Непосредственно образовательной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закреплять знание геометрических фигур, развивать умение составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, умение пользоваться картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственно образовательной деятельности по математике
Педагог: Алябьева Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории
Тема: «В поисках обезьянки Башмачка»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: групповая.
Средства:
Наглядные – модель часов для каждого ребенка, «атлас» путешественника для каждого ребенка, простые карандаши.
Мультимедийные – мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Цели | Задачи |
- учить составлять число из 2 меньших; - учить составлять и решать задачи на наглядной основе; - уточнить знание известных фигур; - учить ориентироваться на листе бумаги; - познакомить с маршрутом, картой; - учить определять время по часам с точностью до часа. | Воспитательные – воспитывать внимательность, отзывчивость, активность. Развивающие – закреплять знание геометрических фигур, развивать умение составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, умение пользоваться картой. Обучающие – продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент | Воспитатель собирает возле себя детей и обращает внимание на изображение Даши-следопыта на доске (2 слайд). - Ребята, вы узнали кто это? -Да, это Даша! Вы обратили внимание, какая она нарядная? Даша собирается на бал, но не может найти своего друга Башмачка. Как думаете, мы сможем помочь Даше? (Да!) -Кто хочет вместе с Дашей отправиться на поиски Башмачка? (Я! Дети поднимают руки.) - Здорово! Тогда посмотрите, здесь есть Башмачок? А что здесь есть? (Цифры) Какие цифры вы видите? (3 слайд) - А здесь есть Башмачок? А что здесь изображено? (Геометрические фигуры) Какие фигуры вы видите? (4 слайд) - Что же делать, что нам сможет помочь найти Башмачка? (Карта!) - Правильно! Позовем вместе?! («Карта!») (5 слайд) -Смотрите! Башмачок заблудился в царстве Математики. Чтобы его найти, нужно пройти через Фигурную поляну, через зоосад «Задачка» и попасть в замок Лабиринтов. (6 слайд) | Организует детей, задает вопросы, помогает создать воображаемый образ мультфильма. | Думают, отвечают на вопросы, принимают решения, решают логические задачи, проявляют желание помочь. | Дети хотят помочь Даше. У детей развивается внимание, логическое мышление. |
Основная часть | -Ребята, в пути нам помогут атласы, получите их и занимайте места за столами. -Даша предлагает нам сверить часы. В царстве Математики сейчас 3 часа. Установите, пожалуйста, это время на своих часах. (Когда большинство детей справилось с заданием, прошу кого-нибудь из них уточнить, где должны стоять стрелки) (слайд 7) - У нас у всех часы показывают три часа. А вы помните, куда нам нужно отправиться сначала? (На фигурную поляну!) (10 слайд) -Да мы идем на фигурную поляну! Ребята, вы ничего не замечаете? (11 слайд) -Это лисенок Жулик! Он говорит, что не будет жульничать, если мы выполним его задания (все дети отмечают нужную фигуру в атласе, затем один ребенок, показывает на интерактивной доске): 1. Найти лишнюю фигуру на первом листе атласа. (12 слайд) 2. На втором листе атласа найдите большую фигуру не толстую, синего цвета. (14 слайд) 3. Обратите внимание на первую пару фигур и догадайтесь, какая фигура должна быть здесь. (16 слайд) -Вот нам и удалось пройти через фигурную поляну. -Куда мы идем дальше? (В зоосад «Задачка») -Правильно в зоосад «Задачка»! (18 слайд) -Вы видите, где зоосад? Да, вот он! (19 слайд) - По дороге нам надо помочь жителям царства Математика заселиться в новые дома. На третьем листе вашего атласа есть дома. На каждом этаже должно жить столько жильцов, какая цифра указана на крыше. Дорисуйте недостающее количество жильцов-кружков. (Дифференцированные задания) -А сейчас поможем занять квартиры лягушатам. (20 слайд) -Посмотрите и назовите соседей указанного числа. 27- 29 слайды) -Вот мы и зоосаде! Но, что это? Опять лисенок! Он хочет, проверить нас, и предлагает составить и решить задачи. - Для начала Жулик хочет, чтобы мы отгадали, сколько у него друзей. Мальчики – друзья лисенка спрятались за забором, сколько их? (4) Правильно! Как вы узнали? (Считали парами). (30 слайд). - А сейчас Лисенок предлагает составить задачи по картинкам и решить их. (31,32 слайды) -Молодцы! Мы прошли через зоосад «Задачка». Куда идем дальше? (В замок Лабиринтов!) Вы видите, где замок Лабиринтов? (33,34 слайды) -Нужно поторопиться! -Ой, кто это еще? (35 слайд) (Это гуси!) - Ребята, посмотрите, все гуси одинаковые? Чем они отличаются? (Все гуси смотрят вправо, а гусь под номером 5 – влево). Вы правильно догадались! -Вот и замок Лабиринтов! (36 слайд) -Чтобы найти здесь Башмачка, нужно пройти лабиринт. Нам поможет следующий лист атласа. Нарисуйте 1 цветок в верхнем правом углу, 3 цветка в правом нижнем углу, 2 цветка в левом верхнем углу, 4 цветка в левом нижнем углу. Проверяем! (37 слайд) -Вот и радостная встреча! -Даша и Башмачок предлагают сверить наши часы. Часы Даши показывают половину четвертого. Установите ваши часы так же. (38 слайд) Примечание. Во время смены пунктов назначения (по карте) предлагается желающим детям провести с остальными детьми физ. минутку |
Предоставляет достаточно времени для выполнения заданий. Поощряет детей к высказыванию. Проявляет уважение к детским высказываниям. Предлагает детям немного подвигаться | Осуществляют контроль своей деятельности. Используют атласы.
Составляют и решают задачи. Выстраивают полный ответ Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Манипулируют со стрелками на часах. Проявляют желание провести физ. минутку, выполняют предложенные движения, произносят текст. | Дети умеют определять время с точностью до часа и получаса. Дети знают геометрические фигуры, могут найти заданную фигуру. Дети умеют пользоваться «атласами», находить в них нужную страницу. Дети умеют составлять и решать задачи с опорой на картинку. Дети знают состав чисел из двух меньших. Знают соседей чисел. Дети ориентируются на плоскости листа. Некоторые дети могут самостоятельно организовать динамическую паузу. |
Рефлексия | - Ребята, Даша говорит, что без вас бы она не справилась! (41 слайд) А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вам показалось трудным? А что было легким для вас? Кому вы расскажете о нашем путешествии? | Задает вопросы, делится своими впечатлениями | Рассказывают о своих чувствах, делятся впечатлениями. Выстраивают полный ответ. | Дети получили положительные эмоции от выполнения заданий. Могут высказать свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук,...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....