Проделки Бабы Яги в зимнем лесу
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_baby_yagi_v_zimnem_lesu.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проделки Бабы Яги в зимнем лесу
Цель: способствовать формированию у дошкольников основ экологической культуры, развитию исследовательских навыков, любознательности, наблюдательности, воображения, логического мышления, речи.
Задачи:
1. Создать условия для расширения и систематизации знаний старших дошкольников о природе родного края, формирования интереса к проблеме охраны природы, закрепления знаний о правилах поведения в природе.
2. Закрепить знания детей о животных, птицах.
3. Способствовать развитию внимания, мыслительной активности, умения делать не сложные выводы.
4. Развивать длительный плавный выдох, тонкую моторику.
5. Развивать связную устную речь.
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому. Способствовать формированию культуры поведения.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, декорации (елки, снеговики, скворечник), дуги, снежинка, колокольчик, венок и накидка для Царицы Природы, бантики, сундучок со сладостями, костюмы Бабы Яги и Лесовичка, разрезные картинки «Дикие животные Республики Хакасия», экологический светофор, сигнальные карточки красно-зеленого цвета.
Предварительная работа: беседы о природе и ее охране; рассматривание иллюстраций природы родного края, животных; наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; просмотр презентаций; дидактические игры экологической направленности.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости (дети с воспитателем приветствуют гостей) Мы с ребятами рады вас приветствовать на нашем необычном занятии. И пусть за окном по-зимнему морозно, но у нас в детском саду тепло и уютно.
Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами. (дети с воспитателем образуют круг, приветствуют друг друга)
«В круг скорее ты вставай,
Другу руку ты подай.
Улыбнись ему в ответ
И ласково скажи: Привет!»
Передалось вам мое хорошее настроение? (ответы детей)
А сейчас предлагаю вам наше хорошее настроение с воздушным поцелуем послать дорогим гостям. (шлют воздушный поцелуй)
На нашем необычном занятии мне не хочется быть просто Татьяной Вениаминовной, сегодня я хочу выступить в роли Царицы Природы (одевает венок из снежинок) и пригласить вас в путешествие в сказочный сибирский лес, где полным-полно чудес. Сред могучих гор стоит и людей к себе манит. Птиц, животным в нем не счесть. Даже снежный барс там есть. Под аркой волшебной с друзьями пройдешь и сразу в сказочный лес попадешь.
Ну что, ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие? Тогда не будем терять время (звучит волшебная музыка, проходят под дугами) 2 слайд + музыка
Педагог обращает внимание, что в лесу тишина.
Педагог: Ау!!!! Странно, тишина в лесу, никто нас не встречает, песни не поет.
Давайте все вместе крикнем: Ау!
Вдохнули воздух через носик и на выдохе все дружно сказали: Ау!
(повторяют несколько раз)
Никто не откликается.
Апчхи!!! Под елкой чихает лесовичок, после выходит к детям.
Педагог: Ой, кто-то чихнул! Здравствуй, дедушка. А ты кто?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок. В голове травы клочок. В лесу давно уже живу, за порядком здесь слежу. А вы с чем пожаловали? (ответы детей) В сибирском лесу зимой красота, много птиц и разного зверья. Выходи лесной народ гостей встречать. Ничего я не пойму. Птицы песни не поют, звери не гуляют.
Звучит музыка, выходит Баба Яга.
Б-Я: Доброе утро! Все добренькие собрались тут… вот я, сегодня с утра столько добрых дел сделала (загибает пальцы) Птиц перепутала, животных заколдовала и вообще, превратила лес в серую картину. И если лес и его жителей не расколдовать, все погибнет.
Педагог: Постой Б-Я разве это добрые дела?
Б-Я: Добрые, добрые, все теперь исчезнет. Ха-ха-ха!
Педагог: Б-Я нужно срочно все исправить.
Б-Я: Вам надо, вы и исправляйте (бросает мятую карту и убегает)
Лесовичок: Ребята, вы готовы помочь лесу и его обитателям? (ответы детей) Я вижу, что вы способны преодолеть все трудности! А карта поможет нам. Начало поисков отмечено на карте красным флажком. Давайте рассмотрим ее, с чего начнем поиски, как вы думаете? (находят светофор. Начинают искать его в зале)
Задание №1. «Экологический светофор»
Ребята, а светофор- то необычный - экологический! У него только два сигнала: красный - запрещающий, зеленый - разрешающий. Для вас у него есть задание. Послушайте внимательно.
Поднимите красный круг для тех действий, которые запрещены в лесу, а зеленый круг для тех, которые разрешены (дети берут круги).
На экране поочередно появляются соответствующие картинки правил поведения в лесу. Дети показывают кружок соответствующего цвета.3 слайд и по порядку
- Дети оставили костер в лесу.
- Дети наступают на мухомор.
- Дети вешают кормушку.
- Ребята бьют стекло в лесу.
- Дети подвязывают сломанную ветку.
Что же, задание экологического светофора мы выполнили. Готовы продолжить путешествие? слайд с лесом
Педагог: Тогда рассмотрим карту, узнаем, куда двигаться дальше.
На карте обозначена кормушка. Находят ее в зале около зеркала. На зеркале картинки с птицами.
А птиц то здесь сколько (удивляется). Ребята, каких птиц вы узнали? (перечисляют) Как вы считаете, всем ли птицам нравится зима? (ответы детей) Как ведут себя пернатые с наступлением зимы? (ответы детей)
Лесовичок: Вы правы ребята, некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, другие остались, ведь у них есть свои секреты, как прожить зиму. Они, несмотря на холода, даже песни зимние поют.
Педагог: Посмотрите, а в кормушке что-то лежит (достает солнышко и снежинку). Что бы это много обозначать? (ответы детей) Давайте вспомним, что про птиц говорила эта вредная Баба – Яга? (ответы детей) Значит нам их нужно правильно разбить на группы. Каких птиц вы бы соотнесли с солнышком (каким общим словом их назовем?), а каких со снежинкой (каким общим словом их назовем?)? (ответы детей)
Задание №2. «Перелетные и зимующие птицы»
Молодцы, вы были очень внимательными и отлично справились с испытанием!
Педагог: Слышите, птицы вернулись и запели песни. включить звук музыка Значит, вы правильно всех расселили! Отправляемся дальше? (ответы детей) Где же нам искать следующее задание? (ответы детей) Изучим карту. Куда дальше идти? (ответы детей)
Педагог: На что указывает нам карта? (Карта указывает на белую елку) Значит там мы найдем следующее задание (находят белую елку). Вперед, на поиски белых елок.
На елке висят разрезные картинки. Спрашивает у детей что это и как они думают, что с ними можно сделать. Обращает внимание, что на елке есть еще загадки.
Задание №3. «Сложи животное» (разрезные картинки)
Чтобы узнать, кого или что нужно сложить, нам необходимо разгадать загадки (разгадывают загадки) Ребята, вам нужно разбиться на пары и сложить свою картинку с изображением животного (разбиваются на пары, проходят за столы, собирают картинки)
Посмотрите, все ли из вас правильно сложили картинки? Никто не ошибся? Спрашивает какие животные на картинках, что они о них знают. Лесовичок дополняет информацию про снежного барса.
После педагог обращает внимание детей на слайд, где появились дикие животные. слайд с животными
Лесовичок: Ох, ребята, что-то я притомился. Совсем старенький стал. Отвар из трав бы пригодился, который силы восстанавливает. Отвар то я дома забыл, но другое чудодейственное средство знаю. Еще мой дед меня учил его делать.
Задание №4. Самомассаж шишками
Лесовичок: А массаж то действительно – чудодейственный. Да и шишки всегда в хозяйстве пригодятся. Побегу варенье сварю, вас чаем угощу. А вы пока справляйтесь сами.
После лесовичок прощается и уходит
Педагог: Ребята, птиц и животных мы вернули в лес. Но он так и остался большой серой картиной. Как вы думаете, что же нам еще нужно сделать, чтобы расколдовать лес? Куда же нам идти теперь? Ведь на карте Бабы-Яги больше нет никаких обозначений (ответы детей)включить звук снежинки
Звучит волшебная музыка, с потолка спускается снежинка.
Снежинка: Здравствуйте, ребята. Я волшебная снежинка. И давно слежу за вами в сказочном лесу. Наш лес я очень люблю и мне очень грустно, что он превратился в серую картину. Вернуть ему первозданный вид вам под силу, нужно лишь правильно решить необычные задачки, да не просто необычные, а экологические! Слышала, как Баба-Яга их Кощею загадывала. Вам их в свертке описала, но поторопитесь. Времени осталось немного. И если вы не успеете расколдовать лес, он навсегда останется неживой серой картиной.
Педагог снимает сверток, снежинка улетает. Педагог зачитывает задачи, дети самостоятельно находят решение.
Задание №5. «Экологические задачки»
Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу.
1. Первого волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла печальная участь - он погиб. Как вы думаете, почему это случилось?
2. Третий волшебник поселил в созданном лесу только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?
Вы точно рассуждали, ведь в природе все взаимосвязано. Хотите узнать, правильно ли вы справились с этим заданием? Посмотрите на картину леса (картина леса становится яркой) слайд яркий с животными + включить музыку значок справа Ребята, нам удалось расколдовать сказочный лес. А вот и лесовичок возвращается.
Лесовичок: Ребята, вы молодцы, очень старались. За это я хочу вас отблагодарить дарами природы: орешками, грибами да вареньем из шишек. Про меня не забывайте, почаще в гости забегайте (уходит)
Педагог: Как вы думаете, у нас получилось расколдовать лес? Вы рады, что прошли все испытания и помогли жителям леса? Сложные были задания? Вам трудно было выполнять их? Я очень горжусь вами! Вы так много знаете о природе, о том, как нужно себя вести у нее в гостях!
Под музыку проходят под дугами, возвращаются в детский сад. включить музыку значок слева
Педагог: Раз мы вернулись в детский сад, из царицы природы я вновь перевоплощаюсь в вашего воспитателя – Татьяну Вениаминовну. Для вас у меня тоже есть подарок, вот эта волшебная шкатулка, в которой лежат вот такие зеленые бантики. Их носят те, кто любит и охраняет природу. Таких людей называют – экологами. Если вы и дальше будете изучать и охранять природу, можете взять для себя один бант (по желанию дети берут бантики)
Вы теперь не просто воспитанники детского сада, вы - самые настоящие защитники природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников “Проделки Бабы-Яги”
Цель: популяризация здорового образа жизни.Задачи:-укрепление здоровья детей;-формирование двигательных умений и навыков;-развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость),-овладение физ...
Конспект НОД "Проделки Бабы Яги в зимнем лесу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ...
“Проделки Бабы-Яги” сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников
Будем спортом заниматься, чтоб здоровье укреплять!...
“Проделки Бабы-Яги”сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников
Весной, летом и осенью очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений, развлечений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для с...
“Проделки Бабы-Яги” сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников
Весной, летом и осенью очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений, развлечений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для соверше...
Сценарий зимней оздоровительной прогулки "Зимние проделки Бабы-Яги"
Задачи:ОО Физическое развитие: · Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;·...
Сценарий осеннего праздника "Проделки Бабы Яги в осеннем лесу".
Данный сценарий для детей средней группы....