Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;
- продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
- продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная);
- закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- развивать память, мышление, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал к занятию: карточка с изображением паровоза, вагончики, колеса круглые и квадратные; билеты для детей разной геометрической формы и цвета; вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки: зайчик, белка, Винипух; шишки большие и маленькие, две елки; геометрические фигуры – круг, квадрат на каждого ребенка; ширма с изображением леса; ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игровая мотивация: - Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко смотрит к нам в окошко. Улыбнитесь солнышку и друг другу. А кто это у нас в гостях и грустит? (Воспитатель обращает внимание детей на зайчика).
Воспитатель: - Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: - Я не могу найти дорогу к маме, еще и злая лисица за мной гонится.
Воспитатель: -Ребята, а вы хотите помочь зайчику? (Да)
- Для этого надо выполнить несколько заданий.
Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, а на чем мы поедем, вы отгадайте сами.
Загадка:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Паровоз)
К доске прикреплен паровоз с разноцветными вагонами-карманами на каждом из которых изображена одна геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Наш паровоз будет красивым, разноцветным и волшебным. Куда мы захотим, туда он нас и повезет.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш паровоз, из каких частей он состоит? (Паровоз, труба, дверь, окна, вагоны, колеса).
- Чтобы сесть в паровоз, нужны билеты. У меня для вас они есть. Для того, чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы у вас билетик, а потом найти эту фигуру в вагоне и опустить билет.
Дети по очереди опускают билеты по соответствующим вагонам, рассаживаются на приготовленные места.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь наш поезд готов отправиться в путешествие. - Но, ребята, посмотрите здесь две дорожки. (Расстелены на полу)
Какие они? (Длинная и короткая). А по какой нам лучше поехать, чтобы быстрее доставить домой зайчика? (По короткой)
Воспитатель: - А как нам понять, какая дорожка длинная, а какая короткая? (Наложить одну дорожку на другую)
Воспитатель: - Молодцы. Теперь у нас все готово, но мы с вами так и не выяснили, где живет наш зайчик? (В лесу).
Воспитатель расставляет ширму с изображением леса.
Воспитатель: - Правильно. И мы сейчас с вами поедем в лес. Я буду главным паровозом, а вы моими вагончиками.
Дети встают друг за другом.
Мы сидели, мы устали
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Мы собрали паровоз,
Чтобы в лес он нас повез.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Винипуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы небывалой красоты. (педагог расстилает полянку с цветами)
Воспитатель: - Посмотрите, а Винипух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок, и все они разлетелись и сели к вам на ручку. (Каждому раздать по бабочке) Давайте поможем Винипуху вернуть всех бабочек на цветочек. Для этого, бабочку нужно посадить на цветок такого же цвета.
- Матвей, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы посадим бабочку синего цвета? (на синий).
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Винипух опять сможет с ними играть.
- А нам с вами нужно отправляться дальше.
Дети строятся друг за другом, воспитатель впереди
Воспитатель:
Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок:
«Ту-ту, прокачу я детвору!»
Вносится игрушка белка.
Воспитатель: - Ребята, мы приехали в гости к Белке, и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку, где рассыпаны шишки большие и маленькие).
-Какой здесь беспорядок! А что это у белочки рассыпалось? (Шишки)
- Посмотрите, ребята, а шишки одинаковые по размеру? (Большие и маленькие)
- Лиза, покажи большую шишку, а Костя маленькую.
- Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки! Мальчики соберут большие шишки и отнесут в большую корзинку, а девочки – маленькие и шишки сложат в маленькую корзинку.
Воспитатель: - Полина, верно ли выполнили ребята задание? Какие шишки собирали мальчики? А девочки?
Воспитатель: - Хорошо, молодцы!
Воспитатель: - А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть поставят свою корзину с шишками под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли белке навести порядок на полянке.
Воспитатель: - А теперь, дети, пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места в вагончиках. (Дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель: - Ребята, что – то наш паровоз совсем не едет, видимо он сломался. Надо нам его починить, чтобы отправить зайку домой в лес.
Воспитатель: - Ребята, а почему паровоз у нас совсем не хочет ехать?
- Какой формы у паровоза колёса? (Квадратные)
- Какой формы у него окошки? (Круглые)
- А какие должны быть колеса, чтобы паровоз покатился дальше? (Круглыми)
- Видимо, рыжая лисица нам поменяла колёса с окошками.
(Воспитатель просит детей поменять местами колёса и окна).
Воспитатель: - Вот теперь наш паровоз катится.
Звучит музыка движения паровоза.
Воспитатель: - Ребята, а что вы видите там вдалеке?
(Педагог прикрепляет на доску изображение домика зайчика)
Дети: Домик зайчика.
Воспитатель: - Зайчик благодарит вас за помощь, без вас бы он не справился с хитрой лисицей.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глаза ладошками и посчитаем до пяти.
- Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
мелкая моторика...
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Тема: « Пальчиковые игры с Петрушкой»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....