«Счет в пределах 5»
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Магеррамова Элмара Сахиб кызы

Конспект НОД по математике в средней группе

«Счет в пределах 5»

Цель:

формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- формировать пространственные представления;

- закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Демонстрационный материалы:

- геометрические фигуры;

- цифры от 1 до 5;

- домики 4-х этажные,

- домики 1 этажные;

- индивидуальные карты;

- морской транспорт: лодка, катер, корабль.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;

лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

2. Дид. игра«Когда это бывает».

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»(дремота, когда хочется спать).

- Когда это бывает? (вечером)

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

- А что ночью делаете вы? (спим)

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

3. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

4. Дид. игра«Рассели фигуры».

- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители.

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник).

- Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

- Очень нужна ваша помощь.

- Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)

-Сколько?

-По какому признаку предлагаете расселить жильцов первого дома? (1 эт. - треугольники)

-Расселяйте. (фигуры на магнитах).

-Заселяем второй дом. По какому признаку предлагаете(по цвету)

-Сколько жильцов на 1 этаже? (2)

-Сколько на 2? (2)

-На 3? (2)

- На 4 этаже? (2)

-Где больше? Почему поровну?

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

5. Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)

У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.

6. Дид. игра«Соотнеси цифру с числом».

- Наше путешествие продолжается.

- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.

- Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.

- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

7. Музыкальная пауза.

8. Дид. игра «Измерь дорожку».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Что предлагаете сделать(возвращаться коротким путем).

- Правильно. Вот два пути. Они изображены на карте от острова до детского сада.

-Каким цветом обозначены пути? (фиолетовым, оранжевым)

- Как узнать какой путь короче? (измерить).

- Как предлагаете измерять(меркой)

- Что возьмем за мерку? (счетную палочку)

- О чем надо помнить при измерении? (ставим мерку вначале, ставим карандашом метки, идем до конца).

- Работать будете в парах. Возьмитесь за руки в паре, кто с кем хочет.

- Каждая пара получает маршрутный лист.

- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Почему он короче?

9. Итог занятия.

- Молодцы!

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство детей с цифрой 5746.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Знакомство детей с цифрой 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...