Ддиактическая игра по ориентировке во времени в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Дидактические задачи: Формирование умения различать времена суток
Игровая задача: удиви тетушку сову
Игровые правила: Поймать мяч, подумать и назвать в какое время суток совершают действие
Игровые действия: Воспитатель бросает мяч, называет ребенку действие, дети ловят и называют в какое время суток это бывает.
Игровой материал: игрушка сова, мяч
Количество игроков: 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_vo_vremeni_igra.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка»
Технологическая карта проведения дидактической игры
по ориентировке во времени
«Когда это бывает?»
В старшей группе
Составила: воспитатель Морозова Дарья Алексеевна |
2022г
Дидактические задачи: Формирование умения различать времена суток
Игровая задача: удиви тетушку сову
Игровые правила: Поймать мяч, подумать и назвать в какое время суток совершают действие
Игровые действия: Воспитатель бросает мяч, называет ребенку действие, дети ловят и называют в какое время суток это бывает.
Игровой материал: игрушка сова, мяч
Количество игроков: 6
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Приглашаю детей к игре с помощью зазывалки: «1-2-3-4 Ноги вместе, руки шире 1-2-3-4-5 Будем вместе мы играть и друг друга развлекать» Ребята, послушайте и отгадайте загадку. «Всю ночь летает, Мышей добывает, Станет светло, Спать летит в дупло» (Сова) Правильно, ребята, то сова. Сегодня к нам с вами в гости прилетела ученая тетушка сова. Она хочет с нами поиграть, и посмотреть, кто из вас самый внимательный и умный. Давайте ее удивим? Покажем, что мы все умные и внимательные?! | Обращают внимание на воспитателя, садятся в полукруг на стульчики, внимательно слушают Внимательно слушают педагога | Внимание детей переключено на игру. Демонстрируют готовность играть. |
Основной этап | Встаем все вкруг, будем с вами играть. Слушайте внимательно, запоминайте правила игры. Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч по очереди, и называть действие, а вы отвечать в какое время суток делается это действие. Отвечает только тот, у кого в руках мяч. Сказать нужно полным ответом. Например: Чистка зубов – я чищу зубы по утрам. Василиса, когда ты завтракаешь? (Ответ: я завтракаю утром). Саша, когда ты уходишь домой из садика? (Ответ: Я ухожу домой из садика вечером) Дима, когда ты обедаешь? ( Ответ: я обедаю в обед) Вика, когда ты ложишься спать дома? (Я ложусь спать дома ночью) Кира, когда ты просыпаешься? (Ответ: я просыпаюсь утром) Данил, когда ты приходишь в садик? (Ответ: я прихожу в садик утром) Вероника, когда ты делаешь зарядку? (Ответ: я делаю зарядку утром). | Называют части суток. Проверяют сами при разрешении воспитателя, получают жетоны. | Знают и называют части суток Играют, соблюдая правила игры. |
Заключительный этап | Вот ребята мы и поиграли. Сова удивлена тем, что вы все такие умные. Теперь тетушке сове пора лететь домой. Давайте с ней попрощаемся. А мы с вами давайте вспомним еще раз, какие части суток мы сегодня называли? По очереди назовите их. | Каждый называет часть суток | Закрепляют название частей суток. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая подвижная игра на ориентировку в пространстве в старшей группе детского сада «Транспорт»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, составляя виды транспорта: самолёт, корабль, автобус, грузовик и пр....
план дидактической игры по ориентировке во времени «Живые часы»
План дидактической игры по ориентировке во времени «Живые часы»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Ориентировка во времени" в подготовительной группе
ФЭМП "Ориентировка во времени"...
Игра на ориентировку во времени
Игра на ориентировку во времени...
Картотека "Мишкина книжка" (дидактические игры на ориентировку во времени)
В картотеке ФЭМП представлены игры на развитие ориентировки во времени....
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия «Ориентировка во времени» в старшей группе детского сада
Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу...