Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление навыков счёта до 10, знакомство с числом и цифрой 2.
Задачи: познакомить с числом и цифрой 2, повторить знания о числе и цифре 1, закрепить счёт в пределах 10, знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), знания последовательности дней недели, умение устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, формировать представление о равенстве предметов, развивать память. Внимание, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Транспорт»
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: закрепление навыков счёта до 10, знакомство с числом и цифрой 2.
Задачи: познакомить с числом и цифрой 2, повторить знания о числе и цифре 1, закрепить счёт в пределах 10, знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), знания последовательности дней недели, умение устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, формировать представление о равенстве предметов, развивать память. Внимание, мелкую моторику.
Оборудование: макет дороги, плоскостные дома, деревья, маленькие машинки – грузовые и легковые, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, билеты, полоски, карточки с кружочками от одного до четырёх, пластилиновая палочка, карточка с цифрой 2, цифры 1,2, «Вертолётная площадка», 2 вертолёта.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Ребята, мы отправляемся в путешествие «Страну математики».
А на каком транспорте мы отправимся, вы отгадаете сами.
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
- Основная часть:
В: Ребята, возьмите билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Обратите внимание, на местах в автобусе изображены такие же геометрические фигуры, как у вас на билетах. Занимайте места, соответствующие своим билетам.
Дети по одному заходят в автобус. «Контролёр» проверяет билеты.
В: У тебя какая геометрическая фигура на билете? А у тебя
Все сели, пристегните ремни безопасности. Поехали.
Пока автобус «едет» воспитатель задаёт детям вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день недели, второй, третий…
- Назовите времена года?
- Сколько времён года?
- Какое время года сейчас?
- Какой месяц?
В: Приехали. Станция «Солнечный город».
В: Ребята, что вы видите? (Город);
- А что есть в городе? (Деревья, дома, машины);
- Посчитайте, сколько домов? (7);
- Сколько деревьев (7);
- Что вы можете сказать про количество домов? (Поровну);
- Какие машины движутся по дороге? (Легковые, грузовые);
- Сколько всего машин? (9);
- Сколько грузовых машин? (5);
- Сколько легковых машин? (4);
- Сравните, каких машин больше? (Грузовых машин больше);
- Каких меньше? На сколько? (Легковых машин меньше, на одну);
В: Следующее задание на внимательность. Подойдите к столам. На столах карточки
- На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько грузовых машин в городе
- На нижнюю полоску столько квадратов, сколько легковых машин
- Чего больше, кружков или квадратов? (Кружков)
- Почему? (Потому что грузовых машин больше)
В: Сделайте так, чтобы и квадратов и кружков стало поровну.
Ребята, а теперь отдохнём, подойдите ко мне. Разомнёмся
Физминутка:
Один, два – стоит ракета
Три, четыри – самолёт
Один, два – хлопки в ладоши
1,2,3….10
А теперь обратный счёт 10,9,8….1
Руки выше, ноги шире
И на месте походили
В: Садитесь в автобус, занимайте свои места. Путешествие продолжается. Посмотрите на право, на лево. Пока автобус едет, воспитатель загадывает загадку.
Загадка:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (Вертолёт)
В: Ребята, выходите на вертолётную площадку.
- Вертолёт, это какой транспорт? (Воздушный)
- Посчитайте, сколько вертолётов? (1)
- Какой цифрой обозначают 1 предмет? (Цифрой 1)
Воспитатель демонстрирует цифру 1.
Это цифра единица
Видишь, как она гордиться!
А ты знаешь почему
Начинает счёт всему?
Подойдите к столам.
- Найдите среди цифр цифру 1 (в пеналах цифры: 1, 2,3,4)
- Прилетел ещё один вертолёт. Сколько вертолётов стало? (2)
- Ребята, 2 предмета обозначают цифрой 2
- Сегодня мы познакомимся с цифрой 2
Два на лебедя похожа
Длинная шея, хвост есть тоже.
В: Ребята, подойдите к столам, покажите карточку (с кружочками), которая соответствует цифре 2 (на столе четыре карточки с кружочками: с 1, с 2, с 3, с 4).
- Возьмите розетки с цифрой 2. Согните пластилин так, чтобы у вас получилась цифра 2. Обведите её пальчиком
- Ребята, с какой цифрой вы познакомились? (2)
- Подойдите ко мне. Скажите. Чего бывает у человека по два? (2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 2 уха)
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Садитесь на свои места. Поехали.
- Итог занятия
Во время поездки идёт анализ НОД занятия:
- Что нового вы узнали во время нашего путешествия?
- Что вы делали?
- Что помогло вам сесть на свои места в автобусе?
- С какой цифрой вы познакомились?
- Какой вид транспорта вам встречался?
- Что вам понравилось?
Приехали. Ребята, я предлагаю вам из палочек и геометрических фигур сделать любой вид транспорта. Можете воспользоваться карточками (на столе лежат карточки со схемами транспорта из палочек, палочки, геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». + презентация....
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии....
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...
Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну математики» в старшей группе.
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....