвежат?(8)
-что легче 1 кг ваты, или 1 кг мёда?(Одинаково)
-росли 2 берёзы, на каждой берёзе по 3 ветки, на каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок росло на берёзе?(нисколько)
5.Решение примеров. Сравнение чисел.
6.Физминутка.
Раз -согнуться, разогнуться;
Два- нагнуться, потянуться;
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре руки шире;
Пять, шесть тихо сесть.
7.Графический диктант. Откройте свои тетради, возьмите в руку карандаш поставьте его на точку и от этой точки отсчитайте 4 клетки направо,4 клетки вниз,4 клетки налево,4 клетки вверх. Посмотрите, что у Вас должно получиться.(образец выставляется).
8.Пальчиковая гимнастика.
Молодцы.!Что мы с вами сегодня делали на занятии(решали задачи, примеры, считали и т.д)Как вы думаете всё ли у нас вышло(ответы детей)Если что-то и не вышло не расстраивайтесь, ведь мы с вами только учимся, пройдёт время и перед школой вы всему, обязательно научитесь. А теперь принимайте подарки от Незнайки. Он благодарит вас за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...
Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"
Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...
Методические приёмы на занятиях ФЭМП
Консультация для воспитателей...
Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"
Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Занятие ФЭМП "Зимние забавы"
Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....