"Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шалыгина Мария Сергеевна

С помощью этого занятия дети усовершенствуют навыки счёта в пределах 10. Закрепят навык сравнения предметов по длине, знания о геометрических фигурах, знания о последовательности дней недели и частях суток.Сформируют навыки сотрудничества, самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

 Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся  - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов  у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук  - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.  Я предлагаю вам,  сорвать по три цветка  и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

Раздаточный материал.

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Задания на листочках. Посчитай и напиши цифру.https://docs.google.com/drawings/image?id=siBNy4SSr5rxw4Rpk1_bJtA&rev=1&h=44&w=46&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s7vPpZw-XD32Hpwho-AWRkg&rev=1&h=42&w=54&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s7hJLO-nW6H8MEfx6uh1XWA&rev=1&h=53&w=50&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sZ6CT-EgK53wMkBuzUsYmDg&rev=1&h=70&w=76&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=so7B43fnpoYf2mXAdXQJ30A&rev=1&h=48&w=54&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sRP8IQw_V0xQ7PsYo1JV9BQ&rev=1&h=50&w=53&ac=1https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/07/02/konspekt-nod-po-oo-poznavatelnoe-razvitie-femp-matematicheskoe

Дети находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает   детям  мяч и  задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

-  Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. Поиграем в игру «Отгадай цифру»

  • Воспитатель: назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10) 
  • Какая цифра убежала.  https://lh3.googleusercontent.com/UwIKxRjZCT4ZY5KqDl3zAGDcFseMkAUNShamyioSAlqygw0JcviS_RTD-xqOUdBVRcWcitGDb3VVxWzttndzaGzxThZmJmb9p4IXZBLHtbRORxj9l3lDemG4AvfAYNYf_LJVto0s1ig       https://lh5.googleusercontent.com/noeOs57lAEFzpyvO-1jXOve7YiQ_X1A-58J6XAITmuy0PsQmUVDU_SYFXIPthH48xg7alXAC3DFijV9Ivhk7qu3ZLSmDpBsBZDF-MrGziJ19dMHHNK37jvQd5sYJzofwR0CVZcCJu0s

Ддети находят ещё один лепесток  голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель:  Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

 Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.    

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

 Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. счет до 10 и обратно.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый  лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

https://lh5.googleusercontent.com/Pu9G92Xn7oKrpetw4gsv4QD2NPFZiPLFK4WDOe4YcUgOQNgTilxFUmHi-BmdTjbOCx8vAWi4joTkYT2uOlmiFjRWXEYhR8-WzcmUPUNXTmnK-Am9Mdu9swYkXJmRGGhwSEEn0H5Ihvc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...