Занятие в младшей группе "Цвет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Изучение основных цветов и их оттенков в младшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_tsvet_ml.v.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»
Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» математика в младшей группе с использованием технологии «Ситуация» «Цвет».
Образовательная цель | Сформировать умение определять и называть цвета (красный, желтый, зеленый ,синий). |
Задачи | Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение. Развивать воображение, формировать ассоциативное мышление, речь. Учить воспитанников работать сообща, взаимодействовать друг с другом в игре. |
Новый способ действия | Распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца). |
Какие понятия, знания необходимо актуализировать | Названия видов транспорта: поезд, машина, корабль, самолет и т.д. Уточнить представления о четырех цветах-красном, желтом ,зеленом и синем и их названия; |
Причина затруднения | Дети не знают, как правильно построить поезд из кубиков, где взять материал для его строительства. |
Цель деятельности детей по преодолению затруднения (детская цель) | Отправить в путешествие всех зверей. |
Материалы для образовательной деятельности : 1.Большие кубики четырех цветов (красный, желтый, зеленый ,синий) -12 шт. один цилиндр и один большой кубик. 2.Картинки с изображением видов транспорта: поезд, машина, корабль, самолет и т.д. 3.Маленькие игрушки –фигуры животных: 3 лисички,3 волка,3 зайца,3 медведя-12 шт. 4.Детский магазин-супермаркет «Тысяча мелочей » 5.Картинки для формирования ассоциативного мышления: лиса-: шубка- желтый цвет; медведь- малина-красный цвет, волк-лето-зеленый цвет; заяц-снег-синий цвет.
Ход образовательной ситуации.
1-й этап. Введение в ситуацию. Создание условий. Воспитатель: Дети, скажите, вы любите путешествовать, ездить в отпуск с родителями? Дети: Да, любим.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. Им стало скучно в лесу и они тоже решили съездить в путешествие. Что это за звери, назовите их (дети называют зверей: зайчики, лисички, волчата, медвежата). Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите на чем можно ездить в отпуск (воспитатель показывает картинки с изображением транспорта разного вида).
Дети: Можно идти пешком, можно ехать на машине, лететь на самолете, ехать на автобусе или на поезде и даже плыть на корабле.
Воспитатель: Правильно, дети. Нашим лесным гостям выдали билеты на проезд разных цветов. Давайте отгадаем, кто какой цвет любит.
2-й этап. Актуализация.
Воспитатель: У каждого животного есть свой любимый цвет. Догадайтесь по картинкам, кто из этих животных какой цвет любит.
Дидактическая игра с картинками для формирования ассоциативного мышления: лиса-: шубка- желтый цвет; медведь- малина-красный цвет, волк-лето-зеленый цвет; заяц-снег-синий цвет.
Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами выяснили у какого лесного жителя какой любимый цвет и почему. А теперь дети послушайте стихотворение:
Загудел паровоз и вагончики повез
Паровоз кричит « Ду -ду !Я иду-иду-иду!»
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все: тук, да тук, да тук!
Воспитатель: О чем стихотворение?
Дети: О поезде.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Поезд» и показать, как поезд двигается?
Физкультминутка.
Малоподвижная игра «Поезд». (Дети становятся друг за другом и начинают двигаться, имитируя движение поезда.). Музыкальное сопровождение – песенка «Паровоз- Букашка».
3-й этап. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Дети! Мы уже знаем, что можно идти пешком, можно ехать на машине, лететь на самолете, ехать на автобусе или на поезде и даже плыть на корабле. Наши лесные гости еще не решили на чем им поехать.
Хотите ли вы помочь нашим героям выбрать транспорт для путешествия?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: У нас есть машина, вертолет и маленький паровоз. (демонстрируются игрушки) Как выдумаете, смогут ли все звери разместиться в этом вертолете?
Дети: Нет! Не смогут!
Воспитатель: А в машине?
Дети: Нет! Не смогут!
Воспитатель: А в паровозе?
Дети: Нет! Не смогут!
Воспитатель: Как вы думаете, если к нашему паровозу прицепить вагончики, достаточно ли станет места для всех?
Дети: Да! Достаточно!
Воспитатель: Правильно, дети. Ведь в каждом вагончике есть у каждого пассажира свое место, а нашим лесным гостям очень понравилось, как вы ехали весело на поезде.
Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска.
Воспитатель: Сможем ли мы сами помочь зверям и построить для них поезд и из чего?
Дети: Сможем построить из кубиков.
Воспитатель: А у нас есть кубики?
Дети: Да! Есть.
Воспитатель: У нас в группе открылся магазин стройматериалов. И в нем есть кубики. Давайте мы эти кубики «купим» и построим из них поезд для наших друзей.
Игра «Строительный магазин»
(Из числа воспитанников выбирается «продавец». Дети приходят в магазин и «покупают» кубики на свой выбор, при этом называют цвет «покупаемого» кубика. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли цвета и всем хватило кубиков)
4-й этап. Открытие нового знания (способа действия)
Вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.
Воспитатель: Ребята, теперь мы сможем построить поезд для наших друзей?
Дети :Да!
Воспитатель: Для кого первого мы начнем строить вагончики?
Дети выбирают: Для медвежат.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку. Вспомните, что любят есть медвежата?
Дети: Медвежата любят есть малину (воспитатель следит за тем, чтобы дети давали полный ответ на вопрос.)
Воспитатель: Какого цвета малина? Какой любимый цвет у медвежат?
Дети: Красный цвет.
Воспитатель: Какого цвета кубики мы возьмем для того, чтобы построить вагончики для медвежат?
Дети: Мы возьмем кубики красного цвета.
Физкультминутка.
Все часы идут вот так: тик-,так.
Раз-налево, два-направо
Мы все тоже можем так:
Тик-так,тик-так!
5-й этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Правильно. У кого в руках кубики красного цвета? Покажите. (дети поднимают руки с кубиками нужного цвета) Подойдите к столу и постройте первый вагон для медвежат.(С помощью воспитателя воспитанники «строят» вагончики для остальных зверей, предварительно анализируя, какой цвет для какого лесного жителя подходит, является любимым)
Использование новых знаний (способа действия)
Воспитатель: Дети, наш поезд готов. Кого в нем не хватает?
Дети: Не хватает зверей! В нем нет пассажиров (ответы детей поправляет воспитатель)
Воспитатель: Давайте рассадим наших лесных гостей по местам. В вагон какого цвета нужно посадить мишек?
Дети: В красный, потому что мишки любят красный цвет.
Дальше дети с помощью воспитателя рассаживают по вагонам остальных зверей, пользуясь ассоциативным рядом картинок на доске: лиса-шуба-желтый, заяц-снег-синий, волк-лето-зеленый.
6-й этап. Осмысление.
Воспитатель:
Дети, скажите, получилось ли у нас отправить в путешествие наших лесных гостей?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Что нам пришлось для этого сделать?
Дети: Нам пришлось построить поезд.
Воспитатель: Каких цветов кубики нам для этого понадобились?
Дети: Нам понадобились кубики красного, синего, зеленого, желтого цветов.(воспитатель помогает детям делать вывод)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пожелаем нашим гостям счастливого пути!
Литература: «Игралочка» Петерсон Л.Г. ,Е. Е. Кочемасова,
изд. Ювента Москва 2014г
Подготовили и провели:
Воспитатели: Тумко В.А.
Циценко А.А.
г. Нефтеюганск 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...