Конспект занятия "Путешествие в сказку"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Карапыш Анна Леонидовна

Итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

Тема: Путешествие в сказку

Задачи: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.

Материалы: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), настольный театр «Теремок».

                                                 Ход действий

                                              Сказка «Теремок»

Воспитатель:    Я хочу вам   сегодня предложить отправиться в путешествие в одну  сказку, только нам надо сначала угадать загадку.

В чистом поле чудо - дом,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой –подружкой

Но набрел на домик тот

Мишка косолапый

Раздавил он дом своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

поскорее разбежались

А потом собрались снова,

Чтоб построить домик новый.

Дети: Теремок

Воспитатель:  Молодцы! И сегодня мы с вами отправимся именно в эту сказку! (Обращает внимание на то, что лежит на столах.) Давайте подойдём поближе и рассмотрим. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно!  Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) , а какие (красный и зеленый)

Воспитатель: Все правильно вы сказали! Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть.

Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

 Показывает мышку (настольный театр)

Мышка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отозвался! Вошла мышка в теремок и стала там жить

Воспитатель: Скачет по лесу лягушка – квакушка. Прискакала и спрашивает. (Демонстрирует лягушку)

Лягушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка – квакушка!

Мышка: зовёт лягушку к себе в теремок жить

Воспитатель: дети, лягушка несла конфетку угостить мышку, да потеряла. Можем мы ей помочь?

Дети: Да! ( складывают из квадрата конфету).

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём и пить чай с конфетами.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик – побегайчик. (Показывает зайца)

Только не может к теремку подобраться. Прямо перед ним ручей, никак зайчику его не перепрыгнуть. Ребята, чем мы можем помочь зайчику?

Дети: Сделаем лодку!( складывают из квадрата лодку).

Сел зайчик в лодку и перебрался через ручеек.

Остановился около теремка и спрашивает.

Зайчик: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:Я, мышка – норушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка!

А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!

Мышка: Иди к нам жить!

Воспитатель: тут мимо идёт лисичка – сестричка, (демонстрирует лису) остановилась она у теремочка и спрашивает.

Лисичка: Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!

А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Мышка: Иди к нам жить!

Воспитатель: А лисичка-сестричка смотрит, так быстро она бежала, что туфельку потеряла! Села и заплакала. Все звери просят помочь ей. Поможем?

Дети: Поможем! ( складывают из квадрата туфельку).

Воспитатель: Лисичка  прыгнул в теремок и стали они жить вместе.

Воспитатель: Вдруг, идёт по лесу медведь косолапый. Увидал он теремок, остановился и спрашивает.

Медведь: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

А ты кто?

Медведь: А я, медведь – косолапый!

Мышка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез - лез, лез - лез – никак не мог влезть и говорит…

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: Тут вдруг затрещал теремок да и развалился. Еле – еле успели из него выскочить все звери. Принялись друзья брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить, лучше прежнего! Давайте поможем им и сложим большой теремок из всех наших квадратов!

Воспитатель:    Был ни низок, ни высок.

               Звери разные там жили,

               Жили дружно, не тужили

Воспитатель:  вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...