Как котёнок учился считать
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движении и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как котёнок учился считать | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как котёнок учился считать»
Цели занятия
Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи, согласование числительных с существительными.
Коррекционные: Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движении и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живым существам.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: котёнок, цыпленок, предметные картинки с изображением различного количества предметов от 5 до 10, карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Считали различные предметы в группе, согласовали числительные с существительными, разучивали математические задачи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Логопед: Дети, вы умеете считать?
Дети: Да
Логопед: Тогда скажите, сколько у вас рук?
Дети: Две руки
Логопед: Сколько пальцев на руке?
Дети: Пять пальцев.
Логопед: Давайте посчитаем.
Пальчиковая гимнастка: «Булем пальчики считать».
Логопед: Молодцы. А вы знаете, сказку про котенка, который считать учился? Лети: Нет
Логопед: Тогда слушайте сказку: «Котенок учился считать» Т. Шуйской.
Маленький котенок был очень веселым и любопытным. Прибежал он как-то с улицы и говорит маме кошке:
А у меня есть Друг. Он не похож на меня, но тоже очень веселый. Мы с ним играли.
А какой он, твой друг? - спросила кошка. Он тоже маленький, желтенький, и хотя ножек у него меньше, чем у меня, бегает он быстро. А еще он быстро зернышки клюет. Много зернышек. Мама, а сколько это - много?
Большой ты у меня, сынок - отвечала мама-кошка, - пора тебя считать поучить. А ты своего друга, цыпленка, научишь. И принялась кошка котенка математике учить.
Вышел котенок во двор, через весь двор цыпленку кричит:
Я теперь большой и считать умею! У тебя 2 ноги, а у меня 4 ноги! А теперь давай твои зернышки считать! Одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышка...
- Да нет, не пять зернышка, а пять зернышек,- поправляет цыпленок, - давай бабочек посчитаем! Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, ещё бабочков...
- А теперь ты ошибся, - говорит котенок, - пять бабочек надо говорить! Мы с тобой уже большие и нам нужно поскорее научиться не только хорошо и быстро считать, но правильно говорить.
- Давай опять вместе считать и друг друзу помогать!
- Ну, конечно, давай, начинай, ты первый!
Весь день они считали различные предметы. А теперь и мы с вами посчитаем.
Дети: считают предметы, нарисованные ни картинках.
Логопед: Молодцы! Вы не только считали, но и правильно произносили слова.
Логопед: А теперь, мы с вами посчитаем и научимся правильно произносить окончания предметов.
Логопед: У нас на столах карточки с изображением различных предметов, которые считали наши друзья.
Дети: Считают по карточкам: 5 бабочек, 6 лягушек, 7 елочек и т.д.
Логопед: Да, и вы правильно считали и хорошо произносили слова, а теперь немного отдохнем и сделаем зарядку.
Один, два, три, четыре.
Расправляем плечи шире.
На носочках покружились,
Низко-низко наклонились,
А потом поприседаем,
От зарядки мы устали.
Логопед: Молодцы! Вы старались выполнять движения.
Логопед: Давайте расскажем котенку и цыпленку, какие гласные звуки мы слышим, когда произносим слова: жук, бабочка, стрекоза и напишем пропущенные гласные буквы в словах.
Дети: произносят гласные звуки и пишут буквы.
Логопед. Молодцы! А котенок спрашивает, что такое звуки и что такое буквы.
Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы это обозначение звуков на письме.
Логопед: Кот мог не только считать, а еще решать задачки.
Дети:
1 ребенок: Шьет своим ребятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Каждому на ножки
Новые сапожки
Логопед: Сколько было ежей?
Дети: Два ежика.
2 ребенок: Начинается считалка
на березу села галка
3 вороны, воробей, 3 сороки, соловей.
Сколько было птиц?
Дети: Восемь птиц.
3 ребенок: У домика утром 2 зайца сидели,
И дружно веселую песенку пели,
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Дети: Один заяц
4 ребенок: На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Логопед: Сколько было щенят?
Дети: 2 щенка.
5 ребенок: Утка морковку в корзинке несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет, ты сможешь сложить?
Дети: 2 морковки.
6 ребенок. Ежик по лесу шел,
на обед грибы нашел
2 под березой, 1 у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
7 ребенок: Я рисую кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
Дети: 4 окна.
Логопед: Молодцы! Наши гости довольны как вы считаете?
Логопед: Давайте покажем, какие мы еще и внимательные. У вас карточки, надо определить какая фигура здесь лишняя и почему?
Карточки с изображением различных геометрических фигур (индивидуальное задание).
Дети: Объясняют, чем отличается одна фигура от других.
Логопед: Хорошо справились с заданием все дети. Нашим друзьям понравилось, что вы были внимательны. А теперь, давайте вспомним, как называется сказка, с которой вы познакомились.
Дети: Как котенок считать учился?
Логопед: А мы с вами чему-нибудь научились?
Дети: Правильно произносить окончания слов.
Логопед: Как вы думаете, мы с вами помогли котенку и цыпленку?
Дети: Да
Логопед: На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Мы учимся считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь ра...
Учимся считать
Обучение детей дошкольного возраста счету...
Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"
Одна из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания анал...
конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....
учим считать
куб.шар...
Совместная деятельность с детьми. Тема: Мишка учится считать.
Совместная деятельность с детьми....
Карточки: учим цифры учимся считать от 1 до 20
Для занятий и свободной деятельности детей....