Такие разные палочки!
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попиченкова Ольга Николаевна

Конспект по ФЭМП для средней группы с цветными счетными палочками Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palochki_srednyaya.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП для средней группы с цветными счетными палочками Кюизенера.

Название «Такие разные палочки!»

Цели:

– упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету и длине, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

– упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, справа, слева, между.

Материалы: Незнайка, 2 коробки, красные и желтые палочки Кюизенера (по количеству детей).

Раздаточный материал: 2 розовые и 4 голубые палочки Кюизенера для каждого ребенка.

Ход:

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что по всему ковру разбросаны красные и желтые палочки).

Воспитатель: ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Интересно, кто это сделал?

(Входит Незнайка).

Незнайка: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Незнайка, это ты навел такой беспорядок?

Незнайка: да я. Я тут играл, играл…

Воспитатель: а ты, что не знаешь, что после того как ты поиграл во что либо, нужно за собой убрать?

Незнайка: да знал я! Просто не успел.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке?

Дети: давайте.

1-ая часть: Игровое упражнение «Разложи палочки по коробкам».

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на палочки.  Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: красного и желтого.

Воспитатель: подойдите и положите рядом с каждой красной палочкой желтую палочку. (дети выполняют).

Воспитатель: что можно сказать о количестве красных и желтых палочек?

Дети:  красных и желтых палочек поровну. Красных палочек столько же сколько и желтых.

Воспитатель: а теперь возьмите палочки и разложите их по двум коробкам так, чтобы в одной оказались все красные палочки, а в другой все желтые. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, сколько палочек осталось?

Дети: нисколько. Ни одной.

Незнайка: какие вы молодцы! Все так быстро убрали.

Воспитатель: Предлагаю немного передохнуть и сделать зарядку. Незнайка вставай с нами.

Физминутка: (движения по тексту)

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

 Всем улыбки подарили.

Незнайка: как вы это делаете? Это же сложно!

Воспитатель: ты, Незнайка, передохни, а мы с ребятами продолжим наводить порядок.

2-ая часть: Игровое упражнение «Сравни палочки».

Воспитатель:  ребята, вы только посмотрите! Незнайка и на столах успел поиграть с палочками! Какого они цвета?

Дети: голубого и розового.

Воспитатель: как вы думаете, одинаковые они по длине? Как это можно узнать?

Дети: нужно их сравнить.

Воспитатель: правильно. Расположите палочки одну под другой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: что можно сказать о длине голубой палочки по сравнению с розовой?

Дети: голубая палочка длинее, чем розовая.

Воспитатель: что можно сказать о длине розовой палочки по сравнению с голубой?

Дети: розовая палочка короче, чем голубая.

3-я часть: Игровое упражнение «Построй дорожки».

Воспитатель: ребята, давайте построим две дорожки из 1 розовой и 2 голубых палочек каждая так, чтобы в первой дорожке розовая палочка находилась между голубыми, а во второй дорожке розовая палочка была впереди голубых палочек. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, где расположена розовая палочка в первой дорожке?

Дети: розовая палочка расположена между голубыми палочками.

Воспитатель: как в первой дорожке расположены голубые палочки по отношению к розовой?

Дети: голубые палочки расположены справа и слева от розовой палочки.

Воспитатель: где расположена розовая палочка во второй дорожке?

Дети: розовая палочка расположена впереди голубых палочек.

Воспитатель: как во второй дорожке расположены голубые палочки по отношению к розовой?

Дети: голубые палочки находятся сзади розовой палочки.

Воспитатель: а теперь, ребята, разложите палочки по двум коробкам так, чтобы розовые палочки оказались в одной коробке с красными палочками, а голубые – с желтыми. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: молодцы ребята! Убрали все, что раскидал Незнайка!

Незнайка: спасибо вам большое! Без вас я бы не справился! А за то, что вы такие молодцы, я вам дарю игру «Цветные счетные палочки Кюизенера», чтобы при помощи этих волшебных палочек вы научились считать и решать примеры. А когда научитесь, то научите и меня. Согласны?

Дети: согласны.

 (Дети благодарят Незнайку и прощаются с ним). (Дети самостоятельно продолжают играть с палочками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"

Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...