Такие разные палочки!
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП для средней группы с цветными счетными палочками Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_palochki_srednyaya.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП для средней группы с цветными счетными палочками Кюизенера.
Название «Такие разные палочки!»
Цели:
– упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету и длине, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
– упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, справа, слева, между.
Материалы: Незнайка, 2 коробки, красные и желтые палочки Кюизенера (по количеству детей).
Раздаточный материал: 2 розовые и 4 голубые палочки Кюизенера для каждого ребенка.
Ход:
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что по всему ковру разбросаны красные и желтые палочки).
Воспитатель: ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Интересно, кто это сделал?
(Входит Незнайка).
Незнайка: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Незнайка, это ты навел такой беспорядок?
Незнайка: да я. Я тут играл, играл…
Воспитатель: а ты, что не знаешь, что после того как ты поиграл во что либо, нужно за собой убрать?
Незнайка: да знал я! Просто не успел.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке?
Дети: давайте.
1-ая часть: Игровое упражнение «Разложи палочки по коробкам».
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на палочки. Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: красного и желтого.
Воспитатель: подойдите и положите рядом с каждой красной палочкой желтую палочку. (дети выполняют).
Воспитатель: что можно сказать о количестве красных и желтых палочек?
Дети: красных и желтых палочек поровну. Красных палочек столько же сколько и желтых.
Воспитатель: а теперь возьмите палочки и разложите их по двум коробкам так, чтобы в одной оказались все красные палочки, а в другой все желтые. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, сколько палочек осталось?
Дети: нисколько. Ни одной.
Незнайка: какие вы молодцы! Все так быстро убрали.
Воспитатель: Предлагаю немного передохнуть и сделать зарядку. Незнайка вставай с нами.
Физминутка: (движения по тексту)
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Незнайка: как вы это делаете? Это же сложно!
Воспитатель: ты, Незнайка, передохни, а мы с ребятами продолжим наводить порядок.
2-ая часть: Игровое упражнение «Сравни палочки».
Воспитатель: ребята, вы только посмотрите! Незнайка и на столах успел поиграть с палочками! Какого они цвета?
Дети: голубого и розового.
Воспитатель: как вы думаете, одинаковые они по длине? Как это можно узнать?
Дети: нужно их сравнить.
Воспитатель: правильно. Расположите палочки одну под другой. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: что можно сказать о длине голубой палочки по сравнению с розовой?
Дети: голубая палочка длинее, чем розовая.
Воспитатель: что можно сказать о длине розовой палочки по сравнению с голубой?
Дети: розовая палочка короче, чем голубая.
3-я часть: Игровое упражнение «Построй дорожки».
Воспитатель: ребята, давайте построим две дорожки из 1 розовой и 2 голубых палочек каждая так, чтобы в первой дорожке розовая палочка находилась между голубыми, а во второй дорожке розовая палочка была впереди голубых палочек. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: скажите, пожалуйста, где расположена розовая палочка в первой дорожке?
Дети: розовая палочка расположена между голубыми палочками.
Воспитатель: как в первой дорожке расположены голубые палочки по отношению к розовой?
Дети: голубые палочки расположены справа и слева от розовой палочки.
Воспитатель: где расположена розовая палочка во второй дорожке?
Дети: розовая палочка расположена впереди голубых палочек.
Воспитатель: как во второй дорожке расположены голубые палочки по отношению к розовой?
Дети: голубые палочки находятся сзади розовой палочки.
Воспитатель: а теперь, ребята, разложите палочки по двум коробкам так, чтобы розовые палочки оказались в одной коробке с красными палочками, а голубые – с желтыми. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: молодцы ребята! Убрали все, что раскидал Незнайка!
Незнайка: спасибо вам большое! Без вас я бы не справился! А за то, что вы такие молодцы, я вам дарю игру «Цветные счетные палочки Кюизенера», чтобы при помощи этих волшебных палочек вы научились считать и решать примеры. А когда научитесь, то научите и меня. Согласны?
Дети: согласны.
(Дети благодарят Незнайку и прощаются с ним). (Дети самостоятельно продолжают играть с палочками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )
Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....
НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»
Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"
Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...