Открытое занятие по ФЭМП "В математическом королевстве кота Леопольда".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)
- Продолжать знакомить с днями недели; с часами, их назначением, частями суток.
- Закреплять количественный, порядковый и обратный счёт, знание цифр до 10.
- Продолжать формировать умение составлять задачи, выделяя условие, вопрос, решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 "Солнышко" общеразвивающего вида
рабочего поселка Свердловский городского округа Лосино-Петровский Московской области
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «В математическом королевстве кота Леопольда».
Выполнила:
воспитатель Шаповалова Е.А.
Р. п. Свердловский.
2022г.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)
- Продолжать знакомить с днями недели; с часами, их назначением, частями суток.
- Закреплять количественный, порядковый и обратный счёт, знание цифр до 10.
- Продолжать формировать умение составлять задачи, выделяя условие, вопрос, решение.
- Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас, познавательный интерес.
- Воспитательные:
- формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищам.
Демонстрационные материалы:
- Геометрические фигуры;
- Часы (настольные, ручные, песочные)
- Календарь суток
- Картина «Звёзды»
Раздаточный материал:
- Карточки с заданиями
- Карандаши
- Корзинки с цветами
Ход занятия:
Воспитатель Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Ребята! Обратите внимание, к нам пришло много гостей.
- Вы рады?
- Поздоровайтесь.
- Посмотрите пришло сообщение от кота Леопольда.
«Дорогие ребята! Сейчас я нахожусь в математическом королевстве. Здесь же оказались и проказники мышата. Они очень досаждают мне, делают всё наоборот. Помогите мне, пожалуйста! Кот Леопольд!»
- Вы согласны помочь коту Леопольду? (Да).
- Чтобы добраться до королевства предлагаю использовать необычный вид транспорта – «ковёр-самолёт».
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»
- - Посмотрите, он весь в дырках! Это, наверное, всё проделки мышат.
Ребята, а дырки-то не простые. На что они похожи?
(на геометрические фигуры)
- Так, нужно подобрать для каждой дырки заплатку и тогда мы сможем отправиться в королевство.
(дети берут по одной фигуре, кладут на дырку)
- Какая у тебя фигура? Почему она так называется?
- Что ты можешь рассказать о своей фигуре?
(например, это шестиугольник у него 6 углов, похож на пиццу)
- Молодцы! А теперь усаживаемся поудобнее, закрываем глаза, представляем королевство математики, произносим волшебные слова
Ковёр-самолёт
Возьми нас в полёт
Лети в вышину
Неси в незнакомую страну
- Ты, София-штурман , считай!от1 до 10
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
- открываем глаза. Вот мы и прилетели в Математическое королевство кота Леопольда.
- Сейчас я загадаю загадку:
Каждый день и каждый год
Путник движется вперёд.
Не свернёт куда-нибудь,
Не присядет отдохнуть.
И проходит всякий раз
60 минут за 1 час.
(часы, время)
- Верно, это часы.
- Для чего нужны часы?
(чтобы знать время)
- Ребята, мыши перевели стрелки на всех часах, которые есть у кота Леопольда. Нужно всё исправить.
- Какие стрелки на часах?
(короткие или длинные)
- На что указывает короткая стрелка?
(короткая стрелка указывает на определённый час времени)
- Значит она … (часовая)
А длинная стрелка?
(длинная стрелка указывает на минуты)
- Значит она … (минутная)
Игра «Покажи время»
3ч., 12ч., 8ч., 6ч. и т.д.
- Чем часы отличаются друг от друга? (формой, величиной и т.д.)
- Чем похожи часы? (есть цифры, стрелки, они показывают время)
Игра «Как называются эти часы»
Если часы будят – это … часы будильник
Если часы на руках – это … ручные часы
Если часы на полу – это … напольные часы
Если часы на стене – это … настенные часы
Если часы в кармане – это … карманные часы
Если часы умеют куковать – это … часы кукушка
Если часы с песком – это… песочные часы
- Сколько минут в 1 часе? – 60
- Молодцы! А теперь давайте поиграем «Ходят стрелочки по кругу»
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
С часами разобрались.
II– Посмотрите, в королевстве у кота Леопольда есть и календарь суток, но мыши и здесь похозяйничали. Разве сейчас ночь?
- А что? Какое время суток? Поставьте правильно.
- В какое время суток кот Леопольд будет ужинать? (вечер)
-Когда кот Леопольд пойдет на прогулку (день)
- Назовите часть суток по порядку. (утро, день вечер, ночь)
- Сейчас я загадаю загадку:
Друг за другом кто всё ходит?
И без спроса кто заходит?
Даже если вы в постели,
Ну конечно … (дни недели)
Игра «Дни недели»
- Сегодня вторник. Какой день недели был вчера, какой день будет завтра?
- Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)
- Какой день стоит между вторником и четвергом? (среда)
А теперь давайте отдохнем
Физкультминутка.
1 – согнуться, разогнуться.
2 – нагнуться, подтянуться.
3 – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На 4 – руки шире
5 – 6 – тихо сесть.
Дети садятся за столы
III- Мы с вами прилетели в королевство на ковре- самолёте, а вот мышата приехали на поезде. Там тоже нужно было выполнить задания. Они бегали из вагона в вагон и решали примеры.
Проверьте, всё ли правильно, если нет, то исправьте и напишите правильный ответ.
5 – 2 = 8 – 6 = 4 – 3 =
3 + 1 = 9 + 1 =
- + 2 = 10 + 1 =
IV- У кота Леопольда есть листочек, в нем интересные задачки. Ваша задача дать правильный ответ.
- Ване 10 лет. Сколько ему было год назад? (девять лет)
- Оксане пять лет. Сколько лет исполнится девочке через 2 года? (семь)
- В вазе лежали сливы. Прибежало двое детей и каждый взял по сливе. На тарелке осталась лежать ещё одна слива. Сколько слив было на тарелке до прихода детей? (на тарелке было три сливы)
- Мама, папа, дочка и подружка пошли на речку. Все кроме подружки пошли купаться. Сколько людей осталось на берегу? (на берегу остался 1 человек)
- Ребята, кот Леопольд решал задачу про звёзды, а мыши и здесь всё перепутали. Давайте поможем коту Леопольду определить каких звёзд больше: красных или жёлтых?
(красных звёзд больше)
- Сколько красных звёзд? – 5
- Сколько жёлтых звёзд? – 4
- На сколько красных звёзд больше, чем жёлтых? (на одну)
- Составьте задачу, выделяя условие, вопрос и решение задачи.
(На небе 4 жёлтых и 5 красных звёзд. Сколько всего звёзд на небе?
Решение: 4 + 5 = 9. На небе 9 звёзд)
- Но это ещё не всё. Кот Леопольд узнал, что сегодня у нас будет много гостей и готовил для них подарки, но не успел доделать. Как всегда его отвлекли мыши. Доделаем?
Нужно раскрасить корзину с цветами в соответствии с цифрой, и вам станет ясно каким цветом и что раскрашивать.
- Выполнили задание? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад и вручить подарки нашим гостям. Усаживайтесь поудобнее, закрываем глаза, представляем нашу группу, говорим волшебные слова.
Ковёр-самолёт,
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси обратно в группу.
Ульяна ,считай от 10 обратно
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
- Открываем глаза. Вот мы и в группе. А перед вами гости.
- Частушки»
Слушайте внимательно. Будем, будем изучать Математику на «5». |
Кто быстрей и кто вперёд! А задачи-то какие, Сам профессор не поймёт! |
В детсаду гордятся мной. Ни девчонки, ни мальчишки Не угонятся за мной. |
Математик и чертёжник. На столе у бабы Шуры Чертит всякие фигуры. |
Будем у неё учиться: Играть, считать, измерять И фигуры различать. |
-А теперь дарите подарки гостям.
- Итог.
- Ребята расскажите, что больше всего вам понравилось в Королевстве Математики у кота Леопольда? А кто вам больше всех понравился?
- Вы знаете, и мне понравилось, как вы справились с заданиями в Королевстве Математики.
- У меня для вас тоже подарки. Каждый получает вот такую медаль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Открытое занятие путешествие в математическое королевство
Обучающие задачи:· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке· Закрепить знания о после...
Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...
Открытое занятия "Путешествие в математическое королевство"
-Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;-Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;-Закрепить умение различать понятия: выше &ndash...
Открытое занятие по ФЭМП «Приключения с котом Леопольдом» (по теме домашние животные)
Задачи:Упражнять в счете от 1 до 5, отвечать на вопрос «сколько всего?», «который по счёту?». Упражнять в умении ориентироваться на плоскости (центр, слева, справа, наверх...
Открытое занятие старшая группа " Математическое королевство"
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умен...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...