"Учимся считать"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
4. Вызвать желание помочь зайчикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП
«Поможем зайчикам найти морковку»
Вторая младшая группа
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
4. Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Организация: сажаю детей за столы полукругом.
Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Время: 1 часть – 2 мин.
2 часть – 10 мин.
3 часть – 3 мин.
Ход занятия:
1 часть
(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили прыгать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
2 часть
- Сколько зайчиков прыгают по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют.
Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Раздаточный материал.
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
3 часть
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Мы учимся считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь ра...
Учимся считать
Обучение детей дошкольного возраста счету...
Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"
Одна из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания анал...
конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....
учим считать
куб.шар...
Как котёнок учился считать
Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движении и мелкую моторику....
Совместная деятельность с детьми. Тема: Мишка учится считать.
Совместная деятельность с детьми....