Конспект открытого, занятия по математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. Закрепить  знание детей о последовательности дней недели.
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2 –х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в  окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  6. Воспитывать усидчивость умение слушать.

Предварительная работа

1.Подготовить раздаточный материал

2. подготовить демонстрационный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого, занятия

по математике в подготовительной

к школе группе.

       

                                                                                     

                                                         

                     

                                                                                   Воспитатель: Голубева А.В.

«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО»

Программное содержание:

  1. Закрепить  знание детей о последовательности дней недели.
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2 –х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в  окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  6. Воспитывать усидчивость умение слушать.

Предварительная работа

1.Подготовить раздаточный материал

2. подготовить демонстрационный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Ребята,  сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его  написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем? (да)                                                                                     Чтение письма.                                                                                                         «Дорогие ребята!  Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня  в комнате и не отдают мне мой  золотой  ключик, который я нес папе Карло. Отпустят  меня они только  тогда, когда я помогу им ответить на  их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером1:»                                                                                                                  В.: Ну что ребята? Поможем Буратино?

Дети.   (ответ детей)

В.:  Саша, принеси пожалуйста конверт под номером 1.

(ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)

В.: -Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2.Сколько всего дней в неделе?

3.Какой день идет после четверга?

4.Какой день идет перед средой?

5.Как называется пятый день недели?

6.Про какие  дни недели мы говорим (рабочие дни)?

7.Как называются (выходные)дни недели?

В.: Молодцы! Справились  с заданием.

-Задание№2

-Задача 1

В: -Ответьте на вопрос  и решите задачи.

В: -Ребята скажите пожалуйста сколько частей  в задаче?

            В.: Назовите их.  

              Д.:    --1-условие                                                                                                                                                                                            

            -- 2-вопрос.

В: Сейчас вы слушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще  рядом 2 синицы.

Сколько птиц сидит на ветке?»

В: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да).Назовите его .

     - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.-А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача№2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?(2)

Задача№3

« На большом диване вряд

Куклы Танины стоят:

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.(3).

Задача№4

«Во дворе гулял павлин.

Подошел еще один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!(4)

В:- Вы запомнили ответ последней задачи?

Д:------(4)

В:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры все стороны равны?

Д:------(Это квадрат).

В:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д:------ --(Гимнастика.)

В: -Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся  на время  в Буратино.

                        ФИЗ.МИНУТКА « БУРАТИНО»

«Буратино потянулся,  --- встать на носочки, поднять руки вверх

                                                        потянуться, вернуться в исходное положение

Вот нагнулся, разогнулся, --- руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить

                                                                   наклон вперед. Выпрямиться;

Руки в стороны развел,--- развести руки в стороны;

Ключик видно не нашел,-----повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать-----опустить руки вниз;

Надо на носочки встать-----встать на носочки ,поднять руки на уровне груди,

                                                            вытянуть руки перед собой;

И руками помахать»-------помахать руками.

              В.: А теперь  задание  №4

В.: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка : Сумма номеров  квартир должна быть равна номеру дома

         

               

      В.: Подвиньте к себе  домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание)

Все справились? Давай проверим. Полина, пожалуйста , расскажи .как ты пронумеровала квартиры.

(Полина рассказывает, как она  выполнила задание, все проверяют свои работы).

В.: Молодцы ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д: - На окне большой зеленый прямоугольник.

В: Давайте посмотрим, не подсказка ли это .

(воспитатель берет прямоугольник и читает текст)

«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника»

В.:-  Артем, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт,  воспитатель читает задание)

Задание№5

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от кресла за белым медведем ( белый медведь- игрушка).

В.:- Оля, посмотри, кто там спрятался.

(ребенок подходит к указанному месту, достает нарисованное с помощью геометрических фигур изображение мальчика и приносит воспитателю).

В.: -Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Д:------(из геометрических фигур).

В.: - Назовите их.

Д:------(круги, прямоугольники, квадраты и треугольники)

В.: - А теперь сосчитайте их и покажите на числовом веере:

  1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько прямоугольников понадобилось для изображения мальчика? (4)
  3. Сколько квадратов? (3)
  4. Сколько треугольников? (7)                                                                                                                        

(раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)

В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

  - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка»

В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки - вправо

2 клетки - вверх

4 клетки - вправо

5 клеток  – вниз

4 клетки - влево

2 клетки - вверх

4 клетки - влево

1 клетка – вниз

1 клетка - влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В.:- Что получилось?

Д.:------(ключик)

В.:- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого

«почтальон» (другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам,что буду выполнять все ,что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!

Молодцы ребята! Я рада, что все у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1.  Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...