Дидактическое пособие по познавательному развитию "Познавательный кейс"
методическая разработка по математике

Шамина Валерия Владимировна

Целью создания «Познавательного кейса» является разработка дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста. Формирование развития познавательных и творческих способностей детей, систематизация знания детей по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_keys_wecompress.com_.pptx800.96 КБ
Файл vystupleniie_poznavatelnyy_keys.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Познавательный кейс Выполнила воспитатель: Шамина В.В.

Слайд 2

Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика – с легкостью и интересом!

Слайд 3

Цель: Создать дидактическое пособие игр по математике для детей дошкольного возраста. Формировать развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизировать знания детей по познавательному развитию.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: Стимулировать развитие самостоятельной познавательной, мыслительной активности каждого ребёнка. Формировать представление о числе и количестве. Развивать навык счета, закреплять знание чисел от 0-10. Развивать представление о геометрических фигурах и называть их. Расширять и активизировать словарный запас математическими терминами, понятиями. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта, тактильных ощущений, чувство цвета, эстетического восприятия. Воспитательные: Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Слайд 5

Критерии для создания пособия «Познавательный кейс» • Оно предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального. •Доступность; • Мобильность; • Многофункциональность; • Возможность пополнения демонстрационного материала; • Насыщенность, яркость; •Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Слайд 6

Дидактическая игра «Соотнеси количество с цифрой» Цель: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Слайд 7

Дидактические игры «Почини коврик», «Продолжи ряд», «Сделай кукле бусы», «Цветные горошины» Цель : Формировать умение подбирать объекты на основе сенсорного признака(цвет); развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, умение группировать предметы по цвету.

Слайд 8

Дидактические игры «Веселые прищепки» Цель : Упражнять детей в счете в пределах десяти. Развивать целенаправленное внимание, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений рук.

Слайд 9

Дидактическая игра «Который по счету», «Числовая прямая» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах десяти.

Слайд 10

Дидактическая игра «ТАНГРАМ» Цель: учить логически думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру. Развивать пространственное расположение. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость и терпение.

Слайд 11

Дидактическая игра «Пройди по лабиринту» Цель: развивает логическое и пространственное мышление, учит ребенка анализировать, развивает внимание, целеустремленность, вариативность, усидчивость.

Слайд 12

Дидактическая игра «Составь фигуру по образцу» Цель : развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Развивать зрительно-моторную координацию.

Слайд 13

Дидактическая игра «Числовые домики», «Соседи числа», « Больше-меньше » Цель : 1. Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. 3. Закрепить понятия: равенство, больше, меньше. Учить правильно, использовать знаки < > =. Совершенствовать умение сравнивать числа на наглядной основе и устно.

Слайд 14

Дидактическая игра «Арифметические задачи» Цель: Развитие логического мышления

Слайд 15

Дидактическая игра «Найди по двум признакам» Цель: формировать умение находить предмет по заданным признакам

Слайд 16

Дидактическая игра « Судоку » Цель: способствует развитию наблюдательности, внимания, логического мышления

Слайд 17

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Цель: способствует развитию логического мышления

Слайд 18

Дидактическая игра «Часы и время» Цель : учить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

Слайд 19

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. формирование элементарных математических представлений. 2. проявление творческой активности 3. развивается интерес к математике 4. расширяется кругозор



Предварительный просмотр:

1 слайд Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать информационные технологии, обучение в течение всей жизни. Хочу представить вашему вниманию разработку дидактических игр по математике "Познавательный кейс", в котором собран иллюстративный материал по познавательному развитию.

2 слайд Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика – с легкостью и интересом!

 Математическое образование уже в дошкольном возрасте способствует развитию критического мышления, логической строгости и алгоритмичности мышления, которые во многом определяют успешность и результативность деятельности ребёнка в познании мира вне и внутри себя. В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка.

3 слайд Целью создания «Познавательного кейса» является
разработка дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста. Формирование развития познавательных и творческих способностей детей, систематизация знания детей по познавательному развитию.

4 слайд При изготовлении «Познавательного кейса» были поставлены следующие задачи

Образовательные: Стимулировать развитие самостоятельной познавательной, мыслительной активности каждого ребёнка.
Формировать представление о числе и количестве.
Развивать навык счета, закреплять знание чисел от 0-10.
Развивать представление о геометрических фигурах и называть их.
Расширять и активизировать словарный запас математическими терминами, понятиями.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта, тактильных ощущений, чувство цвета, эстетического восприятия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить. Воспитывать бережное отношение к игровому
материалу.

5 слайд При создании пособия были соблюдены следующие критерии:  
- Доступность;
- Мобильность;
- Многофункциональность;
- Возможность пополнения демонстрационного материала;
- Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
- Насыщенность, яркость;

Пособие «Познавательный кейс» имеет высокую развивающую возможность. Оно предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального развития.

6 слайд Дидактическая игра «Соотнеси количество с цифрой» игра предназначена для закрепления знания цифр и соотнесения их с числом предметов.

7 слайд Дидактические игры  «Почини коврик», «Продолжи ряд», «Сделай кукле бусы», «Цветные горошины» Формировать умение подбирать объекты на основе сенсорного признака

8 слайд Дидактические игры «Веселые прищепки» Упражняет детей в счете в пределах десяти.

9 слайд Дидактическая игра  «Который по счету», «Числовая прямая» Помогает детям усвоения порядкового счета, и определения предыдущего и последующего числа.

10 слайд Дидактическая игра «ТАНГРАМ» способствует развитию логики.

11 слайд Дидактическая игра «Пройди по лабиринту». Игра лабиринт ставит ребенка перед выбором  в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на пол пути и идти до конца.     При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни.  

12 слайд Дидактическая игра «Составь фигуру по образцу» Развивает  воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закрепляет представления детей о геометрических фигурах

13 слайд Дидактическая игра «Числовые домики», «Соседи числа», «Больше-меньше» Закрепляет состав числа в пределах 10, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Помогает сформировать и закрепить понятия: равенство, больше, меньше.

14 слайд Дидактическая игра «Арифметические задачи» Развивает способность логически мыслить.

15 слайд Дидактическая игра «Найди по двум признакам» способствует развитию умения определять предмет по заданным  признакам

16 слайд Дидактическая игра «Судоку»- способствует развитию наблюдательности, внимания, логического мышления

17 слайд Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» развивает логическое мышление

18 слайд Дидактическая игра «Часы и время» игра способствует обучению ориентировки во времени, определении времени по часам.

19 слайд Данные игры могут быть использованы в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса. Играя с этим пособием дети больше стали проявить творческую активность, интерес к математике, расширили свой кругозор. «Познавательный кейс» детям очень нравится и они с удовольствием играют с ним, что способствует развитию памяти, внимания, мышления, что в дальнейшем поможет им успешному обучению в школе. 

20 слайд Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для познавательного развития "Сосчитай до десяти"

Пособие, помогающее научиться считать до 10; закреплять навыки самообслуживания; развивать мелкую моторику....

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Умный зонтик"

Дидактическое пособие "Умный зонтик" . Пособие выполнено на основе зонта, который обшит тканями основных цветов. Варианты игр:1. "Времена года"Цель: формирование представлений детей о временах года, с...

Дидактическое пособие по познавательному развитию - лэпбук "Осенняя пора"

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук.Старалась максимально наполнить лэпбук информацией. Лэпбук - отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному...

Авторское дидактическое пособие по познавательно-исследовательской деятельности

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие по познавательно-исследовательской деятельности, которое состоих из карточек для индивидуальной работы в познавательно-иссл...

Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраcта "Фетровая сказка "Теремок".

Данное пособие способствует познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....

«Дидактические пособия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в услофиях реализации ФГОС ДО»

Цели данного пособия:●Развитие сенсорных эталонов цвета и размера;●Развитие наглядно-образного мышления,познавательной деятельности; ●Развитие мелкой моторики; ●Познание окружающего мира...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....