"В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маликова Эльфера Дамировна

Закрепление ранее полученных знаний  по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках золотого ключика»

Цель: закрепление ранее полученных знаний  по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру.

Задачи:

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;

- Закрепить знания о форме предметов;

- Закрепить умение решать примеры на сложение;

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать логическое мышление,  внимание, зрительное восприятие;

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь, умение работать в команде.

Демонстрационный материал:

- презентация,

Раздаточный материал:

- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями; карта; фрагменты из м/ф и к/ф «Приключения Буратино»,  ведро с надписью «Пиявки» с прикрепленной цифрой 8, модули.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» А.Толстого, просмотр мультфильма и фрагмента фильма «Приключения Буратино»

Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  К нам пришел еще один гость, но не обычный.  А кто к нам пожаловал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник,

Любимец взрослых и детей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Воспитатель:  Правильно, ребята! Это Буратино! (на экране появляется Буратино)  Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом  я обнаружил потайную дверь. (На слайде показана дверь) Чтобы его открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на котором указано место, где спрятан ключ. (Карта-маршрут на экране)

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери?

Дети: Да!

Воспитатель:  Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.

1 станция «Волшебный пруд»

Черепаха  Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь.  Много лет назад порвались мои бусы, а лягушата не хотят мне помочь собрать их.  Может быть вы сможете собрать их? Если выполните задание, то сможете собрать бусы. Подсказка: конверт с заданием находится слева от вас на полке.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поищем конверт. (Поиск конверта)

Воспитатель: Посмотрим, какое задание. В конверте вопросы. На вопрос необходимо дать быстро ответ.  (Читает вопросы на листочке, дети отвечают.)

«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

- Посчитайте от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 5.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите части суток.

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Я задумала число, оно больше семи на единицу.  Какое это число?

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали бусы черепахи Тортиллы. Посмотрите, какие красивые бусы! Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться. (Возвращение к карте)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, на следующего нашего героя. Кто догадался, как зовут его?

Дети: Дуремар!

2 станция «Затеи Дуремара»

Дуремар:  Здравствуйте ребята! С чем пожаловали, девчонки и мальчишки?

Слышал, вы ищете ключ от потайной двери. Если вы выполните задание, то подскажу. Соберите мне пиявок в ведро.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, и вправду ведро стоит, а на нём изображена цифра. Какая это цифра? А вот на пиявках -  примеры даны. Нам нужно собрать пиявки в ведро. Но собираем только те пиявки, при сложении чисел  которых получаем 8.  Будьте внимательны! (Просить, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот это улов! Ну что же, вернемся к нашей карте. Посмотрите куда стрелка показывает.

Воспитатель:  Спасибо тебе, Дуремар!

3 станция «Школа сказочных наук»

Мальвина: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, задание для вас – решить задачки:

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Саше подарили 5 воздушных шариков. Один из них улетел. Сколько шариков осталось у Саши в руках? (Четыре)

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)

Воспитатель: С задачами вы справились, поэтому возвращаемся к нашей карте. Следующее место назначения.

4 станция «Поле чудес »

Лиса Алиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки. Знаю-знаю, вы ищите ключик. Но прежде, выполните моё задание.

(Игра «Похожие по форме» на модулях)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас берет одну какую-либо геометрическую форму. И отбираете карточки с изображением предметов, форма которых похожа на вашу фигуру.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Посмотрим куда нам дальше двигаться.

5 станция «Мастерская папы Карло»

Папа Карло: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

Воспитатель:  Мы ищем ключик. Нет ли у вас такого?

Папа Карло: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – постройте по моему чертежу. (конверт)

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Дети: Ключик.

Воспитатель:  Ребята, похоже, мы нашли ключик Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Подведение итогов:

Буратино: Спасибо ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания.  Помогли мне найти ключик к знаниям. Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Дети: отвечают

Буратино:  Ребята! За ваши старания я приготовил для вас подарок. Приглашаю вас на танец с моими друзьями! (видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....