Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 135.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы
Лицей № 504
Дошкольное отделение "КОРАБЛИК"
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Составила и провела
Воспитатель
Фролова Е.Е.
Москва. 2019 г.
Цель занятия:
- Закреплять умение детей ориентироваться во времени.
- Закрепить знания состава числа 6 из двух меньших чисел.
- Продолжать учить детей решать задачи в пределах 10, записывать решение, используя знаки +, -, =
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.
- Продолжать развивать логическое мышление.
Материал:
- Математические наборы по количеству детей
- Индивидуальные тетради
- Простые карандаши
- Картонные домики с цифрой 6, по количеству детей
Организационный момент:
За стол сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Назовите время года которое бывает перед весной? После осени? Перед летом?
- Назовите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.
- Назовите день недели который бывает после (перед) четвергом и.т.д
Ход занятия:
Сегодня у нас с вами не обычное занятие. К нам пришли в гости ваши родители, чтобы посмотреть чему вы научились.
Воспитатель обращает внимание детей на картонные домики, лежащие перед ними на столе.
- Какая цифра написана вверху? Сколько в доме этажей? (выслушать ответы детей).
- Правильно, в доме пять этажей. На каждом этаже находится по две квартиры. Разместите соседей так, чтобы на каждом этаже их было шесть. Придумайте разные варианты.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель наблюдает за выполнением задания, задает детям вопросы.
- Расскажи, какие варианты ты придумал.
При необходимости поправляет детей.
- Сейчас я попрошу вас вспомнить и рассказать, что такое задача? (выслушивает ответы детей).
- Правильно, задача – это небольшой рассказ или стихотворение, в конце которого задается вопрос. Напомните мне пожалуйста из каких частей состоит задача? Правильно, это условие и вопрос. Как мы можем записать условие ? Правильно, с помощью цифр и знаков +, -, =. Возьмите пожалуйста свои математические наборы, выложите перед собой числовой ряд и знаки +,-,=. Сейчас я буду вам задавать задачи, а вы с помощью цифр и знаков будете их решать. Кого-то я могу попросить записать это на доске.
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
А сейчас давайте немножко отдохнем. Проводится физкультминутка.
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два – присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять.
(Приседания.)
Мы идем, идем, идем
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
- В конце нашего занятия давайте поиграем с нашими карандашами в тетрадках. Откройте тетради и найдите точку. Напоминаю, что карандашик нельзя отрывать от листа бумаги. Не торопитесь, четко выполняйте задания. Проводится графический диктант.
- Молодцы, вы все сегодня замечательно потрудились. Сразу видно, что вы выросли и очень хотите учиться в школе на пятерки.
Используемая литература и интернет ресурсы.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа – М.: Мозаика-Синтез, 2001. – 160 стр.: илл.
- Рабочая программа по ФЭМП для детей 6-7 лет (подготовительная группа) авторы Помораева И. А., Позина В. А. (в рамках УМК основной образовательной программы «От рождения до школы»)
- http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zadachi-v-stihah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/03/23/zadachi-v-stihah-dlya-starshih-doshkolnikov
- http://www.liveinternet.ru/users/valentinaw/post264921510
- http://doshkolnik.ru/matematika/12505.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...