Использование сказок в процессе математической подготовки детей старшей группы на занятиях
презентация к уроку (старшая группа)
В данной презентации содержится материал по использованию сказок на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_matematike.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Создания условий для ФЭМП у детей старшей возраста. Задачи: 1.Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми. 2. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП. 3. Овладение приёмами учебной деятельности детьми.
Детям предлагается вспомнить знакомую сказку, затем эту сказку рассмотреть с математической стороны на протяжении 3-х занятий. Последнее занятия итоговое.
- Сказка «Теремок» Сколько героев в сказке? Кто пришёл в теремок первым? кто вторым? Сколько героев стало жить в теремке, когда пришла лиса?
- Из каких геометрических фигур построен теремок? Собрать пазлы теремок
Изготовлена книга «Занимательная математика по сказке теремок», в которую входят задания :от мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя.
Сказка «Волк и семеро козлят» Рассматривание сюжетных картинок. В какое время суток уходила мама коза за молоком? Сколько козлят было у мамы Козы? Сколько козлят волк не нашёл? Сколько проглотил волк козлят? Сколько всего персонажей было в сказке?
Дидактическая игра «Какой по счету»
В сказке, которая имеет математическое содержание, героями могут быть разные цифры, геометрические фигуры, и в том числе герои простейших сказок, в сюжет включают также разные математические понятия. В основу такой сказки положено приключенье, усложненное разными испытаниями, имеющие математический характер, которые обязан выполнять персонажи вместе с маленькими слушателями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.
Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...
(Познавательное развитие+рисование) с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей старшей группы." В стране сказок".
Конспек занятия....
проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»
Представление о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов....
Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...