НОД "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Людмила Александровна

НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическое королевство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Прививать интерес к математике, систематизировать и закрепить  математические представления детей  подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Формировать умение сравнивать числа по величине.

3. Повторить состав числа

4. Совершенствовать умение выкладывать фигуры с помощью игры Воскобовича «Чудо- цветик».

5. Учить пользоваться схемой для решения поставленной задачи.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: Письмо от Королевы Математике, 3 обруча, цифры, игра «Чудо – цветик», домики для цифр, схемы фигуры зайчика и черепахи, персонаж пчелка Жужа.

Ход НОД

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им тоже. Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, они забыли,  кто где живет, забыли своих соседей. А еще пострадали от волшебника пчелка Жужа и ее друзья, которые живут в фиолетовом лесу. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети.: Да!

Воспитатель:  Тогда отправляемся путешествовать в математическое королевство и поможем  Королеве Математике.

Воспитатель: Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Прохождение заданий.

1. — Ребята, чтоб попасть в математическое королевство, надо ответить на вопросы:

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди отвечают на вопросы воспитателя, при каждом вопросе воспитатель бросает ребенку мяч, отвечая, ребенок возвращает мяч (вопросов по количеству детей):

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3или 2)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Сегодня четверг, а завтра?  (пятница)

Сколько углов у треугольника?  (3)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране.

Проходите,  ребята к столам и присаживайтесь.

Воспитатель: Скажите мне, вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А раз вы дружные, то давайте подружим и свои пальчики. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Заниматься мы хотим!

Молодцы!

Воспитатель: Итак,  открываем  наш конверт. Какая цифра на конверте?  (1)

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).

Леша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Злата, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Даша, какое число ты поставила между числами 3 и 5.

Вика, какое число ты поставила между числами 7 и 9

Влада,  какое число ты поставила между числами 1 и 3

Арина, какое число ты  поставила между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Вот наш конверт. Какая на нем цифра? Правильно, цифра  2

Воспитатель: Ребята, в математическом королевстве у чисел есть свои домики, но злой волшебник заколдовал числа и они забыли, где живут.

Второе задание будет таким:  Нужно разместить числа по их домикам.  (Игра «Кто, где живет»)

Цель: Научить сравнивать числа по величине.

Ход игры:  В домик «А» могут попасть числа меньше  «1»  (0). В домик «Б» - из оставшихся – числа меньше «3»  (1 и 2). В домик «В» - из оставшихся – числа меньше «5»  (3 и 4). В домик «Г» - числа больше «6» (7, 8, 9, 10). И в домик «Д» - число, которое осталось без домика (6).

Воспитатель: Отлично, ребята. Числа благодарят вас за то, что вы помогли им найти свои домики.

Воспитатель: Вы, наверно ребята устали сидеть, хотите поиграть? Тогда выходите на ковер, поиграем в игру  «Сколько жильцов в квартире?» (проводится физ. минутка).

Игра. На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.

Правила игры такие. Вы танцуете под музыку, музыка останавливается и дети бегут к обручу- « квартире». Цифра показывает сколько «жильцов»  в ней живет.

Воспитатель:  Сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько.

Если квартира не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.

Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.

Воспитатель: Понравилась игра? Проходите, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ой, а это задание в каком- то красивом фиолетовом конверте. Какая цифра на этом конверте? Да, это цифра 3

А, я вспомнила. В математическом королевстве есть фиолетовая страна. В ней фиолетовый лес. В этом лесу была очень красивая полянка, над которой летала  пчелка Жужа, ее подружки бабочки, а еще жили ее друзья зайчик и черепашка.

Но злой волшебник заколдовал ее любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка.

Давайте откроем конверт и прочитаем третье задание.

Задание будем выполнять такое. Нужно украсить полянку, сделать для пчелке цветы. Какая игра нам в этом поможет. Правильно игра «Чудо-цветик».

Воспитатель: - Ребята, найдите деталь четырехглазку, положите её на стол и наложите на нее лепестки чудо-цветика.

- Сколько  (имя ребенка) тебе потребовалось лепестков, чтобы закрыть четырехглазку?  (Индивидуальные и хоровые ответы детей). (Обратить внимание, чтобы дети отвечали полным ответом).

Воспитатель: Полянку украсили цветами, теперь вам предстоит расколдовать друзей Жужи. Нужно выложить по схеме фигуры друзей при помощи игры «Чудо – цветик». Мальчики выкладывают по схеме из деталей образ зайчика, а девочки образ черепашки. (Самостоятельная деятельность детей). Работаем дружно.

Но прежде чем вы приступите к работе, сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель: Молодцы,  ребята! Полянку расколдовали, и теперь пчелка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками и играть со своими друзьями.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора вернуться нам в детский сад. 1,2,3,4,5 – в детский сад вернулись мы опять.

Вы успешно прошли все испытания, навели порядок в королевстве выполнили задания. Кто вспомнит, какие задания мы выполняли? (Расставили числа по порядку, назвали соседей, собрали красивые цветы для пчелки Жуже и выложили по схеме образы зайчика и черепашки).

Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему? Что – то было для вас трудным? А что легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...