Конспект НОД ФЭМП на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_srednyaya.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
На тему «Овощи и фрукты» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
Ибрагимова Т.О.воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Тема образовательной деятельности-«Овощи и фрукты»
Цель- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ,независимо от их размера.
Задачи воспитания-создать атмосферу доброжелательности и общности, гармонизировать внутреннее состояние ребенка. Учить выполнять действия в группах.
Задачи развития-Учить детей группировать овощи и фрукты , воспитывать быстроту реакции. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множеств. Правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты-Рассматривание иллюстраций с изображение овощей,фруктов,муляжей фруктов и овощей,беседа по картинкам «сад», «огород».
Методы и приемы реализации содержания НОД-Сюрпризный момент:встреча с Фиксиком,беседа,показ
Педагогические технологии, используемые на занятии-Информационно-коммуникационная,игровая,здоровьесберегающая
Организация среды для проведения НОД-
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Вводная часть.(Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность,сюрпризный момент)
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?- Фиксик.
Да не просто пришел, а принес нам загадку. Давайте мы ее попробуем отгадать?
«Вот и стали дни короче
И длиннее стали ночи
Птицы тянутся на юг
Пожелтел и лес и луг»
-Что же это?- Дети отвечают «Осень».
-Кто из вас знает,что происходит осенью?
_Осенью погода меняется, становится прохладнее, птицы улетают в теплые края, а в садах и огородах зреет урожай овощей и фруктов.
-Кто знает где растут овощи?-в огороде.
-А фрукты?-в саду.(дети отвечают)
2.Основная часть.
Демонстрация изображений овощей и фруктов.
-Ребята,посмотрите,все овощи и фрукты имеют свою форму.
Игра «Найди свой урожай» по 2-3 человека в группе.
Раздаются карточки с изображением геометрической фигуры ,детям предлагается подумать, какой овощ или фрукт имеет такую форму.
Например,красный круг может быть и яблоком и помидором,зеленый овал-огурец..и так далее.
-Ребята, мы с вами рассмотрели все наши овощи и фрукты, посмотрели ,на какие фигуры они похожи. А теперь нам нужно помочь Фиксику разобраться, где овощ, а где фрукт? Поможем ему?
Физкультминутка «Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела(присесть,округлить руки,изобразив корзину)
Скучала ,наверно,все лето она(наколны головы ,вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела(встать и изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай(Изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна,она удивилась(развести руки)
Что много так фруктов в саду уродилось!!!(подняться на носочки и показать руками большой круг)
Игра «Собери урожай»
Дети поочереди сортируют в две корзины овощи и фрукты. Внимательно следя за тем,правильно ли выполняется задание.
Выборочно отвечают на вопросы- Что это? Где растет? Какое на вкус? Величина и форма?
-Ребята! Какие вы молодцы! Наконец то наш Фиксик разобрался ,что такое овощи, а что такое фрукты. Вы ему в этом помогли! Спасибо.
Посмотрите, пожалуйста,чего у нас больше- Овощей или фруктов? Давайте посчитаем.
Счет овощей и фруктов. Выявление,чего в корзинках больше.
-Наш гость очень рад,что вы ему помогли. Вы молодцы!За это он приготовил нам шуточную игру.
Игра «Что растет на грядке?»
Зеленый огуречик(Да)
Веселый человечек(нет)
Ядовитый мухомор(нет)
Репчатый лучок(да)
А может утюжок?(нет)
Пузатый кабачок(да)
Дождевой червячок(нет)
Круглая редиска(да)
Вкусная сосиска(нет)
3.Заключительная часть
-Вот так мы замечательно сегодня поиграли ! Очень жаль,что Фиксику пора в свою волшебную страну.
Мы с вами говорим ему « До свидания!»
Итак,сегодня мы с вами познакомили Фиксика с миром овоще и фруктов,выяснили,что овощи растут в огороде на грядке, а фрукты- в саду,на деревьях.Вы прекрасно выполнили все задания и чудесно поиграли!Спасибо,вам,ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Овоши и фрукты"
Конспект занятия в по развитию речи в старшей логопедической группе....
Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...
Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа
Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП "Много фруктов есть на свете"
Порядковый и количественный счет,ориентировка в пространстве,умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Фрукты»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с образованием числа 5 и навыками счёта в пределах 5;- учить согласовывать су...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....