Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Упражнять в счете одного до пяти.
Задачи:
*учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:
*закреплять у детей навыки количественного счёта;
*закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
*закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;
*упражнять в сравнении предметов по высоте;
*развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать умение ориентироваться на плоскости листа;
* развивать ретроспективный и перспективный взгляд на будущее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ
Разработала: воспитатель
Бортневская Ирина Александровна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ
Цель: Упражнять в счете одного до пяти.
Задачи:
*учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:
*закреплять у детей навыки количественного счёта;
*закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
*закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;
*упражнять в сравнении предметов по высоте;
*развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать умение ориентироваться на плоскости листа;
* развивать ретроспективный и перспективный взгляд на будущее.
Материал: раздаточный материал (карточки с геометрическими фигурами, карточки с домами разной высоты, д/и "Что сначала, что потом?", листы бумаги, разделенные на 9 клеток, по три котенка на каждого ребенка); демонстрационный материал (7 картинок кошек, листы бумаги, разделённые на 9 клеток); проектор.
Длительность: 25 минут
Ход занятия:
Дети заходят.
Воспитатель:
Собрались мы дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Проходят на стульчики
Воспитатель: "Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю. Однажды девочка Маша шла по улице и услышала, что где-то мяукает котенок. Она подняла голову и на высоком дереве увидела маленького котенка, который не мог спуститься. Ребята поможем Маше?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята! Как мы можем спасти котенка?
Дети высказывают свои предположения (нестандартные и оригинальные)
Воспитатель: "Молодцы, ребята, вы придумали столько способов спасти котенка. А какой способ мы используем
Дети: Леснеца.
Воспитатель: "Чтобы построить лесенку, нам нужны дощечки. Мы дощечки, из которых построим лесенку. Перед каждой игрой у нас будит подсказка Ну что, вы готовы? Тогда начнем!"
Воспитатель: Ребята закройте глазка и насчет один, два, три глазки покажи. Посмотрите откуда письмо.
Вот и первая подсказка
Ребята как вы думаете с чем котята любят играть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У каждого из вас в руках карточки, на которых изображены клубки с нитками. Перед вами на столе сидят котята, у каждой из которых на ленточке висят цифры. Вы должны посчитать, сколько клубков у вас на карточке и положить той кошке, у которой цифра соответствует количеству клубков. У меня четыре клубка на карточке, поэтому свою карточку я положу кошке с цифрой 4; считайте и смотрите внимательно.
Дети играют , после чего воспитатель проверяет, правильно ли выполнено.
Воспитатель:"Молодцы, в первую игру поиграли и вот наша первая дощечка" (дощечка появляется на экране).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите еще одна подсказка что у нас весит на доске?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Что может получится если мы геометрические фигуры соединим?
Дети: Дом
Воспитатель: Правильно. Каждому котенку нужен дом. Мы для каждого котенка найдем дом. Будьте внимательны. Положите перед собой карточку, на которой изображены дома разной высоты. Сейчас вам понадобятся карандаши. А теперь, слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте самый высокий дом (дети выполняют). Самый низкий дом закрасьте красным цветом. Закрасьте синим цветом который находится между зеленым и красным цветом (после того, как дети поиграли, воспитатель задаёт вопросы:
- Какой дом самый высокий?
- Какой самый низкий?
- Что можно сказать о синем доме?
Молодцы! получаем вторую дощечку, к "лестнице".
Проводится физминутка: движения выполняются по тексту
Осторожно, словно кошка
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Сяду и в клубок свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Воспитатель: Посмотрите ребята! Еще одна подсказка Что спрятана за деревом?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Мы разделимся на команды из 4 человек. У меня в руках картинки похожие на ту или иную фигуру а вы должны мне геометрическую фигуру показать правильно.
Воспитатель: Замечательно поиграли и получили 3 дощечку.
Ребята проходят за столы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, наша лесенка почти готова. Ребята вы любите играть в прядки( Ответы детей) Знаете, что котята очень любят играть в прятки. Положите перед собой карточки с клеточками. У каждого из вас есть котята (раздаточный материал). Сейчас я вам покажу такую же карточку, на которой спрятались котята. Вы должны посмотреть, где спрятались котята, и как только я уберу свою карточку, вы закроете своих котят в те же клетке, как у меня. "
Воспитатель спрашивает, где спрятались котята (слева, справа, внизу, вверху, в центре).Дети вот мы и поиграли с котятами в прядки и получили последнюю дощечку.
Воспитатель:"Ребята, посмотрите, какая получилась лестница. Вы помогли, и теперь котенок сможет спуститься с дерева. "
Воспитатель спрашивает понравилось ли детям играть , что именно понравилось, благодарит и хвалит за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ
С помощью ТРИЗ можно научить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:закрепление у детей навыка количественного счёта;закрепление соотносить количеств...
Сценарий ООд по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ
Дети учатся находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения. Закрепляются навыки количественного счёта; умение соотносить количество предметов с цифрой....