НОД "Путешествие по лесу Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшей группы с осенней тематикой. Ребятам понравилось оказывать помощь Бабе Яге, выполнять задания и участвовать в поисках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие по лесу Бабы Яги».
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 и обратно.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование:
Цифровой ряд 1-8, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги разноцветные для ориентировки в пространстве, индивидуальные математические наборы цифр и геометрических фигур.
Предварительная работа с детьми: заучивание физминуток.
Ход НОД:
Дети здороваются с присутствующими гостями.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, когда я шла к вам в детский сад, я нашла диск. Хотели бы вы узнать, что там!?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень интересно узнать, давайте посмотрим! (Включает проектор) Баба Яга: Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, но по дороге залюбовалась красотой осеннего леса и потеряла корзину с угощениями. Мне нужна ваша помощь, чтобы её найти! Для этого вам нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания, Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, согласны помочь Бабе Яге?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в наше увлекательное путешествие!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,
А теперь пойдём налево, раз, два, три,
В центре круга соберёмся, раз, два, три,
И на место все вернёмся, раз, два, три,
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествие начнём.
Воспитатель: Вижу, на нашем пути первое задание нам повстречалось. Пойдемте посмотрим что же там. Предлагаю вам, пройти к столам.
Задание №1: «Ориентировка в пространстве.
Воспитатель: (зачитывает задание на карточке) Баба Яга предлагает превратить волшебные листочки в скатерть самобранку, украсив их геометрическими фигурами. Давайте вместе попробуем это сделать.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит волшебный листочек, для того чтобы его украсить нам понадобятся математические наборы с геометрическими фигурами. И так преступаем к заданию и внимательно слушаем.
В правый верхний угол положите квадрат,
В левый нижний угол треугольник,
В правый нижний угол прямоугольник,
В левый верхний угол круг.
В середину волшебного листочка положите три круга.
Воспитатель: Дети, предлагаю проверить свою работу (выставляет заготовленный образец).
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на листочки свои и ответим на вопросы.
Какая фигура геометрическая имеет 3 угла? (треугольник).
У какой геометрической фигуры 4 угла, 4 стороны? (квадрат, что можно сказать про стороны квадрата - они равные).
А у какой фигуры углы отсутствуют? (круг)
Ответы детей.
Воспитатель: У всех получилось превратить листочки в скатерть самобранку, Молодцы ребята, все справились!
Задание №2. Счёт.
Воспитатель: (зачитывает задание на карточке) Ой ребята, я что-то вижу под столом. Это следующее задание от Бабы Яги. Сейчас я прочитаю, что она пишет. «Ребята я никогда не училась считать. Научите меня пожалуйста! (счёт от 1 до 8, обратный счёт от 8 до 1).
Воспитатель: Ребята, давайте научим бабу Ягу считать?
Ответы детей.
Воспитатель: Порядковый счёт прямой и обратный.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы не забыли цифры и счёт.
Я думаю нам надо удивить Бабу Ягу и поиграть в игру «Назови соседей цифр».
Задание №3 Игра «Назови соседей (цифр).
Воспитатель: Какие соседи у числа 3,2, 6,7. Назовите эти числа.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.
Задание №4. Знание дней недели.
Воспитатель: (зачитывает задание на карточке) Отправляемся ребята дальше, ведь корзинку мы ещё не нашли. Смотрите какие красивые листочки упали с деревьев. А это что у нас? Следующее задание! Баба Яга предлагает вспомнить дни недели, вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите все дни недели?
Какие вы знаете выходные дни?
Ответы детей.
Воспитатель: Прекрасно, вы справились с заданием. Наверно немного подустали!? А давайте отдохнём немного и поиграем!
Ответы детей.
Задание №5 Физминутка с осенними листочками:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал,
А в субботу, воскресенье,
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, и пора нам продолжить свой путь, ведь нам так хочется помочь Бабе Яге.
Задание №6. Реши задачу.
Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке? (2).
Было 2 грибочка на полянке,
После дождя выросло ещё 5,
Сколько стало грибов? (7).
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично ребята, вы мастера по решению задач! Что, там, что там! Посмотрите! Кажется, именно эту корзинку мы с вами искали!
Воспитатель: Кажется, Баба Яга нам что-то хочет сказать! (включает проектор видео №2) Баба Яга: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, и меня научили и корзину нашли. В ней угощения, которые я для вас приготовила. Угощайтесь! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Как вы считает, у вас были затруднения сегодня в заданиях Бабы Яги?
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Хотели бы вы ещё раз отправиться в такое путешествие?
Ответы детей.
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы большие молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....
Конспект НОД "Проделки Бабы Яги в зимнем лесу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ...
Сценарий осеннего праздника "Проделки Бабы Яги в осеннем лесу".
Данный сценарий для детей средней группы....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Сценарий осеннего утренника для средней группы "Домовенок Кузя и Баба Яга в осеннем лесу"
В ходе утренника рабята в игровой форме закрепляют приметы осени, помогают Кузе собрать урожай. Песни, игры, танцы дарят детям праздничное настроение. Ну и конечно, угощение! Осенние пироги от Бабы Яг...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "У Бабы-яги в лесу" с детьми старшего дошкольного возраста
Игровая деятельность для детей дошкольного возраста является ведущей деятельностью. Занятия которые проходяттт в игровой форме очень нравятся детям и они с удовольствием выполняют все задания предложе...
Проделки Бабы Яги в зимнем лесу
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности...