Использование сказок в математической деятельности
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

В данном документе расписана часть занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_skazok_v_matematicheskoy_deyatelnosti.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Кто сказал, что занятие математикой, а тем более дошкольниками - непременно должно быть строгим, сухим сводиться только лишь к овладению вычислительными навыками?                                        Пусть занятия станут царством игры, творчества, смекалки и фантазии.                                                                                        Одна из основных задач дошкольного образования – формирование элементарных математических представлений. Именно уровень логического мышления, объем качество знаний по математике определяет  готовность ребенка к школе.                                                                        Вот тут как раз и встает важный вопрос: как обеспечить трудный, порой скучный процесс обучения, сделать его радостным, а ребенка счастливым.                                                                                        Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций, имела бы связь с другими видами деятельности и самое главное, нравилась детям.                                        В своей работе на занятиях я использую сказки. Одну из них сейчас хочу продемонстрировать. Приглашаю героев нашей сказки. Мы поиграем в сказку «Теремок». Отгадайте загадку:

Живет в норке,

Кушает корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

Кто это?

Мышка.

Вставай мышка.                                                                                        А мышка теремок увидала и к дорожкам побежала, к теремку ведут две дорожки. Посмотрите одинаковые ли они?                                                Нет.                                                                                                А чем они отличаются друг от друга (длиной, одна короткая, другая длинная). Так по какой дорожке мышке нужно пройти, чтобы быстрее попасть в теремок (по короткой). Проходи мышка, будешь жить в теремке.

А теперь давайте посчитаем, сколько зверей живет в теремке? (один)                Чтобы узнать, кто еще будет жить в теремке, какая фигура находится в верхнем правом углу. Медведь ты нашел фигуру? Переверни фигуру, кто там нарисован, правильно это лягушка.                                                Выходи лягушка.                                                                        Лягушка скачет по болоту в тереме ей жить охота. Какой формы болото?                                                                                Правильно круглое.                                                                        Проходи лягушка в наш теремок. Давайте, посчитаем сколько зверей в теремке.                                                                                Посмотрите, к нам бежит зайчик. А он  пришел к нам  не с пустыми руками. Что у тебя в корзине зайчик?                                                Морковка. Сколько морковок у зайчика? Посмотрите морковки одинаковые, чем они отличаются?                                                                 Молодец проходи в теремок. Давайте, посчитаем сколько теперь зверей живет в теремке.                                                                         У нас осталось одно окно. Чтобы узнать, кто еще будет жить в теремке,  нужно назвать, какая фигура изображена в левом нижнем окне. Зайчик, какая это фигура? Переверни, кто там нарисован?                                Правильно лиса, идет лиса.                                                                Вот так терем-теремок, а какой нарядный, где здесь вход парадный. Пока лиса к нам через лес шла, набрала листочков, но они перепутались. Давайте разберем по цветам. Лягушка соберет зеленые, зайчик белые, мышка серые, лиса оранжевые.                                                        Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Лиса хочешь жить в нашем теремке. Проходи. Давайте, посчитаем сколько зверей живет в нашем теремке.                                                                                         А медведь увидел теремок, да задумался, хватит ли ему места в теремке. Как вы, думаете медведь поместиться в теремок? (окошек больше нет, сколько окошек, а сколько зверей)                                                        Вот и сказочке конец, а кто слушал молодей!                                Спасибо нашим героям. Вам понравилась?                                Понравилась ли вам моя техника проведения занятия. Взяли вы что-нибудь для себя? Будете ли использовать в своей работе.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности с использованием сказок

Приобщение детей  дошкольного возраста к экспериментальной деятельности...

Формирование элементарных математических представление с использованием сказок собственного сочинения.

Проведение ООД для дошкольников очень занимательно проводить с использованием сказок собственного сочинения.И данная сказка называется "Рыбак-медвежонок"...

Использование сказок в процессе математической подготовки детей старшей группы на занятиях

В данной презентации содержится материал по использованию сказок на занятиях по формированию элементарных математических представлений....

проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»

Представление о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие  представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов....

Педагогический проект «Что за прелесть эти сказки» «Использование сказок в игровой деятельности и коррекционной работе с детьми»

Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование сказок и сказкотерапии....

«Использование сказок при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Из сказок дошкольного возраста дети приобретают множество знаний: представления о времени и пространстве, о связи человека с предметным миром. Сказки помогают детям запомнить простейшие математические...