Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кириченко Инна Викторовна

Цель: закрепление навыков счёта до 10, знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи: познакомить с числом и цифрой 2, повторить знания о числе и цифре 1, закрепить счёт в пределах 10, знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), знания последовательности дней недели, умение устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, формировать представление о равенстве предметов, развивать память. Внимание, мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Транспорт»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление навыков счёта до 10, знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи: познакомить с числом и цифрой 2, повторить знания о числе и цифре 1, закрепить счёт в пределах 10, знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), знания последовательности дней недели, умение устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, формировать представление о равенстве предметов, развивать память. Внимание, мелкую моторику.

Оборудование: макет дороги, плоскостные дома, деревья, маленькие машинки – грузовые и легковые, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, билеты, полоски, карточки с кружочками от одного до четырёх, пластилиновая палочка, карточка с цифрой 2, цифры 1,2, «Вертолётная площадка», 2 вертолёта.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ребята, мы отправляемся в путешествие «Страну математики».

А на каком транспорте мы отправимся, вы отгадаете сами.

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

  1. Основная часть:

В: Ребята, возьмите билеты. Что на них изображено?  (Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Обратите внимание, на местах в автобусе изображены такие же геометрические фигуры, как у вас на билетах. Занимайте места, соответствующие своим билетам.

Дети по одному заходят в автобус. «Контролёр» проверяет билеты.

В: У тебя какая геометрическая фигура на билете? А у тебя

Все сели, пристегните ремни безопасности. Поехали.

Пока автобус «едет» воспитатель задаёт детям вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели, второй, третий…

- Назовите времена года?

- Сколько времён года?

- Какое время года сейчас?

- Какой месяц?

В: Приехали. Станция «Солнечный город».

В: Ребята, что вы видите? (Город);

- А что есть в городе? (Деревья, дома, машины);

 - Посчитайте, сколько домов? (7);

- Сколько деревьев (7);

- Что вы можете сказать про количество домов? (Поровну);

- Какие машины движутся по дороге? (Легковые, грузовые);

- Сколько всего машин? (9);

- Сколько грузовых машин? (5);

- Сколько легковых машин? (4);

- Сравните, каких машин больше? (Грузовых машин больше);

- Каких меньше? На сколько? (Легковых машин меньше, на одну);

В: Следующее задание на внимательность. Подойдите к столам. На столах карточки

 - На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько грузовых машин в городе

- На нижнюю полоску столько квадратов, сколько легковых машин

- Чего больше, кружков или квадратов? (Кружков)

- Почему? (Потому что грузовых машин больше)

В: Сделайте так, чтобы и квадратов и кружков стало поровну.

Ребята, а теперь отдохнём, подойдите ко мне. Разомнёмся

Физминутка:

Один, два – стоит ракета

Три, четыри – самолёт

Один, два – хлопки в ладоши

1,2,3….10

А теперь обратный счёт 10,9,8….1

Руки выше, ноги шире

И на месте походили

В: Садитесь в автобус, занимайте свои места. Путешествие продолжается. Посмотрите на право, на лево. Пока автобус едет, воспитатель загадывает загадку.

Загадка:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (Вертолёт)

 В: Ребята, выходите на вертолётную площадку.

- Вертолёт, это какой транспорт? (Воздушный)

- Посчитайте, сколько вертолётов? (1)

- Какой цифрой обозначают 1 предмет? (Цифрой 1)

Воспитатель демонстрирует цифру 1.

Это цифра единица

Видишь, как она гордиться!

А ты знаешь почему

Начинает счёт всему?

Подойдите к столам.

- Найдите среди цифр цифру 1 (в пеналах цифры: 1, 2,3,4)

- Прилетел ещё один вертолёт. Сколько вертолётов стало? (2)

- Ребята, 2 предмета обозначают цифрой 2

- Сегодня мы познакомимся с цифрой 2

 

Два на лебедя похожа

Длинная шея, хвост есть тоже.

В: Ребята, подойдите к столам, покажите карточку (с кружочками), которая соответствует цифре 2 (на столе четыре карточки с кружочками: с 1, с 2, с 3, с 4).

- Возьмите розетки с цифрой 2. Согните пластилин так, чтобы у вас получилась цифра 2. Обведите её пальчиком

- Ребята, с какой цифрой вы познакомились? (2)

- Подойдите ко мне. Скажите. Чего бывает у человека по два? (2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 2 уха)

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Садитесь на свои места. Поехали.

  1. Итог занятия

Во время поездки идёт анализ НОД занятия:

- Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

- Что вы делали?

- Что помогло вам сесть на свои места в автобусе?

- С какой цифрой вы познакомились?

- Какой вид транспорта вам встречался?

- Что вам понравилось?

Приехали. Ребята, я предлагаю вам из палочек и геометрических фигур сделать любой вид транспорта. Можете воспользоваться карточками (на столе лежат карточки со схемами транспорта из палочек, палочки, геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». + презентация....

Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы, с использованием различных приемов для активизации детей на занятии....

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....