НОД "Путешествие по лесу Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шевченко Ольга Александровна

Конспект занятия с детьми старшей группы с осенней тематикой. Ребятам понравилось оказывать помощь Бабе Яге, выполнять задания и участвовать в поисках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие по лесу Бабы Яги».

Цель: 

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 и обратно.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование:

Цифровой ряд 1-8, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги разноцветные для ориентировки в пространстве, индивидуальные математические наборы цифр и геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми: заучивание физминуток.

Ход НОД:

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, когда я шла к вам в детский сад, я нашла диск. Хотели бы вы узнать, что там!?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень интересно узнать, давайте посмотрим! (Включает проектор) Баба Яга: Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, но по дороге залюбовалась красотой осеннего леса и потеряла корзину с угощениями. Мне нужна ваша помощь, чтобы её найти! Для этого вам нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания, Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, согласны помочь Бабе Яге?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в наше увлекательное путешествие!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,

А теперь пойдём налево, раз, два, три,

В центре круга соберёмся, раз, два, три,

И на место все вернёмся, раз, два, три,

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествие начнём.

Воспитатель: Вижу, на нашем пути первое задание нам повстречалось. Пойдемте посмотрим что же там. Предлагаю вам, пройти к столам.

Задание №1: «Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: (зачитывает задание на карточке) Баба Яга предлагает превратить волшебные листочки в скатерть самобранку, украсив их геометрическими фигурами. Давайте вместе попробуем это сделать.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит волшебный листочек, для того чтобы его украсить нам понадобятся математические наборы с геометрическими фигурами. И так преступаем к заданию и внимательно слушаем.

В правый верхний угол положите квадрат,

В левый нижний угол треугольник,

В правый нижний угол прямоугольник,

В левый верхний угол круг.

В середину волшебного листочка положите три круга.

Воспитатель: Дети, предлагаю проверить свою работу (выставляет заготовленный образец).

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на листочки свои и ответим на вопросы.

Какая фигура геометрическая имеет 3 угла? (треугольник).

У какой геометрической фигуры 4 угла, 4 стороны? (квадрат, что можно сказать про стороны квадрата - они равные).

А у какой фигуры углы отсутствуют? (круг)

Ответы детей.

Воспитатель: У всех получилось превратить  листочки в скатерть самобранку, Молодцы ребята, все справились!

Задание №2. Счёт.

Воспитатель: (зачитывает задание на карточке) Ой ребята, я что-то вижу под столом. Это следующее задание от Бабы Яги. Сейчас я прочитаю, что она пишет. «Ребята я никогда не училась считать. Научите меня пожалуйста!  (счёт от 1 до 8, обратный счёт от 8 до 1).

Воспитатель: Ребята, давайте научим бабу Ягу считать?

Ответы детей.

Воспитатель: Порядковый счёт прямой и обратный.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы не забыли цифры и счёт.

Я думаю нам надо удивить Бабу Ягу и поиграть в игру «Назови соседей цифр».

Задание №3 Игра «Назови соседей (цифр).

Воспитатель: Какие соседи у числа  3,2, 6,7. Назовите эти числа.

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

Задание №4. Знание дней недели.

Воспитатель: (зачитывает задание на карточке) Отправляемся ребята дальше, ведь корзинку мы ещё не нашли. Смотрите какие красивые листочки упали с деревьев. А это что у нас? Следующее задание! Баба Яга предлагает вспомнить дни недели, вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите все дни недели?

Какие вы знаете выходные дни?

Ответы детей.

Воспитатель: Прекрасно, вы справились с заданием. Наверно немного подустали!? А давайте отдохнём немного и поиграем!

Ответы детей.

Задание №5 Физминутка с осенними листочками:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал,

А в субботу, воскресенье,

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и пора нам продолжить свой путь, ведь нам так хочется помочь Бабе Яге.

Задание №6. Реши задачу.

Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке? (2).

Было 2 грибочка на полянке,

После дождя выросло ещё 5,

Сколько стало грибов? (7).

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично ребята, вы мастера по решению задач! Что, там, что там! Посмотрите! Кажется, именно эту корзинку мы с вами искали!

Воспитатель: Кажется, Баба Яга нам что-то хочет сказать! (включает проектор видео №2) Баба Яга: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, и меня научили и корзину нашли. В ней угощения, которые я для вас приготовила. Угощайтесь! До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Как вы считает, у вас были затруднения сегодня в заданиях Бабы Яги?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Хотели бы вы ещё раз отправиться в такое путешествие?

Ответы детей.

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы большие молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....

Конспект НОД "Проделки Бабы Яги в зимнем лесу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ...

Сценарий осеннего праздника "Проделки Бабы Яги в осеннем лесу".

Данный сценарий для детей средней группы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Сценарий осеннего утренника для средней группы "Домовенок Кузя и Баба Яга в осеннем лесу"

В ходе утренника рабята в игровой форме закрепляют приметы осени, помогают Кузе собрать урожай. Песни, игры, танцы дарят детям праздничное настроение. Ну и конечно, угощение! Осенние пироги от Бабы Яг...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "У Бабы-яги в лесу" с детьми старшего дошкольного возраста

Игровая деятельность для детей дошкольного возраста является ведущей деятельностью. Занятия которые проходяттт в игровой форме очень нравятся детям и они с удовольствием выполняют все задания предложе...

Проделки Бабы Яги в зимнем лесу

конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности...