Конспект открытого, занятия по математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2 –х меньших чисел;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- Воспитывать усидчивость умение слушать.
Предварительная работа
1.Подготовить раздаточный материал
2. подготовить демонстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого, занятия по математике в подготовительной к школе группе. | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого, занятия
по математике в подготовительной
к школе группе.
Воспитатель: Голубева А.В.
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО»
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2 –х меньших чисел;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- Воспитывать усидчивость умение слушать.
Предварительная работа
1.Подготовить раздаточный материал
2. подготовить демонстрационный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем? (да) Чтение письма. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером1:» В.: Ну что ребята? Поможем Буратино?
Дети. (ответ детей)
В.: Саша, принеси пожалуйста конверт под номером 1.
(ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)
В.: -Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2.Сколько всего дней в неделе?
3.Какой день идет после четверга?
4.Какой день идет перед средой?
5.Как называется пятый день недели?
6.Про какие дни недели мы говорим (рабочие дни)?
7.Как называются (выходные)дни недели?
В.: Молодцы! Справились с заданием.
-Задание№2
-Задача 1
В: -Ответьте на вопрос и решите задачи.
В: -Ребята скажите пожалуйста сколько частей в задаче?
В.: Назовите их.
Д.: --1-условие
-- 2-вопрос.
В: Сейчас вы слушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы.
Сколько птиц сидит на ветке?»
В: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да).Назовите его .
- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В.-А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача№2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?(2)
Задача№3
« На большом диване вряд
Куклы Танины стоят:
2 матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.(3).
Задача№4
«Во дворе гулял павлин.
Подошел еще один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!(4)
В:- Вы запомнили ответ последней задачи?
Д:------(4)
В:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры все стороны равны?
Д:------(Это квадрат).
В:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д:------ --(Гимнастика.)
В: -Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗ.МИНУТКА « БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, --- встать на носочки, поднять руки вверх
потянуться, вернуться в исходное положение
Вот нагнулся, разогнулся, --- руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить
наклон вперед. Выпрямиться;
Руки в стороны развел,--- развести руки в стороны;
Ключик видно не нашел,-----повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать-----опустить руки вниз;
Надо на носочки встать-----встать на носочки ,поднять руки на уровне груди,
вытянуть руки перед собой;
И руками помахать»-------помахать руками.
В.: А теперь задание №4
В.: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка : Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома
В.: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание)
Все справились? Давай проверим. Полина, пожалуйста , расскажи .как ты пронумеровала квартиры.
(Полина рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).
В.: Молодцы ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Д: - На окне большой зеленый прямоугольник.
В: Давайте посмотрим, не подсказка ли это .
(воспитатель берет прямоугольник и читает текст)
«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника»
В.:- Артем, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание№5
«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от кресла за белым медведем ( белый медведь- игрушка).
В.:- Оля, посмотри, кто там спрятался.
(ребенок подходит к указанному месту, достает нарисованное с помощью геометрических фигур изображение мальчика и приносит воспитателю).
В.: -Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Д:------(из геометрических фигур).
В.: - Назовите их.
Д:------(круги, прямоугольники, квадраты и треугольники)
В.: - А теперь сосчитайте их и покажите на числовом веере:
- Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)
- Сколько прямоугольников понадобилось для изображения мальчика? (4)
- Сколько квадратов? (3)
- Сколько треугольников? (7)
(раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)
В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка»
В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки - вправо
2 клетки - вверх
4 клетки - вправо
5 клеток – вниз
4 клетки - влево
2 клетки - вверх
4 клетки - влево
1 клетка – вниз
1 клетка - влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
В.:- Что получилось?
Д.:------(ключик)
В.:- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия, во время которого
«почтальон» (другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам,что буду выполнять все ,что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!
Молодцы ребята! Я рада, что все у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...