Конспект НОД « Приключения колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи:        

Образовательные:

-упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат);

-цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-величины (большой - маленький, один - много);

Развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику, речь детей;

-развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы;

-формировать доброжелательность и дружелюбие.

 Оборудование, дидактический материал:

-кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

 -геометрические фигуры.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Часть1-организационная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-  хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ- топ- топ.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Часть 2-основная:

Воспитатель:

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком.

Дети: Здравствуй, колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да поможем.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий?

Дети: заяц.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?

Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что ему очень скучно, давайте с ним поиграем.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?

Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?

- Здравствуй, Волк!

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Давайте все большие фигуры положим в большую коробку. А маленькие в маленькую.

(Самостоятельная коллективная работа детей).

Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А кто обожает мед кушать? Косолапый?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?

Дети: Один.

Воспитатель: А нас?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.

Мишка, почему ты грустный?

(Воспитатель наклоняется к медведю).

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.

А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку.

 Подвижная игра «Косолапый мишка».

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.

Ребята, как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

Воспитатель: А вот и она. Здравствуй, лиса!

Воспитатель: А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она, как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке. Нужно отнести каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры и цвет (круг, квадрат) и раскладывают в домики.

Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь.

Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в группу попадем.

Часть 3-заключительная:

Воспитатель. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.

Дети. Зайчику, мишке, волку.

Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Молодцы, и мне понравилось.

Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

(стук в дверь)

Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...