«Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию – математическому и сенсорному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию – математическому и сенсорному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Занимательная математика»
Воспитатель: Омшева С. В.
Санкт-Петербург
2018 год.
Цель: Закреплять умение детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
25 – 30 минут | Упражнять в умении составлять число из 2-х меньших чисел и раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение в последовательном назывании дней недели; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане; продолжать развивать умение самостоятельно составлять и решать задачи; | Задачи интегрируемых образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей желание заниматься, играть вместе, рядом; «Физическое развитие» - обеспечить двигательную активность детей и здоровьесберегающей деятельности; «Речевое развитие» - развитие связной, диалогической речи, умение отвечать на вопросы и, если это необходимо, задавать вопросы. | Составление и решение задач, дидактические подвижные игры «Составь число», «Неделька, стройся!», «Передай мяч (Прямой и обратный счет)» | Игровая, коммуникативная, познавательная |
Материал к НОД | Мяч, карандаши определенных цветов (черный, коричневый, красный, зеленый, желтый) у детей, листы бумаги в клетку у детей, схема задачи на доске. |
Содержание организованной деятельности
этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Подготовительный (точное время) | - Сегодня к нам на математику прилетел наш дорогой друг Бука. Он узнал, что математика бывает ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ и хочет узнать, что же это такое. Давайте, ребята, мы Буке покажем и расскажем с помощью заданий, какая может быть МАТЕМАТИКА? Первая игра называется «Составь число». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Например, число 5(в качестве примера воспитатель держит в руках Буку, а ребенок кидает мяч воспитателю). Воспитатель дает ответ за Буку - 2и3. Продолжительность – 7 минут | - Давайте!!! Дети встают вкруг. Ребенок возвращает мяч воспитателю и называет два меньших числа, которые составляют названное число. |
Основной (точное время) | - Вы, ребята, молодцы, умеете составлять большее число из двух меньших! Бука в восторге от того, какие Вы умницы!!! - Следующим заданием, которым мы покажем, что математика ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ, будет «Поможем птицам заселиться в домики». Для этого пройдем на свои рабочие места, и я объясню, что мы будем делать. - У вас на столах листы бумаги. Я хочу, что бы вы на этих листах расположили домики для птиц, соблюдая следующие условия: - посередине листа растет береза, нарисуйте ее, обозначив ТРЕУГОЛЬНИКОМ черного цвета; - на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его КВАДРАТОМ коричневого цвета; - справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив ТРЕУГОЛЬНИКОМ красного цвета; - на вершине рябины нарисуйте скворечник, обозначив его ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ коричневого цвета; - слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив ТРЕУГОЛЬНИКОМ зеленого цвета; - на ели нарисуйте гнездо, обозначив его КРУГОМ черного цвета; - под березой – кустарник, обозначив его ОВАЛОМ зеленого цвета; - на кустарнике – кормушку, обозначив ее ОВАЛОМ черного цвета; - над березой нарисуйте тополь, обозначив его ТРЕУГОЛЬНИКОМ желтого цвета; На вершине тополя нарисуйте зеленую кормушку, обозначив ее ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ. - Вот так вы заселили птиц в дома. Расскажите, пожалуйста, еще раз, специально для Буки, где какие кормушки и гнезда расположены! Продолжительность – 10 минут. - Очень хорошо, пришло время нам размяться и поиграть в игру «Назови дни недели». Я предлагаю вам, ребята, выйти на ковер и построиться полукругом. Я вам по очереди буду бросать мяч, и задавать вопрос. Например, Бука уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через три дня. В какой день недели вернулся Бука? Продолжительность – 3 минуты. - Хорошо, а сейчас подвигаемся, Бука хочет поиграть с вами в игру «День - ночь», он будет давать вам команды, а вы их выполнять. Кто выбывает из игры – садится за парту, на свое место! Договорились? (Физминутка) Продолжительность – 2 минуты. | Дети выполняют задания. Вызванный ребенок, объясняет свое заселение птицы в дом. Дети отвечают на вопрос воспитателя и возвращают мяч. - Даааа!!! |
Заключительный (точное время) | - Заключительным этапом нашей ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ будет разминка на развитие логики и смекалки. Ребята, слушайте очень внимательно, с ответом не торопитесь, ПОМНИТЕ, что в моем вопросе будет ПОДВОХ!!! А Бука послушает, какие вопросы будут у меня, и как вы на них ответите!!! - Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2х ногах? - Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? - На столе лежало 4 яблока, Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? - Бука говорит, что он понял, что такое ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. Это когда не учишь что-то новое, а проводишь время в игре, это очень весело и здорово! Буке понравилось, как вы сегодня отвечали на все вопросы, выполняли задания!! Вы все МОЛОДЦЫ!!! Бука с вами прощается до вечера, он полетит к своим друзьям, расскажет про то, как вы занимались!!! А вечером вернется и посмотрит, что мы еще для него приготовили! Продолжительность – 5 минут. | - Тоже 2 килограмма. - 5 километров. - 4 яблока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...