В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Володина Татьяна Борисовна

Выявить полученные знания , представления, умения, которые дети получили в течения года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_starshaya_gruppa.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по ФЭМП старшая группа.              

                            «В гостях у сказки»

Цель: выявить полученные знания , представления, умения, которые дети получили в течения года.

Ход занятия

К детям в гости приходит веселая сказочница. Здоровается и приглашает детей поиграть в игру.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Сказочница спрашивает детей о сказках . Какие сказки знают?

_ Сегодня хочу вам рассказать сказку « Репка». Сказку необычную, волшебную. Рассаживайтесь поудобней и помоги мне ,напомните с чего начать. Воспитатель вместе с детьми  начинают рассказывать сказку.

_ Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал  дед бабку . а бабка и говорит « выполнят детки задания, тогда и помогу тебе дед».

Задания № 1.д/и « веселый счет»- картинки с изображением  животных. Подбор чисел по количеству жив-ных.

Д/игра « по порядку становись»- дети с цифрами гуляют по сигналу встают в ряд. Назови соседей.  Какие соседи у числа 5,3,7,? Между какими числами стоит число 6?

Бабка благодарит детей за выполненные задания отправляется на помощь к деду. Воспитатель вместе с детьми продолжают рассказывать сказку « Дедка за репку, бабка за дедку, тянут потянут, вытянуть не могут ,позвала бабка внучку.

А внучка немного заспалась  да и перепутала все части суток , давайте поможем ей  вспомнить.

Задание № 2: Дети деляться на две команды и с помощью разрезных картинок собирают целую картину ( утро, день, вечер, ночь) .

Ребята внучка хотела выйти в огород помочь дедушке,бабушке . да не как не может найти ленточку для  косы .

Давайте  научим ее измерять  путем наложения . На столах разложены ленточки разной длины дети методом наложения друг на друга определяют длину ленточек. А как вы думаете по какой дорожке внучке удобней  и быстрей пройти в огород. Как узнать , которая дорожка шире? Дети прикладывают полоски друг на друга тем самым определяют ширину полоски.

Внучка : - благодарю вас, ребята! Помогли вы мне!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. 

Жучка говорит: - помогу вам репку тянуть, но сначало пусть детки со мной отдохнут.

В понедельник я купался ( плавание)

А во вторник – рисовал ( рисуют)

В среду долго умывался,

А в четверг футбол играл( бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал ( прыжки на месте)

А в субботу, воскресенье ( хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал и,(дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают).ну вот молодцы,  теперь и я отправляюсь  на помощь.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку. Тянуть  потянут вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка говорит : Я помогу, но для начало пусть детки выполнят  мои задания. Для вас я приготовила домики , но не все жители смогли заселится.  Помогите  эти необычным жителям найти свои окошки.

Детям раздаются   листы с геометрическими фигурами.

Следующее задание д/ и «на что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают карточки с предметами похожей форме.

Кошка благодарит детей и отправляется  на помощь.

Воспитатель продолжает вместе с детьми рассказывать сказку.

Кошка позвала мышку. Мышка прибежала : Помогу- если дети помогут мне решить задачки.  Я читаю веселые задачки. А вы по ходу действия выкладываете  круги  или квадратики у себя на столе и находите  ответ на вопрос задачи:

 Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата лежат и молчат:

За кадкой – один. За кормушкой – один,

Под листом – один. Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1

2.

В садике гулял павлин,

 Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1+1+2

Сколько ушей у двух мышей? (4)

 

Мышка поблагодарила ребят . мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку , внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут, потянут вытянули репку. А репка вам и говорит : « Спасибо вам ребята за помощь» раздает детям витамины.

 Сказочница вспомнила,  что принесла  детям книжки, которым требуется ремонт, просит ребят  отремонтировать. В конце дарит новую книгу ,благодарит, прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...