Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сазонова Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад п. Искра Октября

Конспект занятия

по математике  в старшей  группе

«Точка, прямая и кривая линии»

                                                   

                                                        Воспитатель

Сазонова А.Н.

Задачи:

  1. Формировать представления о понятиях «точка», «линия», «прямая», «кривая».
  2. Развивать наблюдательность, произвольность внимания, навыки самоконтроля, логическое мышление
  3. Активизировать понятия « точка», «линия», «прямая», «кривая» в речи детей
  4. Продолжать упражнять в умении отвечать на вопрос полным и содержательным высказыванием

Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки с изображением звездного неба, луга с цветами-  точками, птицами, клюющими зерно, реки, дороги.

Раздаточный – чистые листы бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги, крупа.

Ход занятия:

  1. Работа с картинками.

В окружающем мире много предметов разной формы. Предметы каких форм нас окружают? (квадратной, круглой, треугольной, овальной, прямоугольной)

Ребята, а есть ли предметы, похожие на точку? Какие, например? Посмотрите на картинки, может кто –то догадается, что в окружающем нас мире похоже на точку? (капли дождя, бусинки, град, снежинки, крупа и т.д.) а что изображено на этой картинке(звезды, ночное небо).  Что вам напоминают звезды? (светящиеся точки).  Звезды очень далеки от земли, поэтому они и кажутся такими маленькими. А что изображено на следующей картинке? (цветущий луг).  На лугу много цветов. На что они похожи? (на цветные точки). Почему? Если мы посмотрим на луг с высоты птичьего полета или если луг от нас далеко. Посмотрим, что изображено на этой картинке (девочка кормит голубей). А чем девочка кормит птиц?  Что напоминает крупа и крошки хлеба?

  1.  Работа за столами.

Посмотрите, у вас на подносах тоже есть крупинки. Давайте дотронемся до крупинок пальцем – остались отпечатки. На что они похожи? (на точки). Ребята, а как можно нарисовать точки? (опросить всех). Верно, нужно лишь коснуться карандашом бумаги – получаются точки (показ на доске маркером). Нарисуйте на своих листах коричневые точки -  крупинки.

Прослушивание «музыки дождя».  Ребята, что вам напоминает эта музыка? ( капли дождя). Капли дождя также похожи на точки. Давайте нарисуем, как капает дождь. (прямой, косой).

  1. Игра «Путешествие» .

Ребята, а вот и наша гостья- волшебна точка и з страны Геометрии. Она страшная непоседа и большая любительница путешествий. Она и вас приглашает с собой, но для этого нужно уметь отгадывать загадки и рисовать. А вы умеете? Что же, в таком случае, мы отправляемся в путь (дети переходят на ковер).  

Покатилась точка сначала по узенькой…  Догадайтесь, по чему? (тропинка) (предложить одному ребенку нарисовать тропинку)

Угадайте, куда привела тропинка точку:  

Шагаешь – впереди лежит,

 Оглянешься – домой бежит. (дорога)

Эта дорога была ровная, прямая. А что шире, дорога или тропинка. А как можно изобразить дорогу- взять фломастер и нарисовать прямую линию (предложить ребенку нарисовать)

Дорога привела точку  к чему…  догадайтесь….

 Течет, течет -  не вытечет,

Бежит, бежит -  не выбежит (река)

 Остановилась точка у реки. Ребята, река шире дороги? (да) Как можно нарисовать реку? (нарисовать 2 кривые  линии ) (один из детей рисует реку)

 А через реку никак не перебраться. Что же делать?  Догадайтесь, кто нам поможет…

Я над речкой лежу, оба берега держу

Через речку лег, пробежать помог (мост)

А какие линии нам потребуются, для того, что бы нарисовать мост? (прямые) (предложить нарисовать мост одному из детей)

Дети рассаживаются  за столы.

А теперь нарисуем путешествие точки с самого начала самостоятельно (проверяю задание)

 Покажите, какие предметы на столах  напоминают точку, тропинку, дорогу, реку , мост. (дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги.)

  1. Физкультминутка « Точка и резинка»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли точки погулять

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

«Резинка» подходит и выбирает одну из «точек»

Что тут делать? Как тут быть?

Надо думать и чертить.

Раз, два, три -  ты скорее убеги.

«Точки» меняются местами.

  1. Работа в тетради.

Откройте ваши тетради на странице , где закладка.

Обведите все прямые линии красным карандашом.

На каждой прямой линии нарисуйте зеленые точки. Проверьте соседа.

Обведите все линии зеленым карандашом.

 На каждой кривой линии нарисуйте по одной красной точке. Проверьте соседа.

На каждом рисунке проведите через синюю точку прямую линию.

Сколько разных вариантов! А почему? Через одну точку можно провести много линий.

Через желтую точку проведите кривую линию так, чтобы она пересекла прямую.

Поставьте в месте пересечения красную точку – это точка пересечения прямой и кривой линии.

Проверьте друг друга. Все сделали правильно?

Вывод: вот и закончилось путешествий точки. Что понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....