Конспект НОД « Приключения колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат);
-цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-величины (большой - маленький, один - много);
Развивающие:
-развивать мелкую и общую моторику, речь детей;
-развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы;
-формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оборудование, дидактический материал:
-кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
-геометрические фигуры.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Часть1-организационная:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ- топ- топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Часть 2-основная:
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком.
Дети: Здравствуй, колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий?
Дети: заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что ему очень скучно, давайте с ним поиграем.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Давайте все большие фигуры положим в большую коробку. А маленькие в маленькую.
(Самостоятельная коллективная работа детей).
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать? Косолапый?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка, почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю).
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку.
Подвижная игра «Косолапый мишка».
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Ребята, как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
Воспитатель: А вот и она. Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она, как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке. Нужно отнести каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры и цвет (круг, квадрат) и раскладывают в домики.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь.
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Часть 3-заключительная:
Воспитатель. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Дети. Зайчику, мишке, волку.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...