Использование сказок в математической деятельности
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
В данном документе расписана часть занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_skazok_v_matematicheskoy_deyatelnosti.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто сказал, что занятие математикой, а тем более дошкольниками - непременно должно быть строгим, сухим сводиться только лишь к овладению вычислительными навыками? Пусть занятия станут царством игры, творчества, смекалки и фантазии. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование элементарных математических представлений. Именно уровень логического мышления, объем качество знаний по математике определяет готовность ребенка к школе. Вот тут как раз и встает важный вопрос: как обеспечить трудный, порой скучный процесс обучения, сделать его радостным, а ребенка счастливым. Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций, имела бы связь с другими видами деятельности и самое главное, нравилась детям. В своей работе на занятиях я использую сказки. Одну из них сейчас хочу продемонстрировать. Приглашаю героев нашей сказки. Мы поиграем в сказку «Теремок». Отгадайте загадку:
Живет в норке,
Кушает корки,
Короткие ножки,
Боится кошки.
Кто это?
Мышка.
Вставай мышка. А мышка теремок увидала и к дорожкам побежала, к теремку ведут две дорожки. Посмотрите одинаковые ли они? Нет. А чем они отличаются друг от друга (длиной, одна короткая, другая длинная). Так по какой дорожке мышке нужно пройти, чтобы быстрее попасть в теремок (по короткой). Проходи мышка, будешь жить в теремке.
А теперь давайте посчитаем, сколько зверей живет в теремке? (один) Чтобы узнать, кто еще будет жить в теремке, какая фигура находится в верхнем правом углу. Медведь ты нашел фигуру? Переверни фигуру, кто там нарисован, правильно это лягушка. Выходи лягушка. Лягушка скачет по болоту в тереме ей жить охота. Какой формы болото? Правильно круглое. Проходи лягушка в наш теремок. Давайте, посчитаем сколько зверей в теремке. Посмотрите, к нам бежит зайчик. А он пришел к нам не с пустыми руками. Что у тебя в корзине зайчик? Морковка. Сколько морковок у зайчика? Посмотрите морковки одинаковые, чем они отличаются? Молодец проходи в теремок. Давайте, посчитаем сколько теперь зверей живет в теремке. У нас осталось одно окно. Чтобы узнать, кто еще будет жить в теремке, нужно назвать, какая фигура изображена в левом нижнем окне. Зайчик, какая это фигура? Переверни, кто там нарисован? Правильно лиса, идет лиса. Вот так терем-теремок, а какой нарядный, где здесь вход парадный. Пока лиса к нам через лес шла, набрала листочков, но они перепутались. Давайте разберем по цветам. Лягушка соберет зеленые, зайчик белые, мышка серые, лиса оранжевые. Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Лиса хочешь жить в нашем теремке. Проходи. Давайте, посчитаем сколько зверей живет в нашем теремке. А медведь увидел теремок, да задумался, хватит ли ему места в теремке. Как вы, думаете медведь поместиться в теремок? (окошек больше нет, сколько окошек, а сколько зверей) Вот и сказочке конец, а кто слушал молодей! Спасибо нашим героям. Вам понравилась? Понравилась ли вам моя техника проведения занятия. Взяли вы что-нибудь для себя? Будете ли использовать в своей работе.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Мастер-класс по экспериментальной деятельности с использованием сказок
Приобщение детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности...
Формирование элементарных математических представление с использованием сказок собственного сочинения.
Проведение ООД для дошкольников очень занимательно проводить с использованием сказок собственного сочинения.И данная сказка называется "Рыбак-медвежонок"...
Использование сказок в процессе математической подготовки детей старшей группы на занятиях
В данной презентации содержится материал по использованию сказок на занятиях по формированию элементарных математических представлений....
проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»
Представление о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов....
Педагогический проект «Что за прелесть эти сказки» «Использование сказок в игровой деятельности и коррекционной работе с детьми»
Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование сказок и сказкотерапии....
«Использование сказок при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Из сказок дошкольного возраста дети приобретают множество знаний: представления о времени и пространстве, о связи человека с предметным миром. Сказки помогают детям запомнить простейшие математические...