Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со школой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Врадий Елена Анатольевна

Цель: развивать познавательные способности.

Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа»; развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь; воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._z._v_podg._gr._znakomstvo_so_shkoloy.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Знакомство со школой»

Цель: развивать познавательные способности.

Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа»; развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь; воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Оборудование: мультимедийная установка, кубики с буквами, аудио запись музыки про школу.

Физкультминутка:

Ход работы

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Ответы:

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Послушайте стихотворение о школе.

Показ слайда:

Что такое школа

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?

Показ слайда:

Ответы:

Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?

Ответы:

Слова чудесные эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться всем спешат.

Встречу, новый разговор,

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

«Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?

Ответы:

Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы:

Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?

Ответы:

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?

Ответы:

Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?

Ответ.

Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Кто работает в школе?

Показ слайда:

Ответы:

Воспитатель: Что делает учитель?

Ответы:

Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?

Показ слайда:

Ответы:

Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.

Дети выкладывают.

Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово – ШКОЛА.

Ответы:

Игра: «Найди слова, на букву…».

Показ слайда:

Физкультминутка:

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,

И отгадки посчитаю.

Показ слайда:

Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (букварь)

Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас... (урок)

Тетради и ручки, учебник, точилку —

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран... (портфель)

Страну чудес откроем мы,

И встретимся с героями.

В строчках,

На листочках,

Где станции на точках. (книга)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».

Я называю один предмет, а вы много предметов. Например, карандаш – карандаши.

Ручка - …,

Линейка - …,

Ластик - …,

Парта -…,

Ученик - …,

Двойка - …,

Буква -…и т.д.

Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.

За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?

Ответ:

Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?

Ответы:

Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?

Ответ:

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.

Ребенок: Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"

Подробный конспект по ознакомлению  детей с конструированием...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»...

Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская  ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со Скопинской керамикой»

Конспект занятия, направленный на знакомство детей с работами Скопинских мастеров....