НОД "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическое королевство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство" | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Прививать интерес к математике, систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Формировать умение сравнивать числа по величине.
3. Повторить состав числа
4. Совершенствовать умение выкладывать фигуры с помощью игры Воскобовича «Чудо- цветик».
5. Учить пользоваться схемой для решения поставленной задачи.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: Письмо от Королевы Математике, 3 обруча, цифры, игра «Чудо – цветик», домики для цифр, схемы фигуры зайчика и черепахи, персонаж пчелка Жужа.
Ход НОД
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им тоже. Отлично!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, они забыли, кто где живет, забыли своих соседей. А еще пострадали от волшебника пчелка Жужа и ее друзья, которые живут в фиолетовом лесу. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети.: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическое королевство и поможем Королеве Математике.
Воспитатель: Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Прохождение заданий.
1. — Ребята, чтоб попасть в математическое королевство, надо ответить на вопросы:
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди отвечают на вопросы воспитателя, при каждом вопросе воспитатель бросает ребенку мяч, отвечая, ребенок возвращает мяч (вопросов по количеству детей):
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3или 2)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Сегодня четверг, а завтра? (пятница)
Сколько углов у треугольника? (3)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране.
Проходите, ребята к столам и присаживайтесь.
Воспитатель: Скажите мне, вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А раз вы дружные, то давайте подружим и свои пальчики. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Заниматься мы хотим!
Молодцы!
Воспитатель: Итак, открываем наш конверт. Какая цифра на конверте? (1)
1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Леша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Злата, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Даша, какое число ты поставила между числами 3 и 5.
Вика, какое число ты поставила между числами 7 и 9
Влада, какое число ты поставила между числами 1 и 3
Арина, какое число ты поставила между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Вот наш конверт. Какая на нем цифра? Правильно, цифра 2
Воспитатель: Ребята, в математическом королевстве у чисел есть свои домики, но злой волшебник заколдовал числа и они забыли, где живут.
Второе задание будет таким: Нужно разместить числа по их домикам. (Игра «Кто, где живет»)
Цель: Научить сравнивать числа по величине.
Ход игры: В домик «А» могут попасть числа меньше «1» (0). В домик «Б» - из оставшихся – числа меньше «3» (1 и 2). В домик «В» - из оставшихся – числа меньше «5» (3 и 4). В домик «Г» - числа больше «6» (7, 8, 9, 10). И в домик «Д» - число, которое осталось без домика (6).
Воспитатель: Отлично, ребята. Числа благодарят вас за то, что вы помогли им найти свои домики.
Воспитатель: Вы, наверно ребята устали сидеть, хотите поиграть? Тогда выходите на ковер, поиграем в игру «Сколько жильцов в квартире?» (проводится физ. минутка).
Игра. На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.
Правила игры такие. Вы танцуете под музыку, музыка останавливается и дети бегут к обручу- « квартире». Цифра показывает сколько «жильцов» в ней живет.
Воспитатель: Сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько.
Если квартира не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.
Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.
Воспитатель: Понравилась игра? Проходите, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ой, а это задание в каком- то красивом фиолетовом конверте. Какая цифра на этом конверте? Да, это цифра 3
А, я вспомнила. В математическом королевстве есть фиолетовая страна. В ней фиолетовый лес. В этом лесу была очень красивая полянка, над которой летала пчелка Жужа, ее подружки бабочки, а еще жили ее друзья зайчик и черепашка.
Но злой волшебник заколдовал ее любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка.
Давайте откроем конверт и прочитаем третье задание.
Задание будем выполнять такое. Нужно украсить полянку, сделать для пчелке цветы. Какая игра нам в этом поможет. Правильно игра «Чудо-цветик».
Воспитатель: - Ребята, найдите деталь четырехглазку, положите её на стол и наложите на нее лепестки чудо-цветика.
- Сколько (имя ребенка) тебе потребовалось лепестков, чтобы закрыть четырехглазку? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). (Обратить внимание, чтобы дети отвечали полным ответом).
Воспитатель: Полянку украсили цветами, теперь вам предстоит расколдовать друзей Жужи. Нужно выложить по схеме фигуры друзей при помощи игры «Чудо – цветик». Мальчики выкладывают по схеме из деталей образ зайчика, а девочки образ черепашки. (Самостоятельная деятельность детей). Работаем дружно.
Но прежде чем вы приступите к работе, сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Полянку расколдовали, и теперь пчелка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками и играть со своими друзьями.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора вернуться нам в детский сад. 1,2,3,4,5 – в детский сад вернулись мы опять.
Вы успешно прошли все испытания, навели порядок в королевстве выполнили задания. Кто вспомнит, какие задания мы выполняли? (Расставили числа по порядку, назвали соседей, собрали красивые цветы для пчелки Жуже и выложили по схеме образы зайчика и черепашки).
Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему? Что – то было для вас трудным? А что легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...