"Ориентировка во времени: сутки,неделя,месяц,год"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карманова Анастасия Викторовна

123

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_vremya.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц, год»

Анастасия Карманова

Занятие в подготовительной группе «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц, год»

Цели: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года.

2. Учить правильно употреблять эти слова в речи.

Материал: рисунок Мурзилки, плакат с ответами Мурзилки, карточки с названием дней недели, карточки с изображением времен года.

Ход занятия

- Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Мурзилка. Он совершенно не понимает, как вы живете, потому что на его планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени года. Давайте попробуем помочь Мурзилке.

- Сначала назовем дни недели по порядку.

- Сколько дней в неделе?

- Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы. Стихотворение так и называется «Дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

(П. Башмаков)

- Что девочка делала в среду? В пятницу?

- В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения?

- Каким по счету идет понедельник? Суббота?

Работа с карточками

Мурзилка раздает детям карточки с названием дней недели.

- По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

Недели объединяются в месяцы. Сколько месяцев в году?

- Дети по «цепочке» называют 12 месяцев.

- Назовите: пятый месяц, восьмой месяц года?

- Каким по счету идет месяц ноябрь?

- В каком месяце отмечаем праздник бабушек и мам?

- У кого день рождения в декабре?

- Название какого месяца я пропустила:

А) январь, февраль, апрель, май;

Б) июнь, июль, сентябрь, октябрь.

Минутка для отдыха

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Времена года

- Я буду загадывать загадки, а вы помогите Мурзилке отгадать.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,

Липа цветет;

Рожь прибывает,

Когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).

- Итак, весна, лето, осень, зима – как назвать их одним словом?

- Сколько всего времен года? Назовите их.

- Какое время года идет за летом?

- Какое время года идет перед зимой?

- В какое время года опадают листья с деревьев?

Время суток

- В какое время суток люди завтракают?

- В какое время суток люди обедают?

- Что делают люди на кухне вечером?

- Какое время суток самое темное?

- Назовите части суток по порядку. Сколько их?

Игра «Четвертый лишний»

Педагог называет слова, дети должны найти лишнее слово.

Понедельник, среда, пятница, осень.

Четверг, зима, весна, лето.

Август, вечер, ночь, утро.

Давайте проверим, как Мурзилка усвоил урок.

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какое время года?

- Какой день недели?

- Какое время суток?

(Появляется плакат с ответами Мурзилки. Дети проверяют)

- Вы многому научили Мурзилку. Думаю, что, вернувшись на свою планету, он объяснит всем жителям, что такое время.

- Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней неделимесяцеввремен года?

Итог

Дети высказывают свои впечатления о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»

Цель:- упражнять в счете в пределах 20;-упражнять в составлении  числа  из двух меньших чисел;- закрепить умение определять время по часам;- учить составлять силуэт из равнобедренных т...

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ

Необходимость формирования у дошкольников временных представлений....

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель:   Закреплять умение детей в ориентировке во времени....

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...