Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Никитина Ульяна Николаевна

Счет предметов в пределах 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ноябрь ФЭМП17.4 КБ
Файл Ноябрь ФЭМП818.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».

Задачи:

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел заяц, (Слайд №1) он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.

Как нам помочь зайке в его беде?

Ответы детей:

2. Игровое упражнение «Сосчитай морковку»

Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки? (Слайд №2)

Ответы детей:

Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево

Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Слайд № 3)

3. Игровое упражнение «Сосчитай матрешек»

Ответы детей

Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.

Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.

Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.

(Легкие прыжки.)

4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Высоко задравши нос,

Кочерыжку зайка нес,

Спотыкнулся и упал -

Кочерыжку потерял.

Кочерыжку кто найдет,

Тот сейчас водить пойдет.

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?

Ответы детей:

Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

Далее воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов,, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен и барабан.

Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Ответы детей:

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите на экран – морковки и вилочки капусты расположены в два ряда и, обратите внимание их поровну. По сколько? (Слайд №4)

Ответы детей:

Затем воспитатель увеличивает количество морковок, добавляя к семи еще одну.

Воспитатель: Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы морковок и капусты стало поровну – по восемь?

Ответы детей.

5. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки» (Слайд №5)

Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где находится пирамидка?

А где находится пароход? Между какими игрушками сидит зайка?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?

Ответы детей:

Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайченок! (Слайд №6)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"

Важно учить ребенка считать правильно : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо и называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже....

Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"

Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий...

Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Формирование умения  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...

Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа

Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...