В гости к солнышку
план-конспект занятия по математике

Петрова Наталья Борисовна

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе «В гости к солнышку»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура,

Программное содержание:

1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький);

2. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);

3. Закреплять умение классифицировать предметы по

цвету;

4. Активизировать в речи детей названия основных цветов;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Пособия и материалы: (бабочки из цветной бумаги, круглые магниты разного цвета, два игрушечных зайца разной величины, игрушечные морковки разного размера, корзинка маленькая, корзина большая, прищепки разных цветов, макет солнца без лучей.  Словарная работа: обогащение словаря – такой (ая) же,

активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.

Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Вос-ль: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

ПРИВЕТСТВИЕ

: Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки топ топ топ (топают ножками)

Здравствуйте щёчки плюх плюх плюх (хлопают по щёчкам)

Пухленькие щечки плюх плюх плюх

Здравствуйте губки чмок чмок чмок (воздушные поцелуи)

Здравствуйте зубки стук стук. стук (стучим зубками)

Здравствуй мой носик пик пик пик (трогаем носик)

Здравствуйте гости всем привет(машем ручками)

 

Воспитатель:

-Ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

Солнышкосолнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Воспитатель:

- Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте пойдем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Шли, шли,

В гости к Ёлочке пришли.

 

Воспитатель: Посмотрите,ребята,кто это сидит под ёлочкой? Зайчики одинаковые?

Они играли, а потом решили покушать. Но никак не могут понять, кому какую морковку взять. Даже поссорились. Давайте поможем зайчикам. Раздадим зайчикам морковки- большие морковки Большому зайке, а маленькому зайке -маленькие морковки. (Дети раскладывают морковки по корзинкам, вос-ль помогает, если ребёнок затрудняется.)

Воспитатель- зайчики говорят нам «спасибо» и предлагают поиграть с ними (проводится подвижная игра «Зайка беленький»). Дети выполняют движения

согласно тексту:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок.

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчикам  понравилось с нами играть. Они говорят вам – « спасибо». А мы с вами идём дальше.

 

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Шли, шли,

На полянку мы пришли.

 

(на магнитные доски приклеены бабочки с крыльями зелёного, синего и красного цвета. Перед досками на столе лежат магниты таких же цветов)

Воспитатель- Посмотрите ребята, какие красивые бабочки. Они летали -летали и растеряли с крылышек свои горошины. Посмотрите -горошинки лежат на столе. Давайте возьмём их и вернём на крылышки бабочкам. Берите горошинки, назовите какого она цвета и приклейте на крылышко такого же цвета. (вос-ль помогает детям которые затрудняются назвать цвет и приклеить магнит на крыло)

Воспитатель-  Ребята, бабочки говорят вам спасибо, а нам пора идти дальше.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Шли, шли,

В гости к Солнышку пришли

Воспитатель- Ребята, посмотрите какое грустное солнышко, а чего у нашего солнышка не хватает.

Дети

-Лучиков!

Воспитатель- Правильно! Лучиков! Так давайте же подарим лучики солнышку! Возьмём прищепки и прищепим к солнышку. Какого цвета солнышко?

Дети - Жёлтого

Воспитатель- Какого цвета вы возьмёте прищепки?

Дети- Жёлтого

(дети прищипывают прищепки к солнышку, вос-ль поворачивает солнце где солнце улыбается)

-Наше солнце стало весёлым и теперь будет нас согревать своими лучиками.

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.

 

А нам пора возвращаться назад

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Шли, шли,

В  детский сад назад пришли.

 

Заключительный этап (рефлексия):

Воспитатель - Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Вос-ль: К кому в гости мы ходили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: зайчиков.

Вос-ль: Чем вы помогли зайчикам?

Дети: морковки поделили

Вос-ль- кого ещё мы встретили.

Дети- бабочек

Вос-ль -А для бабочек что мы сделали.

Дети - Горошинки нашли.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе «В гости к солнышку»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура,

Программное содержание:

1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький);

2. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);

3. Закреплять умение классифицировать предметы по

цвету;

4. Активизировать в речи детей названия основных цветов;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Пособия и материалы: (бабочки из цветной бумаги, круглые магниты разного цвета, два игрушечных зайца разной величины, игрушечные морковки разного размера, корзинка маленькая, корзина большая, прищепки разных цветов, макет солнца без лучей.  Словарная работа: обогащение словаря – такой (ая) же,

активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.

Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Вос-ль: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

ПРИВЕТСТВИЕ

: Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки топ топ топ (топают ножками)

Здравствуйте щёчки плюх плюх плюх (хлопают по щёчкам)

Пухленькие щечки плюх плюх плюх

Здравствуйте губки чмок чмок чмок (воздушные поцелуи)

Здравствуйте зубки стук стук. стук (стучим зубками)

Здравствуй мой носик пик пик пик (трогаем носик)

Здравствуйте гости всем привет(машем ручками)

Воспитатель:

-Ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

Солнышкосолнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Воспитатель:

- Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте пойдем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Шли, шли,

В гости к Ёлочке пришли.

Воспитатель: Посмотрите,ребята,кто это сидит под ёлочкой? Зайчики одинаковые?

Они играли, а потом решили покушать. Но никак не могут понять, кому какую морковку взять. Даже поссорились. Давайте поможем зайчикам. Раздадим зайчикам морковки- большие морковки Большому зайке, а маленькому зайке -маленькие морковки. (Дети раскладывают морковки по корзинкам, вос-ль помогает, если ребёнок затрудняется.)

Воспитатель- зайчики говорят нам «спасибо» и предлагают поиграть с ними (проводится подвижная игра «Зайка беленький»). Дети выполняют движения

согласно тексту:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок.

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчикам  понравилось с нами играть. Они говорят вам – « спасибо». А мы с вами идём дальше.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Шли, шли,

На полянку мы пришли.

(на магнитные доски приклеены бабочки с крыльями зелёного, синего и красного цвета. Перед досками на столе лежат магниты таких же цветов)

Воспитатель- Посмотрите ребята, какие красивые бабочки. Они летали -летали и растеряли с крылышек свои горошины. Посмотрите -горошинки лежат на столе. Давайте возьмём их и вернём на крылышки бабочкам. Берите горошинки, назовите какого она цвета и приклейте на крылышко такого же цвета. (вос-ль помогает детям которые затрудняются назвать цвет и приклеить магнит на крыло)

Воспитатель-  Ребята, бабочки говорят вам спасибо, а нам пора идти дальше.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Шли, шли,

В гости к Солнышку пришли

Воспитатель- Ребята, посмотрите какое грустное солнышко, а чего у нашего солнышка не хватает.

Дети

-Лучиков!

Воспитатель- Правильно! Лучиков! Так давайте же подарим лучики солнышку! Возьмём прищепки и прищепим к солнышку. Какого цвета солнышко?

Дети - Жёлтого

Воспитатель- Какого цвета вы возьмёте прищепки?

Дети- Жёлтого

(дети прищипывают прищепки к солнышку, вос-ль поворачивает солнце где солнце улыбается)

-Наше солнце стало весёлым и теперь будет нас согревать своими лучиками.

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.

А нам пора возвращаться назад

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Шли, шли,

В  детский сад назад пришли.

Заключительный этап (рефлексия):

Воспитатель - Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Вос-ль: К кому в гости мы ходили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: зайчиков.

Вос-ль: Чем вы помогли зайчикам?

Дети: морковки поделили

Вос-ль- кого ещё мы встретили.

Дети- бабочек

Вос-ль -А для бабочек что мы сделали.

Дети - Горошинки нашли.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...