Конспект занятия "Путешествие в сказку"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
Тема: Путешествие в сказку
Задачи: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.
Материалы: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), настольный театр «Теремок».
Ход действий
Сказка «Теремок»
Воспитатель: Я хочу вам сегодня предложить отправиться в путешествие в одну сказку, только нам надо сначала угадать загадку.
В чистом поле чудо - дом,
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой –подружкой
Но набрел на домик тот
Мишка косолапый
Раздавил он дом своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
поскорее разбежались
А потом собрались снова,
Чтоб построить домик новый.
Дети: Теремок
Воспитатель: Молодцы! И сегодня мы с вами отправимся именно в эту сказку! (Обращает внимание на то, что лежит на столах.) Давайте подойдём поближе и рассмотрим. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) , а какие (красный и зеленый)
Воспитатель: Все правильно вы сказали! Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть.
Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Показывает мышку (настольный театр)
Мышка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отозвался! Вошла мышка в теремок и стала там жить
Воспитатель: Скачет по лесу лягушка – квакушка. Прискакала и спрашивает. (Демонстрирует лягушку)
Лягушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: А я, лягушка – квакушка!
Мышка: зовёт лягушку к себе в теремок жить
Воспитатель: дети, лягушка несла конфетку угостить мышку, да потеряла. Можем мы ей помочь?
Дети: Да! ( складывают из квадрата конфету).
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём и пить чай с конфетами.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик – побегайчик. (Показывает зайца)
Только не может к теремку подобраться. Прямо перед ним ручей, никак зайчику его не перепрыгнуть. Ребята, чем мы можем помочь зайчику?
Дети: Сделаем лодку!( складывают из квадрата лодку).
Сел зайчик в лодку и перебрался через ручеек.
Остановился около теремка и спрашивает.
Зайчик: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:Я, мышка – норушка!
Лягушка: А я, лягушка – квакушка!
А ты кто?
Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!
Мышка: Иди к нам жить!
Воспитатель: тут мимо идёт лисичка – сестричка, (демонстрирует лису) остановилась она у теремочка и спрашивает.
Лисичка: Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?
Мышка: Я, мышка - норушка
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!
А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Мышка: Иди к нам жить!
Воспитатель: А лисичка-сестричка смотрит, так быстро она бежала, что туфельку потеряла! Села и заплакала. Все звери просят помочь ей. Поможем?
Дети: Поможем! ( складывают из квадрата туфельку).
Воспитатель: Лисичка прыгнул в теремок и стали они жить вместе.
Воспитатель: Вдруг, идёт по лесу медведь косолапый. Увидал он теремок, остановился и спрашивает.
Медведь: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка - норушка
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
А ты кто?
Медведь: А я, медведь – косолапый!
Мышка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез - лез, лез - лез – никак не мог влезть и говорит…
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель: Тут вдруг затрещал теремок да и развалился. Еле – еле успели из него выскочить все звери. Принялись друзья брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить, лучше прежнего! Давайте поможем им и сложим большой теремок из всех наших квадратов!
Воспитатель: Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...
- Мне нравится (2)