«С математикой в космический полет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП
в средней группе
Тема: «С математикой в космический полет»
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаге, обозначать словами положение геометрических фигур.
- формировать умение отгадывать математические загадки.
Развивающие задачи:
- активизировать память, мышление, внимание;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами и линейками;
- воспитывать интерес к математическим знаниям и занятиям.
Методы и приемы:
Наблюдения, игровой, словесный.
Оборудование:
Рисунок ракеты, костюм жителя планеты «Математика».
Материалы:
Простые карандаши, линейки, листы с заданием 1 (рисование по точкам), чистые листы (ориентировка на листе бумаги), счетные палочки.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
В: Давайте ребята учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в космос, на планету «Математика». У жителей планеты возникла трудность, с построением космического транспорта — ракеты, они хотят путешествовать, но не знают на чем. Нам нужно помочь им построить ракету. Там нас ждут трудности, но мы думаю, что вы с ними справитесь.
2 часть. Основная.
В: А на чем мы с вами отправимся, мы сейчас узнаем. Перед вами лежат листки, на которых точки обозначенные цифрами. Соедините цифры по порядку, с помощью линейки, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
На столе лежат листы с заданием 1.
В: Молодцы, ребята справились с заданием. Что у вас получилось? На чем мы с вами отправимся в путь? (на ракете)
В: Хорошо ребята, а теперь сели поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать на нужные кнопки.
В: Перед вами лежат конверты с цифрами, выложите цифры на стол, перед собой. Я буду вам говорить цифру, а вы будете ее показывать.
1 2 3 4 5
Воспитатель говорит цифру, дети поднимают карточку с этой цифрой.
В: Ребята, что бы нам лететь было не скучно, поиграем с цифрами.
В: Выложите цифры по порядку от 1 до 5, слева на право.
В: Посчитаем, по порядку: 1, 2, 3, 4, 5.
В: Покажите цифру, которое стоит перед цифрой 2. (1)
В: Какая цифра стоит после цифры 3. (4)
В: Покажите цифру, которое стоит перед цифрой 4. (3)
В: Какая цифра стоит после цифры 2. (3)
В: Какая цифра стоит после цифры 1. (2)
В: Мы считали, цифры узнавали, схему рисовали. И конечно же устали. Мы немного отдохнем. И снова работать начнем.
В: Выходите дети в круг.
Физкультминутка «Один, два».
Один, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Один, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. 1, 2, 3, 4 — и на месте походили. Наклонились, полетали. И свои места заняли. | Дети поднимают руки вверх, ладони соединяют. Руки разводят в стороны. Далее движения по тексту. |
В: Пришло время отгадать загадки.
В: Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (5)
В: Три грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (4)
В: Две пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3)
В: Ребята, нас ждет еще одно испытание. Перед вами лежат листы и простые карандаши.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют.
В: Ребята, будьте внимательными. Нам нужно нарисовать геометрические фигуры на листе бумаге.
В: На листе, в левом в верхнем углу нарисуйте квадрат.
В: На листе, в правом нижнем углу нарисуйте овал.
В: На листе, в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
В: На листе, в правом в верхнем углу нарисуйте круг.
В: А посередине треугольник.
В: Молодцы, справились с заданием.
В: Вот, мы и не заметили, как мы долетели до планеты «Математика».
В: Зачем же мы сюда прилетели. (что бы помочь жителям планеты «Математика», построить ракету, для путешествий)
Заходит «житель планеты Математика».
Ц: Здравствуйте ребята, я Цифрик — житель планеты Математика. Мы ждем Вашей помощи в построение транспортного средства для космических путешествий. Вы нам поможете?
Д: Да. (отдают ему схемы ракет)
Ц: Спасибо. Какие молодцы. А покажите мне еще раз, как можно построить Р-А-К-Е-Т-У, с помощью вот таких строительных материалов.
«Цифрик» раздает счетные палочки.
Дети из счетных палочек делают ракеты.
Ц: Какие молодцы. Мне нужно запечатлеть Ваши ракеты.
Фотографирует ракеты.
Ц: До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь. Ждите нас в гости.
Цифрик уходит.
В: Мы выполнили задание. Вот и пришло время возвращаться назад на нашу планету.
В: Как называется наша планета? (Земля)
В: Сели ровненько, пристегнули ремни.
В: Начинаем обратный отчет с 5.
3 часть. Рефлексия.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что мы сегодня делали?
Что понравилось больше?
В: Ребята, мы не заметили, как прилетели на нашу планету, в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С математикой в космический полет
открытое занятие по математике...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"
Конспект интегрированной образовательной деятельности Область "Познание", "Художественное творчество". "Покорение космоса"...
С математикой в космический полет
Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...
Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...
Занятие по математике в подготовительной группе.« С математикой - в космический полет »
Ход занятия:В:Сегодня у нас с вами необычное занятие.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,но я думаю,что вы с ними справитесь.А на чем мы с вами отправимся?...
«С математикой в космический полет»в космический полет»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...