Интегрированное занятие Курочка Ряба в гости пришла
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кыкина Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия

 «Курочка Ряба в гости пришла»

(РЭМП и рисование нетрадиционным способом)

 во второй младшей группе

Цель: развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; развитие диалогической и монологической речи; развитие творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Курочка Ряба в гости пришла»

(РЭМП и рисование нетрадиционным способом)

 во второй младшей группе

Цель: развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; развитие диалогической и монологической речи; развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить различать и называть предметы по форме, цвету и величине (круг, квадрат, треугольник);
  •  закреплять умение различать величину предметов, используя слова большой, маленький;

2. Развивающие:

  • познакомить с новым способом рисования (крышкой), развивать художественные навыки;
  • развивать логическое мышление и воображение;
  • активизировать память, внимание

3. Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;

Оборудование: заготовки- Курочка Ряба, цыпленок; геометрические фигуры: треугольник большой красный, маленький синий; квадрат большой желтый, маленький желтый; маски Курицы и цыплят;

раздаточный материал – логические блоки Дьенеша; заготовки «Яйцо»; крышки, краска желтого цвета.

Ход занятия:
1. Вводно-организационный этап«С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Давайте поприветствуем друг друга, и наших гостей, Доброе утро!


2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня еще пришли гости, а какие, попробуйте отгадать, послушайте загадку, о чём я говорю:  По двору гуляет, 
Цыпляток созывает: 
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! 
Не ходите далеко!" 
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, с кем курочка пришла?

Курочка Ряба, говорит, что пришла не просто так, а она слышала, что вы самые умные, самые добрые и послушные ребята, поэтому пришла в гости.

Воспитатель: Ребята, а курочка какая у нас? (большая)

- а цыпленок? (маленький)

- чтобы курочка осталась у нас в гостях нужно построить домики большой и маленький. Для кого мы построим большой домик? Почему?

- а маленький домик для кого построим? Почему?

Воспитатель: обратите внимание на доску, из плоских фигур я построила схемы домиков;

- из каких фигур состоит большой дом? Какого они цвета?

-из каких фигур состоит маленький дом? Какого они цвета?

Дети подходят к столу, где на каждого разложены несколько фигур из «Блоки Дьенеша», строят домики. У каждого остаются по два круга разного цвета.

Воспитатель: Молодцы, Курочке понравились домики. Покажи, где большой домик? А из каких фигур ты построил дом? Какого цвета крыша? (каждого ребенка опросить)

- а вы все фигуры использовали? Какие фигуры остались? Какого цвета?

-Ребята, Курочка благодарит вас за помощь, вы так хорошо потрудились, и предлагает поиграть в игру.

Физминутка.

Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много. 
-Ребятки, а хотите, я вас превращу цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.
(Воспитатель одевает полумаски на детей). Я надену на вас полумаски, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.
(Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, Курочке Ряба плачет, она пока шла к нам разбила яичко, может мы поможем ей?  чтобы она не плакала мы сделаем и подарим яички золотые.

-чем мы обычно рисуем? А сегодня мы будем рисовать крышками.

Дети проходят до стола, где на каждого ребенка разложены крышки, краска, силуэт яйца.

- какую фигуру вам напоминает крышка? (круг)

Показ действия рисования крышкой.

Самостоятельная деятельность детей. 

Курочка хвалит детей и любуется работами. Прощается с ребятами.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.  

- кто приходил в гости?

- как мы помогали Курочке Рябе?


.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Курочка Ряба"

Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в младшей группе  Цели.Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рас...

Конспект интегрированного занятия "Курочка ряба" во 2 группе раннего возраста.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослым....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

открытое занятие "Курочка ряба в гостях у детей"

открытое занятие "Курочка  ряба  в гостях у детей"...

Интегрированное занятие «Курочка Ряба» (первая младшая группа)

Цель:1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.2. Закреплять навыки и приемы лепки3. Сенсорное развитие (красный, желтый)4. Развитие словарного запаса...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....

Открытое занятие "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Открытое занятие "Курочка Ряба в гостях у ребят"...