Итоговое занятие по математике подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_solnyshko.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» п. Зеленоборск»
Конспект занятия по теме
«Путешествие в страну Математики»
Подготовительная группа№ 6 «Солнышко»
Воспитатель: Таксатова Е.М.
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы организации детей: групповая.
Количество детей: 18 детей
Методы:
- Организационный момент
- Наглядный (цифры и знаки; карта страны Математики)
- Словесный
- Игровой
- Художественное слово
- Практический.
- Поисково - исследовательский
Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, повторение состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Словарная работа: ураган
Индивидуальная работа: помощь при ориентировке на листе бумаги Саша Г., Аня Ф.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска.
Демонстрационный материал: указка; цифры и знаки; карта страны Математики, пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры.
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры на каждого ребенка, листок в клетку, простой карандаш.
Ход занятия: – Ребята,я предлагаю вам отправится со мной в путешествие по стране Математике. Вы согласны отправиться в путешествие по этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится далеко? (Выслушиваю мнение детей)
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
- Что у вас получилось? (корабль- закрываем глаза представляем что плывем)
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.- Все названия математические.
Поляна “Числовая” -Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
Задание 1:
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
2. Назовите число, которое я пропустила.
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
4. Назовите число, которое на 1 больше 6
5. Число, на 1 меньше 3
6. Число, на 1 меньше5
7. Число на 1 больше 7
8. Число между 6 и 8
9. Число между 8 и 10
10. Число между 1 и 3
Задание 2: Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
Задание 3: Добавь или убери лишние предметы, чтобы их количество соответствовало цифре. (На доске представлены образцы)
- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше?
Физкультминутка: «Кто самый внимательный».
На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Поляна «Задачная»
Задание 1:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
«У меня и Аллочки Десять счетных палочек. Две из них сломались Сколько же осталось?» (8)
«У пенёчка пять грибочков И под ёлкой три Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Задание 2:
«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)
Поляна «Игровая»
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Поляна «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Сколько минут в часе?
- Сколько секунд в минуте?
- Что вы делаете утром?
- Днем?
- Вечером?
- Ночью?
Поляна “Геометрическая” -На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
Задание 1: Игровое задание со счетными палочками.
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
Задание 2:
Работа со счетными палочками.
- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Итог : Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Воспитатель хвалит детей и вспоминают, что интересного они узнали, в какие игры играли, делают вывод. Что больше всего им понравилось. Спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (подготовительная группа) по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
итоговое занятие для детей подготовительной группы...
Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»
Программные задачи:1. Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....
Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"
Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...
Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...
Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...
Конспект итогового занятия по математике подготовительная группа
Конспект итогового занятия по математике...
Конспект итогового занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....