Творческий проект «Сказочная математика»
проект по математике (средняя группа)

Виноградова Наталья Сергеевна

Проект рассчитан на 3 месяца. Потребность введения в практику инновационных педагогических идей по формированию у детей математических представлений. Очень важно не пропустить тот момент, когда ребёнок начинают уставать и не хотят заниматься, и использовать  персонажей кукольного театра. Включение в НОД по математике и логике элементов кукольного театра вносит в занятия разнообразие и повышает интерес к нему. Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочная математика» для детей средней группы.

Подготовила: Виноградова Н.С.


Проект «Сказочная 
математика» для детей средней группы.

Краткое содержание проекта

Проект рассчитан на 3 месяца. Потребность введения в практику инновационных педагогических идей по формированию у детей математических представлений. Очень важно не пропустить тот момент, когда ребёнок начинают уставать и не хотят заниматься, и использовать  персонажей кукольного театра. Включение в НОД по математике и логике элементов кукольного театра вносит в занятия разнообразие и повышает интерес к нему. Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи.

Средняя группа

Продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

В соответствии с ФГОС.

Планируемые результаты обучения

Организация проектной деятельности детей позволит осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, решить поставленные цели, а самое главное активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики и логики, самостоятельную деятельность, двигательную активность. В результате проектной деятельности у воспитанников, должна повыситься мотивация к изучению математических представлений, повысится уровень воспитательно-образовательной деятельности, что способствует развитию их творческой инициативы. В результате проделанной работы у дошкольников развиваются навыки взаимодействия и сотрудничества, артистические способности, диалогическая речь, проявление творческих способностей.

Вопросы, направляющие проект

Проблемные вопросы учебной темы 1. Как с помощью кукольного театра можно изучать математику.

Пояснительная записка.

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством. Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Однако, нельзя рассматривать спектакль, только, как развлечение. Восприятие кукольного спектакля - сложный психологический процесс, который формирует и умственные способности детей – развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей. В педагогическом процессе нельзя опираться на усвоение детьми определённой суммы знаний, необходимо развивать их познавательную активность, способность к творчеству.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитиеМатематика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.

Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место.

Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, измерение скалярных величин и др.). Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т. е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала (стихи, знания из истории математики, задания на развитие логического мышления, математические праздники и развлечения). Элементы театральной математики, маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей. Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.

На занятиях по математике и логике стихирассказы о цифрах, фигурах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Интеграция логико-математического и речевого развития основана на единстве решаемых в дошкольном возрасте задач.

Именно через использование элементов театральной математики, отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике, воспитывается интерес к предмету.

В индивидуальной работе по математике и логике представлений используем пособие «Математический театр».

«Математический театр» предназначен для работы по развитию и закреплению математических представлений у детей 3-7 лет (пространственных, количественных, о величине, о сенсорных эталонах и др.) в совместной игровой деятельности с детьми, на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности. Использование в работе данного пособия позволяет содействовать развитию навыков взаимодействия и сотрудничества, артистических способностей, диалогической речи, проявлению творческих изобразительных способностей.

Пособие представляет собой цветные фигурки разных сказочных персонажей, декораций (деревьев, домиков и др.) разной формы, цвета и величины, Можно организовать совместную творческую деятельность с детьми, создавая на данной плоскости рисунки из цветной крупы, закрепить пространственные представления и представления о цвете и величине.

Для изучения программного материала вместе с детьми использовали следующие сказки:

1. Количество и счёт - обыгрывание потешки «Пальчик, пальчик, где ты был?»

2. Порядкового счёта - ««Волк и козлята»«Заяц, петух и лиса»,

3. Геометрические фигуры - «Колобок»«Огуречик», обыгрывание загадок об овощах.

Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи.

Цель проекта: развитие умственных, познавательных способностей средствами эстетического воспитания.

Планируя и реализуя проект, были поставлены задачи:

• Используя кукольный театр, закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.

• Изучить потребности и желания детей в выборе темы (сказки) для обыгрывания.

• Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.

• Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

• Использовать специфику театрализованной деятельности, как образовательной технологии.

• Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Предмет и исследования: педагогическое условия, необходимые для эффективного использования театрализованной деятельности для формирования математических представлений.

Гипотеза проекта: если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности, то возможна более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

Повышение уровня мотивации к занятиям.

развиваются навыки взаимодействия и сотрудничества, артистические способности, диалогическая речь, проявление творческих способностей.

Творческое самовыражение воспитанников.

активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики и логики.

Методы проекта: познавательные игровые занятия; игры-сказки; работа с математическим пособием.

Тип проекта:

обучающий, творческий.

По числу участников проектагруппа (29 детей).

По времени проведения: 3 месяца.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Вся работа строилась в три этапа:

1. Подготовительный: совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Были пополнены дидактическими пособиями и новыми героями сказок театральный уголок

2. Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: Игровая деятельность:

• Хороводные игры«Теремок»«У Маланьи, у старушки…»«Колобок».

•. Настольные игры«Найди пару»«Найди друг друга»«Весёлый счёт».

•. Музыкальные игры«Лесенка»«Научи матрёшку считать»«Слушай и хлопай»«Учёный кузнечик».

• Пальчиковые игры (на закрепление счёта) .

• Подвижные игры«Волк и зайцы»«Третий лишний»«На одной ножке по дорожке»«Ловишки на одной ноге»,

• Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

• Драматизация сказок«Теремок»«Колобок»«Репка»«Волк и семеро козлят»«Три поросёнка».

• Чтение русских народных сказок«Три медведя»«Волк и семеро козлят»«Теремок»«Колобок»«Репка».

• Математический театр.

• Настольный театр по сказкам«Колобок»«Теремок»«репка»«Три медведя».

• Пальчиковый театр (потешки).

• Использование фланелеграфа.

• Циклы занятий по теме«Цифры»«Геометрические фигуры»«Количество и счёт»«Сравнение по ширине и высоте»

3 этап – показ сказки «Сказочная математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказочная математика"

Когда ведется речь об изучении дошкольниками математики, то имеем в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки - это его жизнь....

Проект «Сказочная математика» для детей средней группы.

Проект «Сказочная математика» для детей средней группы....

Творческий проект «Сказочная гжель»

Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и...

Творческий проект: «Сказочный мир театра »

        Театрализованные игры  развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окр...

Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально творческого развития)

ВведениеВопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным.Дошкольное детство – это период, когда закладываетс...

Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-6 лет)

Цель проекта: Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей...