Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Цели:
• Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Закрепить знания детей отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой – маленький).
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра «Один и много»;
• Подвижная игра «Лохматый пес».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Оборудование и материалы – мягкая игрушка Собачка, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в коробочках, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (раздаточные).
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введение сказочного героя Собачки .
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого? Отгадайте загадку.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает ( кто это? Собачка)
2. Основная часть.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель:
- Дети что-тоСобачка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает Собачку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).
Воспитатель прикладывает Собачку к уху и слушает.
- Ребята, а теперь Собачка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Собачке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).
- Молодцы! Вы помогли Собачке. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.
2. Игра «Один и много».
Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).
Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:
- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Собачке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку.
Теперь посмотрим на тарелочку у Собочке и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Подарим эту тарелочку Собачке? (отдают собачке).
- «Спасибо дети!» (говорит собачка).
- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Собачке и раскладывали кружочки.
3. Подвижная игра «Лохматый пес»
«вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»
После окончания слов пес встает и бежит за детьми!
Дети с воспитателем благодарят Собачку за игру и говорят ему: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
- Мне нравится (1)