Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Локтева Анна Владимировна

Программное содержание:


1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.


Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.


Индивидуальная работа: Никита – речка какая? (длинная, широкая), Даша – мостик какой? (узкий, короткий). Ваня – назови геометрические фигуры.


Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, река, мост, подносы с крупой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание:


1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.


Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.


Индивидуальная работа: Никита – речка какая? (длинная, широкая), Даша – мостик какой? (узкий, короткий). Ваня – назови геометрические фигуры.


Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, река, мост, подносы с крупой.

Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Сорока! 
Она принесла на хвосте письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
- Ребята, в письме написано, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на автобусе. Приготовились.
Под музыку.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на автобусе. Здесь начинается река.
- Река какая? (длинная, широкая)
- А мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Сколько больших грибов? (один)
- Сколько маленьких? (много)
- Давайте соберем грибочки в корзину. Я взрослая и вижу, что грибы не ядовитые.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы! Чистый лесной и полезный для здоровья воздух!
Физ. минутка под музыку.
Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)К небу ручки протянули,Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)Отдохнуть мы все успелиИ на пенёчки сели. (Дети садятся.)
-А вот и лесные обитатели.. Какие у нас тут животные? (перечисляем)
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, а ёжика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
-Скажите, всем зверям хватило гостинцев? Что можно сказать про грибы и про животных?
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны.( дети перечисляют)
А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся в автобус. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе. 
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение –« грибочки» (печенье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...