«С математикой в космический полет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галина Ивановна Солдатова

Комплексное занятие по ФЭМП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_matematikoy_v_kosmicheskiy_polet.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

в средней группе

Тема: «С математикой в космический полет»

        Образовательные задачи: 

  • упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник);
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаге, обозначать словами положение геометрических фигур.
  • формировать умение отгадывать математические загадки.

        Развивающие задачи:

  • активизировать память, мышление, внимание;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

        Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать аккуратность при работе с карандашами и линейками;
  • воспитывать интерес к математическим знаниям и занятиям.

        Методы и приемы:

        Наблюдения, игровой, словесный.

        Оборудование:

        Рисунок ракеты, костюм жителя планеты «Математика».

        Материалы:

        Простые карандаши, линейки, листы с заданием 1 (рисование по точкам), чистые листы (ориентировка на листе бумаги), счетные палочки.

        Ход занятия:

1. Орг.момент.

        В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

        В:        Давайте ребята учиться считать!

                Запомните все, что без точного счета,

                Не сдвинется с места любая работа,

                Без счета не будет на улице света,

                Без счета не сможет подняться ракета

                И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                Беритесь ребята скорей за работу,

                Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

        В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в космос, на планету «Математика». У жителей планеты возникла трудность, с построением космического транспорта — ракеты, они хотят путешествовать, но не знают на чем. Нам нужно помочь им построить ракету. Там нас ждут трудности, но мы думаю, что вы с ними справитесь.

2 часть. Основная.

        В: А на чем мы с вами отправимся, мы сейчас узнаем. Перед вами лежат листки, на которых точки обозначенные цифрами. Соедините цифры по порядку, с помощью линейки, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

        

        На столе лежат листы с заданием 1.

        В: Молодцы, ребята справились с заданием. Что у вас получилось? На чем мы с вами отправимся в путь? (на ракете)

        В: Хорошо ребята, а теперь сели поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать на нужные кнопки.

        В: Перед вами лежат конверты с цифрами, выложите цифры на стол, перед собой. Я буду вам говорить цифру, а вы будете ее показывать.

                

                                1        2        3        4        5

        Воспитатель говорит цифру, дети поднимают карточку с этой цифрой.

        

        В: Ребята, что бы нам лететь было не скучно, поиграем с цифрами.

        В: Выложите цифры по порядку от 1 до 5, слева на право.

        В: Посчитаем, по порядку: 1, 2, 3, 4, 5.

        В: Покажите цифру, которое стоит перед цифрой 2. (1)

        В: Какая цифра стоит после цифры 3. (4)

        В: Покажите цифру, которое стоит перед цифрой 4. (3)

        В: Какая цифра стоит после цифры 2. (3)

        В: Какая цифра стоит после цифры 1. (2)

        В: Мы считали, цифры узнавали, схему рисовали. И конечно же устали. Мы немного отдохнем. И снова работать начнем.

        В: Выходите дети в круг.

        Физкультминутка «Один, два».

Один, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолет.

Один, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

1, 2, 3, 4 — и на месте походили.

Наклонились, полетали.

И свои места заняли.

Дети поднимают руки вверх, ладони соединяют.

Руки разводят в стороны.

Далее движения по тексту.

        В: Пришло время отгадать загадки.

        В: Четыре вороны на крышу сели

                И одна к ним прилетела.

                Отвечайте быстро, смело:

                Сколько их на крышу село? (5)

        В:        Три грибка нашел Вадим,

                А потом еще один.

                Вы ответьте на вопрос

                Сколько он грибов принес? (4)

        В:        Две пушистых кошечки

                Улеглись в лукошечке.

                Тут одна к ним прибежала.

                Сколько вместе кошек стало? (3)

        В: Ребята, нас ждет еще одно испытание. Перед вами лежат листы и простые карандаши.

        Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют.

        В: Ребята, будьте внимательными. Нам нужно нарисовать геометрические фигуры на листе бумаге.

        В: На листе, в левом в верхнем углу нарисуйте квадрат.

        В: На листе, в правом нижнем углу нарисуйте овал.

        В: На листе, в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

        В: На листе, в правом в верхнем углу нарисуйте круг.

        В: А посередине треугольник.

        В: Молодцы, справились с заданием.

        В: Вот, мы и не заметили, как мы долетели до планеты «Математика».

        В: Зачем же мы сюда прилетели. (что бы помочь жителям планеты «Математика», построить ракету, для путешествий)

        Заходит «житель планеты Математика».

        Ц: Здравствуйте ребята, я Цифрик — житель планеты Математика. Мы ждем Вашей помощи в построение транспортного средства для космических путешествий. Вы нам поможете?

        Д: Да. (отдают ему схемы ракет)

        Ц: Спасибо. Какие молодцы. А покажите мне еще раз, как можно построить Р-А-К-Е-Т-У, с помощью вот таких строительных материалов.

        «Цифрик» раздает счетные палочки.

        Дети из счетных палочек делают ракеты.

        Ц: Какие молодцы. Мне нужно запечатлеть Ваши ракеты.

        Фотографирует ракеты.

        Ц: До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь. Ждите нас в гости.

        Цифрик уходит.

        В: Мы выполнили задание. Вот и пришло время возвращаться назад на нашу планету.

        В: Как называется наша планета? (Земля)

        В: Сели ровненько, пристегнули ремни.

        В: Начинаем обратный отчет с 5.

3 часть. Рефлексия.

        Вам понравилось сегодняшнее занятие?

        Что мы сегодня делали?

        Что понравилось больше?

        В: Ребята, мы не заметили, как прилетели на нашу планету, в нашу группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С математикой в космический полет

открытое занятие по математике...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  Область "Познание", "Художественное творчество".  "Покорение космоса"...

С математикой в космический полет

Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе...

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...

Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...

Занятие по математике в подготовительной группе.« С математикой - в космический полет »

Ход занятия:В:Сегодня у нас с вами необычное занятие.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,но я думаю,что вы с ними справитесь.А на чем мы с вами отправимся?...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...