Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».
Задачи:
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел заяц, (Слайд №1) он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.
Как нам помочь зайке в его беде?
Ответы детей:
2. Игровое упражнение «Сосчитай морковку»
Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки? (Слайд №2)
Ответы детей:
Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево
Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.
Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Слайд № 3)
3. Игровое упражнение «Сосчитай матрешек»
Ответы детей
Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.
Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?
Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.
Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.
(Легкие прыжки.)
4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Высоко задравши нос,
Кочерыжку зайка нес,
Спотыкнулся и упал -
Кочерыжку потерял.
Кочерыжку кто найдет,
Тот сейчас водить пойдет.
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?
Ответы детей:
Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов,, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен и барабан.
Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?
Ответы детей:
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите на экран – морковки и вилочки капусты расположены в два ряда и, обратите внимание их поровну. По сколько? (Слайд №4)
Ответы детей:
Затем воспитатель увеличивает количество морковок, добавляя к семи еще одну.
Воспитатель: Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы морковок и капусты стало поровну – по восемь?
Ответы детей.
5. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки» (Слайд №5)
Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где находится пирамидка?
А где находится пароход? Между какими игрушками сидит зайка?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?
Ответы детей:
Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайченок! (Слайд №6)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-НОД по ФЭМП в старшей группе
НОД по ФЭМП в старшей группе...
конспект занятия по ФЭМП "Счёт предметов в пределах 5"
quot;Счёт предметов в пределах 5"...
Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"
Важно учить ребенка считать правильно : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо и называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже....
Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"
Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий...
Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Формирование умения считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...
Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа
Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...