ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Кондукторова Ирина Вячеславовна

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание  иллюстраций персонажей участников сказки, раскрашивание  раскрасок по сказкам, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей при помощи палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_kyuizenera.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе

на тему «В гостях у трех медведей»

образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовили: воспитатели

МАДОУ «Детский сад № 75»

г. Чебоксары

Кондукторова Ирина Вячеславовна

Чебоксары

2019

Возраст: 3-4 лет

Форма проведения: игра.

Вид детской деятельности:игровая деятельность.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей и взрослого.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:формирование элементарных математических представлений детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвет, размер.

Образовательные задачи:

  • Формировать устойчивые знания оцвете(синий, желтый, красный) и размере(большой, средний, маленький).
  • Учить детей элементарным способам сравнения: прием «наложения».

Развивающие задачи:

  • Учить обозначать результат сравнения словами (длинный-короткий, большой-маленький).
  • Способствовать развитию мелкой моторики  рук детей.
  • Развивать память, самостоятельность, активность, логическое мышление.
  • Закреплять умения детей конструировать по образцу воспитателя.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь игровому персонажу.
  • Воспитывать умение решать проблемные ситуации.
  • Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстником; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание  иллюстраций персонажей участников сказки, раскрашивание  раскрасок по сказкам, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей при помощи палочек Кюизенера.

Материалы и оборудование:домики на каждого ребёнка, палочки Кюизенера, магнитная доска, персонажи, ноутбук.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: приглашение в сказку.
  2. Встреча с героями сказки.
  3. Игра «Построим домики для медведей».
  4. Физкультминутка «Три медведя».
  5. Рефлексия.

Ход:

Сюрпризный момент: приглашение в сказку.

Педагог:Вы любите сказки?(Да!) Я - сказочная волшебница. Приглашаю вас в страну сказок. Согласны! (Ответы детей)

Педагог: Покружу я малышей! Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись.

Встреча с героями сказки.

Педагог: Вот мы и оказались в сказке.Посмотрите, ребята, герои из какой сказки нас встречают (на магнитной доске и на экранегерои сказки «Три медведя»). О чем эта сказка?(О трех медведях, которые жили в лесу.)

Педагог:Ребята, а вы знаете кто из них самый большой?(Папа медведь) Как его зовут? (Михаил Иванович)Кто пониже ростом?(Мама медведица) Как ее зовут?(Настасья Петровна) А кто самый маленький?(Мишутка)

Игра «Построим домики для медведей».

Цель игры: продолжать знакомить детей с основными цветами и величиной

Педагог: Наши медведи решили построить для себя домики. Как вы думаете, какой домик построит папа?(Большой). А почему?(Потому, что он большой). Какой домик построит мама - медведица?(Средний).А почему? (Потому, что она поменьше ростом).А у Мишутки какой?(Маленький). Почему?

Педагог: Предлагаю помочь им построить домики вот из этих цветных палочек, а чтобы они не запутались, у каждого  мишки будет свой цвет.

Индивидуальная работа

Педагог:Ангелина, какого цвета будет дом у Михаила Ивановича? (Синего) А дом Настасьи Петровны? (Желтого) А дом Мишутки?(Красного).

А посмотрите, как я это делаю: я беру длинную синюю палочку и прикладываю ее. Потом я возьму еще одну – и у меня получилась крыша домика. А теперь я построю стены и дверь. (Воспитатель прикладывает палочки к стенам домика и двери). Как вы думаете, кому мы построим следующий домик? А потом? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы! Всем домики построили! Наши  медведи  хотят попасть  домой. Как вы думаете, кто будет жить в большом домике? (Ответы детей). А кто будет жить в домике поменьше? (Ответы детей). А в маленьком домике? (Ответы детей).

Поставьте, пожалуйста, героев рядом со своими домиками.

Педагог: Какие молодцы, помогли героям сказки  - построили красивые и крепкие домики! Наши мишутки обрадовались и захотели с нами поиграть.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Педагог:Нашим мишкам очень понравилось с вами играть, они очень устали и хотят отдыхать в своих домиках! Скажем мишкам: «До свидания!»

Педагог:Ну, а я – сказочная волшебница, ребяток закружу, и в свой любимый детский садик всех верну! Вот мы и в садике!

Рефлексия.

Педагог:Ребята, где мы с вами побывали? В какой сказке? Какие домики вы построили?(Большие, средние, маленькие). А какого цвета были домики? Вам понравилось?

Список литературы:

1. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.- М: Мозаика – Синтез, 2010.

3.Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? – М.: Изд. ГНОМ и Д., 2006.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...