Занятие в младшей группе "Цвет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тумко Валентина Анатольевна

Изучение основных цветов и их оттенков в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_tsvet_ml.v.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                     «Школа развития №24»

Конспект образовательной деятельности                                                                                                                                                                                                      ОО «Познавательное развитие»                                                                                                                                                                                      математика в младшей группе                                                                                                                                                                                                                           с использованием технологии  «Ситуация»                                                                                              «Цвет».

Образовательная цель

Сформировать умение определять и называть цвета (красный, желтый, зеленый ,синий).

Задачи

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Развивать воображение, формировать ассоциативное мышление, речь.

Учить воспитанников работать сообща, взаимодействовать друг с другом в игре.

Новый способ действия

Распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).

Какие понятия, знания необходимо

актуализировать

Названия видов транспорта: поезд, машина, корабль, самолет и т.д. Уточнить представления о четырех цветах-красном, желтом ,зеленом и синем и их названия;

Причина затруднения

Дети не знают, как правильно построить поезд из кубиков, где взять материал для его строительства.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения

(детская цель)

Отправить в путешествие всех зверей.

Материалы для образовательной деятельности :                                                                                                                                                                        1.Большие кубики четырех цветов (красный, желтый, зеленый ,синий) -12 шт. один цилиндр и один большой кубик.                                                                                                                                    2.Картинки с изображением видов транспорта: поезд, машина, корабль, самолет и т.д.                                                                                                                                                                 3.Маленькие игрушки –фигуры животных: 3 лисички,3 волка,3 зайца,3 медведя-12 шт.                                                                                                                                                                                          4.Детский магазин-супермаркет «Тысяча мелочей »                                                                                                                                                                                          5.Картинки для формирования ассоциативного мышления: лиса-: шубка- желтый цвет; медведь-   малина-красный цвет, волк-лето-зеленый цвет; заяц-снег-синий цвет.                                                                                    

                                                          Ход образовательной ситуации.                                                                                                                                                    

1-й этап. Введение в ситуацию.                                                                                                                  Создание условий.                                                                                                                         Воспитатель: Дети, скажите, вы любите путешествовать, ездить в отпуск с родителями?                                                      Дети: Да, любим.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. Им стало скучно в лесу и они тоже решили съездить в путешествие. Что это за звери, назовите их (дети называют зверей: зайчики, лисички, волчата, медвежата).                                                                                                                                                        Воспитатель:  Посмотрите на картинки и скажите на чем можно ездить в отпуск (воспитатель  показывает картинки с изображением  транспорта разного вида).                                                                          

Дети: Можно идти пешком, можно ехать на машине, лететь на самолете, ехать на автобусе или на поезде и даже плыть  на корабле.  

 Воспитатель: Правильно, дети. Нашим лесным гостям выдали билеты на проезд разных цветов. Давайте отгадаем, кто какой цвет любит.

2-й этап. Актуализация.

Воспитатель: У каждого животного есть свой любимый цвет. Догадайтесь по картинкам, кто из этих животных какой цвет любит.

Дидактическая игра с картинками для формирования ассоциативного мышления: лиса-: шубка- желтый цвет; медведь- малина-красный цвет, волк-лето-зеленый цвет; заяц-снег-синий цвет.                                                                                    

Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами выяснили у какого лесного жителя какой любимый цвет и почему. А теперь дети послушайте стихотворение:

Загудел паровоз и вагончики повез

Паровоз кричит « Ду -ду !Я иду-иду-иду!»

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все: тук, да тук, да тук!

Воспитатель: О чем стихотворение?

Дети: О поезде.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Поезд» и показать, как поезд двигается?

Физкультминутка.

Малоподвижная игра «Поезд». (Дети становятся друг за другом и начинают двигаться, имитируя движение поезда.). Музыкальное сопровождение – песенка «Паровоз- Букашка».                                                

3-й этап. Затруднение в ситуации. 

Воспитатель: Дети! Мы уже знаем, что можно идти пешком, можно ехать на машине, лететь на самолете, ехать на автобусе или на поезде и даже плыть  на корабле.  Наши лесные гости еще не решили на чем им поехать.

Хотите ли вы помочь нашим героям выбрать транспорт для путешествия?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: У нас есть машина, вертолет и маленький паровоз. (демонстрируются игрушки) Как выдумаете, смогут ли все звери разместиться в этом вертолете?

Дети: Нет! Не смогут!

Воспитатель: А в машине? 

Дети: Нет! Не смогут!

Воспитатель: А в паровозе?

 Дети: Нет! Не смогут!

Воспитатель: Как вы думаете, если к нашему паровозу прицепить вагончики, достаточно ли станет места для всех?

Дети: Да! Достаточно!

Воспитатель: Правильно, дети. Ведь в каждом вагончике есть у каждого пассажира свое место, а нашим лесным гостям очень понравилось, как вы ехали весело на поезде.  

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска. 

Воспитатель: Сможем ли мы сами помочь зверям и построить для них поезд и из чего? 

Дети: Сможем построить из кубиков.

Воспитатель: А  у нас есть кубики?

 Дети: Да! Есть.

Воспитатель: У нас в группе открылся магазин стройматериалов. И в нем есть кубики. Давайте мы  эти кубики «купим» и построим из них поезд для наших друзей.

Игра  «Строительный магазин»

(Из числа воспитанников выбирается «продавец». Дети приходят в магазин и «покупают» кубики на свой выбор, при этом называют цвет «покупаемого» кубика. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли цвета и всем хватило кубиков)

4-й этап. Открытие нового знания (способа действия)

Вовлечение детей в процесс открытия новых знаний. 

Воспитатель: Ребята, теперь мы сможем построить поезд для наших друзей?

Дети :Да!

Воспитатель: Для кого первого мы начнем строить вагончики?

Дети выбирают: Для медвежат.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку. Вспомните, что любят есть медвежата?

Дети: Медвежата любят есть малину (воспитатель следит за тем, чтобы дети давали полный ответ на вопрос.)

Воспитатель: Какого цвета малина? Какой любимый цвет у медвежат?

Дети: Красный цвет.

Воспитатель: Какого цвета кубики мы возьмем для того, чтобы построить вагончики для медвежат?

Дети: Мы возьмем кубики красного цвета.

Физкультминутка.

Все часы идут вот так: тик-,так.

Раз-налево, два-направо

Мы все тоже можем так:

Тик-так,тик-так!

5-й этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.  

Воспитатель: Правильно. У кого в руках кубики красного цвета? Покажите. (дети поднимают руки с кубиками нужного цвета) Подойдите к столу и постройте первый вагон для медвежат.(С помощью воспитателя воспитанники «строят» вагончики для остальных зверей, предварительно анализируя, какой цвет для какого лесного жителя подходит, является любимым)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Использование новых знаний (способа действия)  

Воспитатель: Дети, наш поезд готов. Кого в нем не хватает?                                                                                                                                                              

Дети: Не хватает зверей! В нем нет пассажиров (ответы детей поправляет воспитатель)

Воспитатель: Давайте рассадим наших лесных гостей по местам. В вагон какого цвета нужно посадить мишек?

Дети: В красный, потому что мишки любят красный цвет.

Дальше дети с помощью воспитателя рассаживают по вагонам остальных зверей, пользуясь ассоциативным рядом картинок на доске: лиса-шуба-желтый, заяц-снег-синий, волк-лето-зеленый.                                                                                                                                                          

6-й этап. Осмысление.                                                                                                  

Воспитатель:

Дети, скажите, получилось ли у нас отправить в путешествие наших лесных гостей?

Дети: Да, получилось!  

Воспитатель: Что нам пришлось для этого сделать?

Дети: Нам пришлось построить поезд.

Воспитатель: Каких цветов кубики нам для этого  понадобились?

Дети: Нам  понадобились кубики красного, синего, зеленого, желтого цветов.(воспитатель помогает детям делать вывод)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пожелаем нашим гостям счастливого пути!                                                                                                                                        

Литература: «Игралочка» Петерсон Л.Г. ,Е. Е. Кочемасова,

                            изд. Ювента Москва 2014г

                                                                                                                                                                                                                                                           Подготовили и провели:

                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатели: Тумко В.А.

                        Циценко А.А.

                                                                                                                                                                                                                       г. Нефтеюганск 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...