Путешествие по Коми Земле
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интегрированная образовательная деятельность по Познавательному и Худлжественно - эстетическому развитию (Математика= рисование) с элементами социо- игровой технологии в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_komi_zemle.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18 комбинированного вида»

Интегрированная образовательная деятельность по области «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

Математика + Рисование

«Путешествие по Коми Земле»

Задачи:

Закрепить навыки счета от 1 до 10.

Закрепить навыки обратного счета от 5 до 1.

Совершенствовать умение называть «соседей» чисел.

Закрепить названия частей суток, дней недели.

Закрепить название геометрических фигур, умение складывать их из частей.

Закрепить знание цифр от 0 до 10.

Закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания: от самого широкого до самого узкого.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к родному краю, желание рассказывать о городах Республики Коми, полезных ископаемых, профессиях, животном мире, растениях.

Закреплять умение рисовать коми орнамент на предметах одежды.

Дидактический наглядный материал:

Картинки, изображающие гербы городов Республики Коми; карта РК; четыре конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на две и четыре части (в одном конверте – квадрат, в другом – прямоугольник, в третьем – треугольник, в четвертом – овал);   прямоугольники разной величины; цветные карандаши, изображения малиц, фрагменты коми орнамента,  вагончики разного размера и полоски, отличающиеся по ширине; телевизор, ноутбук, спички или счетные палочки, картинки со схематичным изображением ели, рыбы, лисы (росомахи, песца, полярного волка), конверт с письмом, картинки с изображением частей суток,  разноцветные полоски для флага РК, картинки с изображением чума.

Ход ОД: Дети в кругу, приветствие:

Повернись к соседу – улыбнись соседу,

Повернись к соседу – пожми руку соседу,

Повернись к соседу – обними соседа.

Ты, я, он, она – вместе дружная семья.

Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принес мне письмо, адресовано оно нам, вот на конверте написано: детям группы «Северянка» детского сада «Колокольчик» и пришло это письмо из города Курск. Почитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята из далекого поселка Водный. Мы ребята старшей группы детского сада «Белочка» г.Курска увидели на карте нашей России вашу Республику Коми. Оказывается, мы ничего о ней не знаем. Не могли бы вы рассказать нам о ней. С нетерпением ждем ответа.

Воспитатель.  Ребята, как же нам помочь детям из Курска узнать о нашей малой Родине?

Предположения детей: рассказать, нарисовать и т.д.

Воспитатель: я приглашаю всех вас в увлекательное путешествие по нашей Республике! А чтобы нашим друзьям было все понятно, предлагаю записать наше путешествие на видео. Согласны?

Дети:да.

 Воспитатель: У меня есть карта, на которой отмечены удивительные города Республики Коми. Давайте вспомним, как они называются?

Дети: Воркута, Печора, Вуктыл, Ухта, Сыктывкар, Емва, Сосногорск,Инта, Усинск.

Воспитатель: В каждом городе нас будут ждать испытания, и мы должны с ними справится. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь! А поедем мы с вами на поезде. (на экране телевизора поезд, звучит музыка). Первый город на нашем пути — Воркута. Это самый северный город нашей Республики. Что там добывают?

Дети: уголь.

Воспитатель: А кто добывает уголь?

Дети : шахтеры.

Воспитатель. Работа идет бесперебойно, круглые сутки. Что это значит - круглые сутки, какие части суток вы знаете?

Чтобы нам побыстрее разобраться, давайте разделимся на компании и выберем капитанов. (У воспитателя на подносах круги, треугольники, овалы и квадраты). Дети выбирают определенную фигуру и собираются в кампании)

1 кампания- Треугольники.

2 кампания – Квадраты

3 кампания – Круги

4 кампания - Овалы

Посмотрите внимательно на картинки и выберите, где утро, день, ночь, вечер и докажите, почему вы так думаете.

Дети советуются в кампаниях и выступают перед другими детьми, обосновывая свой выбор.

Тяжелая работа у шахтеров.

Уголь бывает разного размера, и вот в вагоны его грузят по этим размерам, посмотрите внимательно и распределите по вагонам уголь. (раскладывание в порядке убывания).

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь отправимся к следующему городу. А пока едем давайте поиграем.

Игра «Кукушка»:

Дети стоят в кругу, сжав кулачки, воспитатель говорит слова:

Шла кукушка мимо сада,

поклевала всю рассаду,

ку – ку мак, ку – ку мак,

открывай скорей кулак.

- Надо сосчитать от 1 до 10.

-Надо сосчитать от 3 до 7.

- Надо сосчитать от 2 до 8

- Надо сосчитать от 5 до 1.

- Назовите соседей числа 5, 8, 4, 9, 1.

Воспитатель: Здорово, мы прибыли в город Инта. Смотрите, что изображено на гербе города? Да это олени. Чем занимаются люди в этом городе?

Дети: В Инте занимаются оленеводством. Оленеводы ухаживают за оленями, пасут их, перегоняют с одного пастбища на другое, подкармливают витаминами. Живут оленеводы в чумах.

Воспитатель: Чумы бывают разные. Перед вами конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру - чум и рассказать о ней все, что вы знаете.

Дети кампаниями к выполнению задания.

Дети показывают, какие фигуры у них получились, и рассказывают об этих фигурах.

Дети. - У нас четырехугольник, который называется квадратом. У него четыре стороны одной длины.

- У нас треугольник. У него три угла и три стороны.

- У нас круг. У него нет углов и его можно катить.

- У нас овал. У овала нет углов и нет сторон.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Путешествие продолжается — нас ждет город Ухта. Путь с Инты до Ухты неблизкий. Может занимать определенное время, дни. На кого я посмотрю, тот и будет рассказывать нам какие дни недели вы знаете.

Игра «Стою, на кого-то смотрю»

Воспитатель: Мы в городе Ухта. Здесь много учебных заведений, есть нефтеперерабатывающий завод, там из нефти делают различные нефтепродукты.

Давайте посмотрим, какие (компьютерная игра «Расставь по порядку» - знание цифр от 1 до 10) Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вперед! К самому главному городу нашей Республики. Какой это город? Да, верно, это город Сыктывкар-  Столица нашей Республики Коми.

Воспитатель: В Сыктывкаре  есть здание, которое называется здание правительства Республики Коми, на котором развивается флаг нашей Республики. Какой же он? Давайте соберем.

Дети кампаниями собирают флаг РК. Оценивают результаты друг друга.

А еще в нашей Республике очень много удивительных животных, растений, которые есть не везде. Давайте попробуем их изобразить.

Это дело не простое. Собирайтесь своими кампаниями, капитаны выберут, какое животное или птицу, или рыбу, а может быть и растение будете выкладывать с помощью палочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Капитаны, что вы вместе со своей кампанией выкладывали?

 1 кампания: мы выложили рыбу, она называется хариус, она обитает в горных реках нашей Республики.

2 кампания: мы выложили ель.  В Республике ее очень много, Она очищает воздух, поставляет кислород. На фабрике из нее делают музыкальные инструменты.

3 кампания: мы выложили песца. Это полярная лиса. Она вся белая, только кончик носа черный.Она охотится за куропатками.

4 кампания: мы выложили рысь. У нее есть кисточки на ушах, короткий хвост. Она очень ловко прыгает по деревьям.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите пожалуйста на гербы городов нашей Республики. Что еще вы там видите?

Дети: коми орнамент.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Орнаментом украшают одежду, обувь, головные уборы.

Воспитатель: а давайте наши друзьям пошлем в подарок нашу национальную одежду – малицу. Вот только она невзрачная на вид.

Дети: А мы ее разукрасим.

Выполнение работы.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие закончилось. Теперь можно отправлять посылку  и видео нашим друзьям из Курска.

А об остальных городах нашей Республики мы расскажем им в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного развлечения "Наша коми земля"

Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего возраста в период проведения тематической недели "Я живу в России"...

Конспект познавательного занятия "Путешествие в коми избу".

Вводное занятие сдетьми подготовительной группы на конкурсе "Сердце отдаю детям"....

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....

"Вот такой я вижу Коми землю и об этом я вам расскажу"

Презентация для детей средней группы по ознакомлению с Коми республикой....

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Сундук с богатствами Коми Земли»

Данное мероприятие для приобщения детей старшего дошкольного возраста к знаниям о родной Республике Коми...

Презентация для родителей "Вот такой я вижу Коми землю, и об этом чуде я вам расскажу"

Елена Васильевна Габова - детский писатель, Заслуженный работник РК, Заслуженный работник культуры РФ...