Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию/ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дружина О.С.
Конспект занятия по познавательному развитию/ФЭМП в старшей группе.
Программное содержание
• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем — водишь ты!
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Упражнение повторяется 2 — 3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
II часть. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну—по восемь?»
III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь».
По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2 — 3 раза со сменой ведущего и заданий.
V часть Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Где побывали? Что делали? Что понравилось вам больше всего? Что получилось? Что вызвало затруднения?
Спасибо вам большое, мне очень понравилось наше занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....