Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

«В гости к зайчику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mm2.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;
  • продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная);
  • закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

  • развивать память, мышление, активный словарный запас;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал к занятию: карточка с изображением паровоза, вагончики, колеса круглые и квадратные; билеты для детей разной геометрической формы и цвета; вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки: зайчик, белка, Винипух; шишки большие и маленькие, две елки; геометрические фигуры – круг, квадрат на каждого ребенка; ширма с изображением леса; ноутбук, проектор.

               

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игровая мотивация: - Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко смотрит к нам в окошко. Улыбнитесь солнышку и друг другу. А кто это у нас в гостях и грустит? (Воспитатель обращает внимание детей на зайчика).

 Воспитатель: - Зайчик, а почему ты такой грустный?

 Зайчик: -  Я не могу найти дорогу к маме, еще и злая лисица за мной гонится.

 Воспитатель: -Ребята, а вы хотите помочь зайчику? (Да) 

 - Для этого надо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, а на чем мы поедем, вы отгадайте сами.

Загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Паровоз)

К доске прикреплен паровоз с разноцветными вагонами-карманами на каждом из которых изображена одна геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Наш паровоз будет красивым, разноцветным и волшебным. Куда мы захотим, туда он нас и повезет.  

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш паровоз, из каких частей он состоит? (Паровоз, труба, дверь, окна, вагоны, колеса).

 - Чтобы сесть в паровоз, нужны билеты. У меня для вас они есть. Для того, чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы у вас билетик, а потом найти эту фигуру в вагоне и опустить билет.

Дети по очереди опускают билеты по соответствующим вагонам,  рассаживаются на приготовленные места.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь наш поезд готов отправиться в путешествие. - Но, ребята, посмотрите здесь две дорожки. (Расстелены на полу)

 Какие они? (Длинная и короткая). А по какой нам лучше поехать, чтобы быстрее доставить домой зайчика? (По короткой)

 Воспитатель: - А как нам понять, какая дорожка длинная, а какая короткая? (Наложить одну дорожку на другую)

 Воспитатель: - Молодцы. Теперь у нас все готово, но мы с вами так и не выяснили, где живет наш зайчик?  (В лесу).  

Воспитатель расставляет ширму с изображением леса.

 Воспитатель: - Правильно. И мы сейчас с вами поедем в лес. Я буду главным паровозом, а вы моими вагончиками.

Дети встают друг за другом.

 Мы сидели, мы устали

 А сейчас мы дружно встали.

 Ножками потопали,

 Ручками похлопали

 Мы собрали паровоз,

 Чтобы в лес он нас повез.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Винипуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы небывалой красоты. (педагог расстилает полянку с цветами)

Воспитатель: - Посмотрите, а Винипух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок, и  все они разлетелись и сели к вам на ручку. (Каждому раздать по бабочке) Давайте поможем Винипуху вернуть всех бабочек на цветочек. Для этого, бабочку нужно посадить на цветок такого же цвета.

- Матвей, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы  посадим бабочку синего цвета? (на синий).  

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Винипух опять сможет с ними играть.

- А нам с вами нужно отправляться дальше.

Дети строятся друг за другом, воспитатель впереди

Воспитатель: 

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок:

 «Ту-ту, прокачу я детвору!»

Вносится игрушка белка.

Воспитатель: - Ребята, мы приехали в гости к Белке, и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку, где рассыпаны шишки большие и маленькие).

 -Какой здесь беспорядок! А что это у белочки рассыпалось? (Шишки)

- Посмотрите, ребята, а шишки одинаковые по размеру? (Большие и маленькие)

- Лиза, покажи большую шишку, а Костя маленькую.

- Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки! Мальчики соберут большие шишки и отнесут в большую корзинку, а девочки – маленькие и шишки сложат в маленькую корзинку.

Воспитатель: - Полина, верно ли выполнили ребята задание? Какие шишки собирали мальчики? А девочки?

Воспитатель: - Хорошо, молодцы!

Воспитатель: - А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть поставят свою корзину с шишками под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли белке навести порядок на полянке.

Воспитатель: - А теперь, дети, пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места в вагончиках. (Дети рассаживаются на стулья)

Воспитатель: - Ребята, что – то наш паровоз совсем не едет, видимо он сломался. Надо нам его починить, чтобы отправить зайку   домой в лес.

 Воспитатель: - Ребята, а почему паровоз у нас совсем не хочет ехать?

 - Какой формы у паровоза колёса? (Квадратные)

- Какой формы у него окошки? (Круглые)

 

- А какие должны быть колеса, чтобы паровоз покатился дальше? (Круглыми)

  - Видимо, рыжая лисица нам поменяла колёса с окошками.

 (Воспитатель просит детей поменять местами колёса и окна).

Воспитатель: - Вот теперь наш паровоз катится.  

 Звучит музыка движения паровоза.

 Воспитатель: - Ребята, а что вы видите там вдалеке?

(Педагог прикрепляет на доску изображение домика зайчика)

 Дети: Домик зайчика.  

 Воспитатель: - Зайчик благодарит вас за помощь, без вас бы он не справился с хитрой лисицей.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глаза ладошками и посчитаем до пяти.

 - Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие?  

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Тема: « Пальчиковые игры с Петрушкой»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....