Конспект НОД ФЭМП на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ибрагимова Татьяна Олеговна
Конспект НОД по оо "Познание" на тему ,,Овощи и фрукты"(ФЭМП) Дети вспоминают вместе с воспитателем, где растут овощи ,а где растут фрукты, учатся различать ,где овощ, где фрукт, отмечают, что любой овощ и фрукт имеет геометрическую форму(овал, круг).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_srednyaya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

На тему «Овощи и фрукты» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

                                                                                                          Ибрагимова Т.О.воспитатель

                                                                      Санкт-Петербург

                                                                                 2019

Тема образовательной деятельности-«Овощи и фрукты»

Цель- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ,независимо от их размера.

Задачи воспитания-создать атмосферу доброжелательности и общности, гармонизировать внутреннее состояние ребенка. Учить выполнять действия в группах.

Задачи развития-Учить детей группировать овощи и фрукты , воспитывать быстроту реакции. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множеств. Правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты-Рассматривание иллюстраций с изображение овощей,фруктов,муляжей фруктов и овощей,беседа по картинкам «сад», «огород».

Методы и приемы реализации содержания НОД-Сюрпризный момент:встреча с Фиксиком,беседа,показ

Педагогические технологии, используемые на занятии-Информационно-коммуникационная,игровая,здоровьесберегающая

Организация среды для проведения НОД-

                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть.(Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность,сюрпризный момент)

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?- Фиксик.

Да не просто пришел, а принес нам загадку. Давайте мы ее попробуем отгадать?

«Вот и стали дни короче

И длиннее стали ночи

Птицы тянутся на юг

Пожелтел и лес и луг»

-Что же это?- Дети отвечают «Осень».

-Кто из вас знает,что происходит осенью?

_Осенью погода меняется, становится прохладнее, птицы улетают в теплые края, а в садах и огородах зреет урожай овощей и фруктов.

-Кто знает где растут овощи?-в огороде.

-А фрукты?-в саду.(дети отвечают)

2.Основная часть.

Демонстрация изображений овощей и фруктов.

-Ребята,посмотрите,все овощи и фрукты имеют свою форму.

Игра «Найди свой урожай» по 2-3 человека в группе.

Раздаются карточки с изображением геометрической фигуры ,детям предлагается подумать,  какой овощ или фрукт имеет такую форму.

Например,красный круг может быть и яблоком и помидором,зеленый овал-огурец..и так далее.

-Ребята, мы с вами рассмотрели все наши овощи и фрукты, посмотрели ,на какие фигуры они похожи. А теперь нам нужно помочь Фиксику разобраться, где овощ, а где фрукт? Поможем ему?

Физкультминутка «Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела(присесть,округлить руки,изобразив корзину)

Скучала ,наверно,все лето она(наколны головы ,вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела(встать и изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай(Изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна,она удивилась(развести руки)

Что много так фруктов в саду уродилось!!!(подняться на носочки и показать руками большой круг)

Игра «Собери урожай»

Дети поочереди сортируют в две корзины овощи и фрукты. Внимательно следя за тем,правильно ли выполняется задание.

Выборочно отвечают на вопросы- Что это? Где растет? Какое на вкус? Величина и форма?

-Ребята! Какие вы молодцы! Наконец то наш Фиксик разобрался ,что такое овощи, а что такое фрукты. Вы ему в этом помогли! Спасибо.

Посмотрите, пожалуйста,чего у нас больше- Овощей или фруктов? Давайте посчитаем.

Счет овощей и фруктов. Выявление,чего в корзинках больше.

-Наш гость очень рад,что вы ему помогли. Вы молодцы!За это он приготовил нам шуточную игру.

Игра «Что растет на грядке?»

Зеленый огуречик(Да)

Веселый человечек(нет)

Ядовитый мухомор(нет)

Репчатый лучок(да)

А может утюжок?(нет)

Пузатый кабачок(да)

Дождевой червячок(нет)

Круглая редиска(да)

Вкусная сосиска(нет)

3.Заключительная часть

-Вот так мы замечательно сегодня поиграли ! Очень жаль,что Фиксику пора в свою волшебную страну.

Мы с вами говорим ему « До свидания!»

Итак,сегодня мы с вами познакомили Фиксика с миром овоще и фруктов,выяснили,что овощи растут в огороде на грядке, а фрукты- в саду,на деревьях.Вы прекрасно выполнили все задания и чудесно поиграли!Спасибо,вам,ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Овоши и фрукты"

Конспект занятия в по развитию речи в старшей логопедической группе....

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа

Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект по ФЭМП "Много фруктов есть на свете"

Порядковый и количественный счет,ориентировка в пространстве,умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Фрукты»

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с образованием числа 5 и навыками счёта в пределах 5;- учить согласовывать су...