конспект Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Интеграция в действии
по теме: «Путешествие в сказку»
(старшая возрастная группа)
Воспитатели:
Ситникова З.С.
Карандашева Е.В.
2019 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 3»
«МИР ОТКРЫТИЙ» под ред. Питерсон, Лыковой (ФГОС)
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: познавательной, коммуникативной, игровой художественно-эстетической.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять в умении различать понятия : выше- ниже,
- Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Развивающие задачи.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Развивать смекалку, зрительную память
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: камни с цифрами, ключ разрезанный на части, лисы бумаги с изображением дерево и скамейка, цветные карандаши,
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
1. Организационный момент. Дети заходят в группу, становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся. Дети садятся на стулья Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза. Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. | Дети здороваются. |
Воспитатель: Открываем глаза. 2 слайд. Мы, ребята оказались возле дворца. Сказка начинается. 3слайд. Жил-был царь. 4 слайд. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. 5 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. 6 слайд. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. (под музыку выходит И.Ц.) В: Кажется к нам кто то идёт? Иван Царевич выходит и просит детей ему помочь Воспитатель: Ребята ,а чтобы нам помочь Ивану Царевичу нам нужно выполнить математические задания . 7 слайд. Подходит к избушке на курьих ножках. Первое задание нам подготовила Баба-яга. 8 слайд. А там живет Баба Яга. Рассказал свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Воспитатель: Поможем Ивану – царевичу? | Дети слушают Ответ детей |
| |
Воспитатель: Ребята, баба яга предлагает нам поиграть в игру 9 слайд. Д/и «Скажи наоборот» (Игра проводится с клубком .Воспитатель кидает мяч к ребёнку и называет одно из математических понятий ,а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный- короткий Большой- маленький Высокий- низкий Широкий- узкий Толстый- худой Далеко –близко Вверху- внизу Слева- справа Вперёд- назад Один – много Снаружи – внутри Легкий- тяжёлый. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы! Воспитатель: За это Баба Яга дала нам клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек к сестре Бабы- Яги Кикиморе. | Ответы детей Дети называют обратные слова. Садятся на стулья |
14 слайд У неё находится карта. Карта нам поможет в дороге. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: Кикимора очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но подул сильный ветер и картины все упали, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем кикиморе и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон) Под лавкой нарисуйте три грибочка, между деревом и лавкой один цветочек, в верхнем правом углу солнышко. Молодцы, справились с заданием. Вот вам карта. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отправляемся дальше. Нам нужно успеть спасти Царевну. | Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание за столами. |
Физкультминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. | Дети выполняют вместе с Иван Царевичем |
15 слайд. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Проход в замок злой волшебницы завален камнями. Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. 16 слайд. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо и обратно. Это будет наш пароль. Все приготовились, начали работать. • покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5); • самое маленькое число (1): • число, которое меньше 3 на 1 (2); • число, последующее числу 2(3) Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти. Иван Царевич, А где ключ? Воспитатель: Ну ничего ребята мы и с этой задачей справимся. Ребята у вас на столах лежат части от ключа, вам по схеме нужно его собрать и ещё найти все части от ключа. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Иван Царевич иди открывай дверь Выходит Царевна и за помощь дарит детям пазлы. (Прощаются и убегают под музыку). | Ответы детей Отвечает И.Ц (ребенок) :-Когда я шёл к вам за помощью ключ упал и разбился. Дети выполняют задание за столами, собирают ключ по схеме. |
III. Заключительная часть 17 слайд. Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернулись Мир волшебный не забудем. Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в детском саду. Рефлексия. | Дети закрывают глаза Вместе с детьми проговариваем слова. Дети говорят «до свидания» и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Путешествие в сказку"
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы...
Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"
Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...
Конспект «Путешествие по сказкам».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу....
Конспект "Путешествие в сказку"
Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....
Конспект "Путешествие в сказку".
Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много....
Конспект "Путешествие по сказке..."
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказке..." для детей средней группы. Конспект НОД охватывает все образовательные области. За основу бр...
Конспект «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие»Закреплять временные представления о днях недели.Формировать умение классифицировать...