Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Волшебные часы"
методическая разработка по обж по теме
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ»
Образовательные области: познавательное развитие ФЦКМ, познавательное развитие ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Актуальность: С дорожной азбукой на улицах ребенок знакомится рано - как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. Дорога с ребенком – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями и взрослыми правил дорожного движения. Очень важно рассказать ребенку о дорожных знаках. Ребенок должен знать, что у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые.
Задачи: В игровой, доступной форме, разучивать с детьми основные правила дорожного движения для пешеходов и машин.
Главная цель работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительной, устойчивой привычкибезопасного поведения на улице, вызывать интерес у детей к изучению правил дорожного движения.
С этой целью была разработана дидактическая игра «Волшебные часы», которая учит различать дорожные знаки;знать их название и назначение;закрепляет знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках;воспитывает умение быть внимательными и вежливыми; развивает сообразительность;закрепляет представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать быстроту логического мышления, смекалку, память, чувство осторожности и самосохранения, речевую активность; закрепить знания геометрических фигур, цифр, цветов.
Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность.
Игра разработана для детей от 2-х до 7 лет.
С детьми от 2-х до 4-х летданную игру так же можно использовать как игру «Найди фигурке свой домик» и для изучения геометрических фигур, цифр, цвета, С детьми старшего дошкольного возрастадля изучения времени суток.
Играть могут от 1 до 6 человек.
Материал: игровое поле, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с загадками о транспорте, карточки с заданиями, жетоны, медали.
1 вариант игры:
Правила игры:участникам не обходимо назвать знак и объяснить его значение. Ведущий следит, за тем, чтоб выбираемые цифры не повторялись.
Игровые действия:Дети садятся в круг, в середину ведущий располагает игровое поле. Участники по очереди наводят стрелки на понравившуюся им цифру ,переворачивают фигурку с цифрой и называет дорожный знак, который там изображён и что он означает, если ребенок затрудняется ответить, ведущий зачитывает подсказку для данного знака. За каждый правильный и полный ответ участник, получает 2 жетона, за ответ с подсказкой 1 жетон. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше жетонов. Лучшим игрокам вручаются медали.
2 вариант игры:
Правила игры:Участники должны правильно отгадать загадки о транспорте.
Игровые действия:Дети садятся в круг, в середину ведущий располагает игровое поле. Ведущий будет загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Участники по очереди наводят стрелки на понравившуюся им цифру. Ведущий берет прономерованные карточки и зачитывает загадку под номером, который показывает стрелка. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше жетонов.
3 вариант игры:
Правила игры:участникам необходимо найти знак по описанию.
Игровые действия: Ведущий перед участниками раскладывает карточки со знаками дорожного движения и зачитывает стихи-подсказки про каждый знак, участники должны ктобыстрее, выбрать из представленных карточек знак, подходящий под описание. Кто первый справится с заданием, получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов. Лучшим игрокам вручаются медали.
4 вариант игры:
Правила игры: участники должны правильно выполнить все задания.
Игровые действия: Дети садятся в круг, в середину ведущий располагает игровое поле. Участники по очереди наводят стрелки на понравившуюся им цифру, каждая цифра предлагает задание, участник должен правильно выполнить задание. За каждое правильно выполненное задание участник, получает 1жетон. Выигрывает тот, у кого, на конец, игры больше жетонов.Лучшим игрокам вручаются медали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...
«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø автоматизация звука в словах;Ø развитие фонематических процессов;Ø развитие мелкой мо...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».
мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....