В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Выявить полученные знания , представления, умения, которые дети получили в течения года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа.
«В гостях у сказки»
Цель: выявить полученные знания , представления, умения, которые дети получили в течения года.
Ход занятия
К детям в гости приходит веселая сказочница. Здоровается и приглашает детей поиграть в игру.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Сказочница спрашивает детей о сказках . Какие сказки знают?
_ Сегодня хочу вам рассказать сказку « Репка». Сказку необычную, волшебную. Рассаживайтесь поудобней и помоги мне ,напомните с чего начать. Воспитатель вместе с детьми начинают рассказывать сказку.
_ Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку . а бабка и говорит « выполнят детки задания, тогда и помогу тебе дед».
Задания № 1.д/и « веселый счет»- картинки с изображением животных. Подбор чисел по количеству жив-ных.
Д/игра « по порядку становись»- дети с цифрами гуляют по сигналу встают в ряд. Назови соседей. Какие соседи у числа 5,3,7,? Между какими числами стоит число 6?
Бабка благодарит детей за выполненные задания отправляется на помощь к деду. Воспитатель вместе с детьми продолжают рассказывать сказку « Дедка за репку, бабка за дедку, тянут потянут, вытянуть не могут ,позвала бабка внучку.
А внучка немного заспалась да и перепутала все части суток , давайте поможем ей вспомнить.
Задание № 2: Дети деляться на две команды и с помощью разрезных картинок собирают целую картину ( утро, день, вечер, ночь) .
Ребята внучка хотела выйти в огород помочь дедушке,бабушке . да не как не может найти ленточку для косы .
Давайте научим ее измерять путем наложения . На столах разложены ленточки разной длины дети методом наложения друг на друга определяют длину ленточек. А как вы думаете по какой дорожке внучке удобней и быстрей пройти в огород. Как узнать , которая дорожка шире? Дети прикладывают полоски друг на друга тем самым определяют ширину полоски.
Внучка : - благодарю вас, ребята! Помогли вы мне!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит: - помогу вам репку тянуть, но сначало пусть детки со мной отдохнут.
В понедельник я купался ( плавание)
А во вторник – рисовал ( рисуют)
В среду долго умывался,
А в четверг футбол играл( бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал ( прыжки на месте)
А в субботу, воскресенье ( хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал и,(дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают).ну вот молодцы, теперь и я отправляюсь на помощь.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку. Тянуть потянут вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка говорит : Я помогу, но для начало пусть детки выполнят мои задания. Для вас я приготовила домики , но не все жители смогли заселится. Помогите эти необычным жителям найти свои окошки.
Детям раздаются листы с геометрическими фигурами.
Следующее задание д/ и «на что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают карточки с предметами похожей форме.
Кошка благодарит детей и отправляется на помощь.
Воспитатель продолжает вместе с детьми рассказывать сказку.
Кошка позвала мышку. Мышка прибежала : Помогу- если дети помогут мне решить задачки. Я читаю веселые задачки. А вы по ходу действия выкладываете круги или квадратики у себя на столе и находите ответ на вопрос задачи:
Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата лежат и молчат:
За кадкой – один. За кормушкой – один,
Под листом – один. Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
1+1+1+1
2.
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
1+1+2
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Мышка поблагодарила ребят . мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку , внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут, потянут вытянули репку. А репка вам и говорит : « Спасибо вам ребята за помощь» раздает детям витамины.
Сказочница вспомнила, что принесла детям книжки, которым требуется ремонт, просит ребят отремонтировать. В конце дарит новую книгу ,благодарит, прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...