Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алхименко Ирина Александровна

Цель: Упражнять в счете одного до пяти.

Задачи:

*учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:

*закреплять у детей навыки количественного счёта;

*закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

*закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;

*упражнять в сравнении предметов по высоте;

*развивать умение ориентироваться в пространстве;

развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

* развивать ретроспективный и перспективный взгляд на будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

Разработала: воспитатель

Бортневская Ирина Александровна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

Цель: Упражнять в счете одного до пяти.

Задачи:

*учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:

*закреплять у детей навыки количественного счёта;

*закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

*закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;

*упражнять в сравнении предметов по высоте;

*развивать умение ориентироваться в пространстве;

развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

* развивать ретроспективный и перспективный взгляд на будущее.

Материал: раздаточный материал (карточки с геометрическими фигурами, карточки с домами разной высоты, д/и "Что сначала, что потом?", листы бумаги, разделенные на 9 клеток, по три котенка на каждого ребенка); демонстрационный материал (7 картинок кошек, листы бумаги, разделённые на 9 клеток); проектор.

Длительность: 25 минут

Ход занятия:

Дети заходят.

Воспитатель:

Собрались мы дружно в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Проходят на стульчики

Воспитатель: "Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю. Однажды девочка Маша шла по улице и услышала, что где-то мяукает котенок. Она подняла голову и на высоком дереве увидела маленького котенка, который не мог спуститься. Ребята поможем Маше?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята! Как мы можем спасти котенка?

Дети высказывают свои предположения (нестандартные и оригинальные)

Воспитатель: "Молодцы, ребята, вы придумали столько способов спасти котенка. А какой способ мы используем

Дети: Леснеца.

Воспитатель: "Чтобы построить лесенку, нам нужны дощечки. Мы  дощечки, из которых построим лесенку. Перед каждой игрой у нас будит подсказка Ну что, вы готовы? Тогда начнем!"

Воспитатель: Ребята закройте глазка и насчет один, два, три глазки покажи. Посмотрите откуда письмо.

Вот и первая подсказка

Ребята как вы думаете с чем котята любят играть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У каждого из вас в руках карточки, на которых изображены клубки с нитками. Перед вами на столе сидят котята, у каждой из которых на ленточке висят цифры.  Вы должны посчитать, сколько клубков у вас на карточке и положить той кошке, у которой цифра соответствует количеству клубков. У меня четыре клубка на карточке, поэтому свою карточку я положу кошке с цифрой 4; считайте и смотрите внимательно.

Дети  играют , после чего воспитатель проверяет, правильно ли выполнено.

Воспитатель:"Молодцы, в первую игру поиграли и вот наша первая дощечка" (дощечка появляется на экране).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите еще одна подсказка что у нас весит на доске?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Что может получится если мы геометрические фигуры соединим?

Дети: Дом

Воспитатель: Правильно. Каждому котенку нужен дом. Мы для каждого котенка найдем дом. Будьте внимательны. Положите перед собой карточку, на которой изображены дома разной высоты. Сейчас вам понадобятся карандаши. А теперь, слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте самый высокий дом (дети выполняют). Самый низкий дом закрасьте красным цветом. Закрасьте синим цветом который находится между зеленым и красным цветом (после того, как дети поиграли, воспитатель задаёт вопросы:

- Какой дом самый высокий?

- Какой самый низкий?

- Что можно сказать о синем доме?

Молодцы! получаем вторую дощечку,  к "лестнице".

Проводится  физминутка: движения выполняются по тексту

Осторожно, словно кошка

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Сяду и в клубок свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Воспитатель: Посмотрите ребята! Еще одна подсказка Что спрятана за деревом?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Мы разделимся на команды из 4 человек. У меня в руках картинки похожие на ту или иную фигуру а вы должны мне геометрическую фигуру показать правильно.

Воспитатель: Замечательно поиграли и получили 3 дощечку.    

Ребята проходят за столы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, наша лесенка почти готова. Ребята вы любите играть в прядки( Ответы детей)  Знаете, что котята очень любят играть в прятки. Положите перед собой карточки с клеточками. У каждого из вас есть котята (раздаточный материал). Сейчас я вам покажу такую же карточку, на которой спрятались котята. Вы должны посмотреть, где спрятались котята, и как только я уберу свою карточку, вы закроете  своих котят в те же клетке, как у меня. "

Воспитатель спрашивает, где спрятались котята (слева, справа, внизу, вверху, в центре).Дети вот мы и поиграли с котятами в прядки и получили последнюю дощечку.

Воспитатель:"Ребята, посмотрите, какая получилась лестница. Вы помогли, и теперь котенок сможет спуститься с дерева. "

Воспитатель спрашивает понравилось ли детям играть , что именно понравилось, благодарит и хвалит за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

С помощью ТРИЗ можно научить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:закрепление у детей навыка количественного счёта;закрепление соотносить количеств...

Сценарий ООд по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

Дети учатся находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения. Закрепляются навыки количественного счёта; умение соотносить количество предметов с цифрой....