Путешествие по Коми Земле
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность по Познавательному и Худлжественно - эстетическому развитию (Математика= рисование) с элементами социо- игровой технологии в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_komi_zemle.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 комбинированного вида»
Интегрированная образовательная деятельность по области «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
Математика + Рисование
«Путешествие по Коми Земле»
Задачи:
Закрепить навыки счета от 1 до 10.
Закрепить навыки обратного счета от 5 до 1.
Совершенствовать умение называть «соседей» чисел.
Закрепить названия частей суток, дней недели.
Закрепить название геометрических фигур, умение складывать их из частей.
Закрепить знание цифр от 0 до 10.
Закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания: от самого широкого до самого узкого.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к родному краю, желание рассказывать о городах Республики Коми, полезных ископаемых, профессиях, животном мире, растениях.
Закреплять умение рисовать коми орнамент на предметах одежды.
Дидактический наглядный материал:
Картинки, изображающие гербы городов Республики Коми; карта РК; четыре конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на две и четыре части (в одном конверте – квадрат, в другом – прямоугольник, в третьем – треугольник, в четвертом – овал); прямоугольники разной величины; цветные карандаши, изображения малиц, фрагменты коми орнамента, вагончики разного размера и полоски, отличающиеся по ширине; телевизор, ноутбук, спички или счетные палочки, картинки со схематичным изображением ели, рыбы, лисы (росомахи, песца, полярного волка), конверт с письмом, картинки с изображением частей суток, разноцветные полоски для флага РК, картинки с изображением чума.
Ход ОД: Дети в кругу, приветствие:
Повернись к соседу – улыбнись соседу,
Повернись к соседу – пожми руку соседу,
Повернись к соседу – обними соседа.
Ты, я, он, она – вместе дружная семья.
Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принес мне письмо, адресовано оно нам, вот на конверте написано: детям группы «Северянка» детского сада «Колокольчик» и пришло это письмо из города Курск. Почитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята из далекого поселка Водный. Мы ребята старшей группы детского сада «Белочка» г.Курска увидели на карте нашей России вашу Республику Коми. Оказывается, мы ничего о ней не знаем. Не могли бы вы рассказать нам о ней. С нетерпением ждем ответа.
Воспитатель. Ребята, как же нам помочь детям из Курска узнать о нашей малой Родине?
Предположения детей: рассказать, нарисовать и т.д.
Воспитатель: я приглашаю всех вас в увлекательное путешествие по нашей Республике! А чтобы нашим друзьям было все понятно, предлагаю записать наше путешествие на видео. Согласны?
Дети:да.
Воспитатель: У меня есть карта, на которой отмечены удивительные города Республики Коми. Давайте вспомним, как они называются?
Дети: Воркута, Печора, Вуктыл, Ухта, Сыктывкар, Емва, Сосногорск,Инта, Усинск.
Воспитатель: В каждом городе нас будут ждать испытания, и мы должны с ними справится. Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь! А поедем мы с вами на поезде. (на экране телевизора поезд, звучит музыка). Первый город на нашем пути — Воркута. Это самый северный город нашей Республики. Что там добывают?
Дети: уголь.
Воспитатель: А кто добывает уголь?
Дети : шахтеры.
Воспитатель. Работа идет бесперебойно, круглые сутки. Что это значит - круглые сутки, какие части суток вы знаете?
Чтобы нам побыстрее разобраться, давайте разделимся на компании и выберем капитанов. (У воспитателя на подносах круги, треугольники, овалы и квадраты). Дети выбирают определенную фигуру и собираются в кампании)
1 кампания- Треугольники.
2 кампания – Квадраты
3 кампания – Круги
4 кампания - Овалы
Посмотрите внимательно на картинки и выберите, где утро, день, ночь, вечер и докажите, почему вы так думаете.
Дети советуются в кампаниях и выступают перед другими детьми, обосновывая свой выбор.
Тяжелая работа у шахтеров.
Уголь бывает разного размера, и вот в вагоны его грузят по этим размерам, посмотрите внимательно и распределите по вагонам уголь. (раскладывание в порядке убывания).
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь отправимся к следующему городу. А пока едем давайте поиграем.
Игра «Кукушка»:
Дети стоят в кругу, сжав кулачки, воспитатель говорит слова:
Шла кукушка мимо сада,
поклевала всю рассаду,
ку – ку мак, ку – ку мак,
открывай скорей кулак.
- Надо сосчитать от 1 до 10.
-Надо сосчитать от 3 до 7.
- Надо сосчитать от 2 до 8
- Надо сосчитать от 5 до 1.
- Назовите соседей числа 5, 8, 4, 9, 1.
Воспитатель: Здорово, мы прибыли в город Инта. Смотрите, что изображено на гербе города? Да это олени. Чем занимаются люди в этом городе?
Дети: В Инте занимаются оленеводством. Оленеводы ухаживают за оленями, пасут их, перегоняют с одного пастбища на другое, подкармливают витаминами. Живут оленеводы в чумах.
Воспитатель: Чумы бывают разные. Перед вами конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру - чум и рассказать о ней все, что вы знаете.
Дети кампаниями к выполнению задания.
Дети показывают, какие фигуры у них получились, и рассказывают об этих фигурах.
Дети. - У нас четырехугольник, который называется квадратом. У него четыре стороны одной длины.
- У нас треугольник. У него три угла и три стороны.
- У нас круг. У него нет углов и его можно катить.
- У нас овал. У овала нет углов и нет сторон.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Путешествие продолжается — нас ждет город Ухта. Путь с Инты до Ухты неблизкий. Может занимать определенное время, дни. На кого я посмотрю, тот и будет рассказывать нам какие дни недели вы знаете.
Игра «Стою, на кого-то смотрю»
Воспитатель: Мы в городе Ухта. Здесь много учебных заведений, есть нефтеперерабатывающий завод, там из нефти делают различные нефтепродукты.
Давайте посмотрим, какие (компьютерная игра «Расставь по порядку» - знание цифр от 1 до 10) Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вперед! К самому главному городу нашей Республики. Какой это город? Да, верно, это город Сыктывкар- Столица нашей Республики Коми.
Воспитатель: В Сыктывкаре есть здание, которое называется здание правительства Республики Коми, на котором развивается флаг нашей Республики. Какой же он? Давайте соберем.
Дети кампаниями собирают флаг РК. Оценивают результаты друг друга.
А еще в нашей Республике очень много удивительных животных, растений, которые есть не везде. Давайте попробуем их изобразить.
Это дело не простое. Собирайтесь своими кампаниями, капитаны выберут, какое животное или птицу, или рыбу, а может быть и растение будете выкладывать с помощью палочек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Капитаны, что вы вместе со своей кампанией выкладывали?
1 кампания: мы выложили рыбу, она называется хариус, она обитает в горных реках нашей Республики.
2 кампания: мы выложили ель. В Республике ее очень много, Она очищает воздух, поставляет кислород. На фабрике из нее делают музыкальные инструменты.
3 кампания: мы выложили песца. Это полярная лиса. Она вся белая, только кончик носа черный.Она охотится за куропатками.
4 кампания: мы выложили рысь. У нее есть кисточки на ушах, короткий хвост. Она очень ловко прыгает по деревьям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите пожалуйста на гербы городов нашей Республики. Что еще вы там видите?
Дети: коми орнамент.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Орнаментом украшают одежду, обувь, головные уборы.
Воспитатель: а давайте наши друзьям пошлем в подарок нашу национальную одежду – малицу. Вот только она невзрачная на вид.
Дети: А мы ее разукрасим.
Выполнение работы.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие закончилось. Теперь можно отправлять посылку и видео нашим друзьям из Курска.
А об остальных городах нашей Республики мы расскажем им в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-познавательного развлечения "Наша коми земля"
Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего возраста в период проведения тематической недели "Я живу в России"...
Конспект познавательного занятия "Путешествие в коми избу".
Вводное занятие сдетьми подготовительной группы на конкурсе "Сердце отдаю детям"....
Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».
Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....
"Вот такой я вижу Коми землю и об этом я вам расскажу"
Презентация для детей средней группы по ознакомлению с Коми республикой....
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Сундук с богатствами Коми Земли»
Данное мероприятие для приобщения детей старшего дошкольного возраста к знаниям о родной Республике Коми...
Презентация для родителей "Вот такой я вижу Коми землю, и об этом чуде я вам расскажу"
Елена Васильевна Габова - детский писатель, Заслуженный работник РК, Заслуженный работник культуры РФ...