Непосредственно образовательной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алябьева Светлана Викторовна

Закреплять знание геометрических фигур, развивать умение составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, умение пользоваться картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непосредственно образовательной деятельности по математике

Педагог: Алябьева Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории

Тема: «В поисках обезьянки Башмачка»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: групповая.

Средства:

Наглядные – модель часов для каждого ребенка, «атлас» путешественника для каждого ребенка, простые карандаши.

Мультимедийные – мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Цели

Задачи

- учить составлять число из 2 меньших;

- учить составлять и решать задачи на наглядной основе;

- уточнить знание известных фигур;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- познакомить с маршрутом, картой;

- учить определять время по часам с точностью до часа.

Воспитательные – воспитывать внимательность, отзывчивость, активность.

Развивающие – закреплять знание геометрических фигур, развивать умение составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, умение пользоваться картой.

Обучающие – продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Воспитатель собирает возле себя детей и обращает внимание на изображение Даши-следопыта на доске (2 слайд).

 - Ребята, вы узнали кто это?

-Да, это Даша! Вы обратили внимание, какая она нарядная? Даша собирается на бал, но не может найти своего друга Башмачка. Как думаете, мы сможем помочь Даше? (Да!)

-Кто хочет вместе с Дашей отправиться на поиски Башмачка? (Я! Дети поднимают руки.)

- Здорово! Тогда посмотрите, здесь есть Башмачок? А что здесь есть? (Цифры) Какие цифры вы видите? (3 слайд)

- А здесь есть Башмачок? А что здесь изображено? (Геометрические фигуры) Какие фигуры вы видите? (4 слайд)

- Что же делать, что нам сможет помочь найти Башмачка? (Карта!)

- Правильно! Позовем вместе?! («Карта!») (5 слайд)

-Смотрите! Башмачок заблудился в царстве Математики. Чтобы его найти, нужно пройти через Фигурную поляну, через зоосад «Задачка» и попасть в замок Лабиринтов. (6 слайд)

Организует детей, задает вопросы, помогает создать воображаемый образ мультфильма.

Думают, отвечают на вопросы, принимают решения, решают логические задачи, проявляют желание помочь.

Дети хотят помочь Даше. У детей развивается внимание, логическое мышление.

Основная часть

-Ребята, в пути нам помогут атласы, получите их и занимайте места за столами.

-Даша предлагает нам сверить часы. В царстве Математики сейчас 3 часа. Установите, пожалуйста, это время на своих часах.

(Когда большинство детей справилось с заданием, прошу кого-нибудь из них уточнить, где должны стоять стрелки) (слайд 7)

- У нас у всех часы показывают три часа. А вы помните, куда нам нужно отправиться сначала? (На фигурную поляну!) (10 слайд)

-Да мы идем на фигурную поляну! Ребята, вы ничего не замечаете? (11 слайд)

-Это лисенок Жулик! Он говорит, что не будет жульничать, если мы выполним его задания (все дети отмечают нужную фигуру в атласе, затем один ребенок, показывает на интерактивной доске):

1. Найти лишнюю фигуру на первом листе атласа. (12 слайд)

2. На втором листе атласа найдите большую фигуру не толстую, синего цвета. (14 слайд)

3. Обратите внимание на первую пару фигур и догадайтесь, какая фигура должна быть здесь. (16 слайд)

-Вот нам и удалось пройти через фигурную поляну.

-Куда мы идем дальше? (В зоосад «Задачка»)

-Правильно в зоосад «Задачка»! (18 слайд)

-Вы видите, где зоосад? Да, вот он! (19 слайд)

- По дороге нам надо помочь жителям царства Математика заселиться в новые дома. На третьем листе вашего атласа есть дома. На каждом этаже должно жить столько жильцов, какая цифра указана на крыше. Дорисуйте недостающее количество жильцов-кружков. (Дифференцированные задания)

-А сейчас поможем занять квартиры лягушатам. (20 слайд)

-Посмотрите и назовите соседей указанного числа. 27- 29 слайды)

-Вот мы и зоосаде! Но, что это? Опять лисенок! Он хочет, проверить нас, и предлагает составить и решить задачи.

- Для   начала Жулик хочет, чтобы мы отгадали, сколько у него друзей. Мальчики – друзья  лисенка спрятались за забором, сколько их? (4) Правильно! Как вы узнали? (Считали парами). (30 слайд).

- А сейчас Лисенок предлагает составить задачи по картинкам и решить их. (31,32 слайды)

-Молодцы! Мы прошли через зоосад «Задачка». Куда идем дальше? (В замок Лабиринтов!) Вы видите, где замок Лабиринтов? (33,34 слайды)

-Нужно поторопиться!

-Ой, кто это еще? (35 слайд) (Это гуси!)

- Ребята, посмотрите, все гуси одинаковые? Чем они отличаются? (Все гуси смотрят вправо, а гусь под номером 5 – влево). Вы правильно догадались!

-Вот и замок Лабиринтов! (36 слайд)

-Чтобы найти здесь Башмачка, нужно пройти лабиринт. Нам поможет следующий лист атласа. Нарисуйте 1 цветок в верхнем правом углу, 3 цветка в правом нижнем углу, 2 цветка в левом верхнем углу, 4 цветка в левом нижнем углу. Проверяем! (37 слайд)

-Вот и радостная встреча!

-Даша и Башмачок предлагают сверить наши часы. Часы Даши показывают половину четвертого. Установите ваши часы так же. (38 слайд)

Примечание. Во время смены пунктов назначения (по карте) предлагается желающим детям провести с остальными детьми физ. минутку

  • Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Дает дифференцированные задания. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
  • Выражает искреннее восхищение.
  • Комментирует высказывания детей.

Предоставляет достаточно времени для выполнения заданий.

Поощряет детей к высказыванию.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Предлагает детям немного подвигаться

Осуществляют контроль своей деятельности.

Используют атласы.

  • Наблюдают за действием других детей.
  • Слушают.
  • Выражают собственные мысли.
  • Рассказывают, объясняют.

Составляют и решают задачи. Выстраивают полный ответ Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Манипулируют со стрелками на часах.

Проявляют желание провести физ. минутку, выполняют предложенные движения, произносят текст.

Дети умеют определять время с точностью до часа и получаса.

Дети знают геометрические фигуры, могут найти заданную фигуру.

Дети умеют пользоваться «атласами», находить в них нужную страницу.

Дети умеют составлять и решать задачи с опорой на картинку.

Дети знают состав чисел из двух меньших.

Знают соседей чисел.

Дети ориентируются на плоскости листа.

Некоторые дети могут самостоятельно организовать динамическую паузу.

Рефлексия

- Ребята, Даша говорит, что без вас бы она не справилась! (41 слайд) А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вам показалось трудным? А что было легким для вас? Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Задает вопросы, делится своими впечатлениями

Рассказывают о своих чувствах,  делятся впечатлениями. Выстраивают полный ответ.

Дети получили положительные эмоции от выполнения заданий. Могут высказать свое мнение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....