ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций персонажей участников сказки, раскрашивание раскрасок по сказкам, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей при помощи палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochki_kyuizenera.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе
на тему «В гостях у трех медведей»
образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовили: воспитатели
МАДОУ «Детский сад № 75»
г. Чебоксары
Кондукторова Ирина Вячеславовна
Чебоксары
2019
Возраст: 3-4 лет
Форма проведения: игра.
Вид детской деятельности:игровая деятельность.
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей и взрослого.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:формирование элементарных математических представлений детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвет, размер.
Образовательные задачи:
- Формировать устойчивые знания оцвете(синий, желтый, красный) и размере(большой, средний, маленький).
- Учить детей элементарным способам сравнения: прием «наложения».
Развивающие задачи:
- Учить обозначать результат сравнения словами (длинный-короткий, большой-маленький).
- Способствовать развитию мелкой моторики рук детей.
- Развивать память, самостоятельность, активность, логическое мышление.
- Закреплять умения детей конструировать по образцу воспитателя.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь игровому персонажу.
- Воспитывать умение решать проблемные ситуации.
- Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстником; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций персонажей участников сказки, раскрашивание раскрасок по сказкам, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей при помощи палочек Кюизенера.
Материалы и оборудование:домики на каждого ребёнка, палочки Кюизенера, магнитная доска, персонажи, ноутбук.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: приглашение в сказку.
- Встреча с героями сказки.
- Игра «Построим домики для медведей».
- Физкультминутка «Три медведя».
- Рефлексия.
Ход:
Сюрпризный момент: приглашение в сказку.
Педагог:Вы любите сказки?(Да!) Я - сказочная волшебница. Приглашаю вас в страну сказок. Согласны! (Ответы детей)
Педагог: Покружу я малышей! Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись.
Встреча с героями сказки.
Педагог: Вот мы и оказались в сказке.Посмотрите, ребята, герои из какой сказки нас встречают (на магнитной доске и на экранегерои сказки «Три медведя»). О чем эта сказка?(О трех медведях, которые жили в лесу.)
Педагог:Ребята, а вы знаете кто из них самый большой?(Папа медведь) Как его зовут? (Михаил Иванович)Кто пониже ростом?(Мама медведица) Как ее зовут?(Настасья Петровна) А кто самый маленький?(Мишутка)
Игра «Построим домики для медведей».
Цель игры: продолжать знакомить детей с основными цветами и величиной
Педагог: Наши медведи решили построить для себя домики. Как вы думаете, какой домик построит папа?(Большой). А почему?(Потому, что он большой). Какой домик построит мама - медведица?(Средний).А почему? (Потому, что она поменьше ростом).А у Мишутки какой?(Маленький). Почему?
Педагог: Предлагаю помочь им построить домики вот из этих цветных палочек, а чтобы они не запутались, у каждого мишки будет свой цвет.
Индивидуальная работа
Педагог:Ангелина, какого цвета будет дом у Михаила Ивановича? (Синего) А дом Настасьи Петровны? (Желтого) А дом Мишутки?(Красного).
А посмотрите, как я это делаю: я беру длинную синюю палочку и прикладываю ее. Потом я возьму еще одну – и у меня получилась крыша домика. А теперь я построю стены и дверь. (Воспитатель прикладывает палочки к стенам домика и двери). Как вы думаете, кому мы построим следующий домик? А потом? (Ответы детей).
Педагог: Молодцы! Всем домики построили! Наши медведи хотят попасть домой. Как вы думаете, кто будет жить в большом домике? (Ответы детей). А кто будет жить в домике поменьше? (Ответы детей). А в маленьком домике? (Ответы детей).
Поставьте, пожалуйста, героев рядом со своими домиками.
Педагог: Какие молодцы, помогли героям сказки - построили красивые и крепкие домики! Наши мишутки обрадовались и захотели с нами поиграть.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Педагог:Нашим мишкам очень понравилось с вами играть, они очень устали и хотят отдыхать в своих домиках! Скажем мишкам: «До свидания!»
Педагог:Ну, а я – сказочная волшебница, ребяток закружу, и в свой любимый детский садик всех верну! Вот мы и в садике!
Рефлексия.
Педагог:Ребята, где мы с вами побывали? В какой сказке? Какие домики вы построили?(Большие, средние, маленькие). А какого цвета были домики? Вам понравилось?
Список литературы:
1. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.- М: Мозаика – Синтез, 2010.
3.Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? – М.: Изд. ГНОМ и Д., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...