Конспект ОД по ФЭМП для 1 младшей группы "Цыпленок изучает цвета"
план-конспект занятия по математике
Конспект ОД по ФЭМП для 1 младшей группы "Цыпленок изучает цвета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mlad_tsyplenok_izuchaet_tsveta.odt | 12.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 02 декабря 2016г. |
Тема | «Цыпленок изучает цвета» |
Возраст | 2-3 года (1 младшая группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Активизировать словарь детей словами (цыпленок, желтый, крылья, ножки, клюв и т.д.). Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. Закреплять подражательные движения в физкультминутке (Физическое развитие). |
Воспитательные | Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным (Социально-коммуникативное развитие). Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения «Желтые комочки» (Речевое развитие). |
Образовательные | Совершенствовать детей в сопоставлении предметов по цвету. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Знакомить с формой круга (Познавательное развитие). |
Планируемый результат | Уметь слушать, наблюдать, отвечать на вопросы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные(беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (рисование на гелевых пакетах) |
Наглядные средства обучения | Мягкая игрушка – цыпленок, |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Камиллой, Давидом, Дианой – закрепить знания основных цветов. |
Словарная работа | Закрепить названия основных цветов и частей тела. |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.Сюрпризный момент (вынос игрушки). 3.Д/И «Куда, что положить» 4.Физкультминутка. 5. Э/И «Кто, как кричит» 6. Исследовательская деятельность «Цветные клубочки» 7. Худ.-эст. деятельность «Цветные клубочки» 8. Заключительная часть 9. Итог |
Ход ОД 1. Организационный момент 2. Сюрпризный момент 3. Познавательное развитие 4. Физическое развитие 5. Речевое развитие 6. Исследовательская деятельность 7. Художественно-эстетическое развитие 8. Заключительная часть 9. Итоги. | Педагог читает стихотворение: Вы прислушайтесь, ребята, Чьи-то ножки к нам спешат, По дорожке, по дорожке Ножки топают, стучат. Воспитатель вносит цыпленка игрушку. Здоровается с ребятами. Предлагает рассмотреть его (у цыпленка есть глазки , клюв, крылышки и 2 лапки). Сообщает ребятам, что все птички покрыты перышками, а у цыпленка их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Предлагает погладить цыпленка, он мягкий и пушистый. Обращает внимание детей на то, что цыпленок совсем не знает цветов. Предлагает рассказать цыпленку какие цвета мы знаем и приглашает детей на игру «Куда что положить», предлагает найти и разложить шарики по корзинкам. Спрашивает шарик какого цвета, формы? (Красный, круглый) Предлагает детям нарисовать пальчиком в воздухе круг и пройти к столу и нарисовать круг на гелевом пакетике. Молодцы, ребятки. Цыпленку очень понравилось. А сейчас он приглашает вас поиграть вместе с ним. Проводит физкультминутку: Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Крыльями махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной. Ребятки, у цыпленка, как у всех нас, тоже есть семья: мама, папа, братишки и сестренки. Он хочет познакомить вас с ними. Проводит электронную игру. На экране показывает домашних птиц (петушка, курочку, цыплят) и предлагает детям произнести «Кто как кричит?» Собираясь в гости, цыпленок приготовил ребяткам подарки (на столе разноцветные клубочки). Воспитатель обращает внимание детей на то, что клубочки разного цвета (повторяет вместе с детьми основные цвета), круглые, мягкие, сухие. «А что будет, если опустить клубочек в воду? (дети опускают клубочки в таз с водой)». Воспитатель заслушивает ответы детей, сообщает, что мокрыми клубочками можно рисовать на сухой ткани (экспериментирует вместе с детьми). Воспитатель хвалит детей и благодарит цыпленка за интересный подарок и предлагает детям тоже сделать цыпленку подарки – нарисовать разноцветные клубочки. Дети проходят к столу и цветными карандашами рисуют клубочки (развивать умение круговыми движениями рисовать непрерывные линии) Воспитатель предлагает подарить цыпленку нарисованные детьми картинки. Читает стихотворение про цыплят. Яркие, пушистые, Жёлтые комочки – Маленькие деточки Нашей пёстрой квочки. Словно одуванчики, В маленьком лукошке. Клювики раскрытые Просят хлеба крошки. Мы возьмем тихонечко Золотое чудо, Мы цыплёнка – лапочку Обижать не будем. Цыпленок прощается с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов, количественные характеристики (один, много)...
презентация для младших дошкольников "Изучаем цвета"
Учим основные цвета...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТЫ В ЛАДОШКАХ»
конспект...
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов"
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Феи цветов" (подготовительная группа)...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы»
Задачи: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов;Развивать воображение; Воспитыва...