Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП Тема: «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трифанова Маргарита Петровна

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП

Тема: «Путешествие в страну Математика» 
 

Воспитатель: Трифанова М.П.

Группа: старшая 2

Цель: закрепить математические представления у детей в разных видах деятельности (игровой форме, с использованием ИКТ,  экспериментальной деятельности)

 

Образовательные задачи: продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «<», «>», «=»; осваивать  действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера;
измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры.

Развивающие задачи: развивать  умения пользоваться условными мерками  при измерении объема сыпучих веществ мерками разной величины; подсчитывать количество мерок с помощью фишек, сравнивать результат измерения, проводить анализ проделанной работы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям, аккуратность в выполнении работы, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу, уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места), воспитывать умение работать в подгруппе - координировать свои действия с действиями других

Используемый  материал: две прозрачные банки с крупой, 2 пустых миски, несколько   разных по объему  стаканов, чашка, ложки, фишки , цифры от 1 до 10, мяч, плакат с изображением ракеты, мольберт, маркер, веселые цифры, карточки с заданиями, шкатулка, компьютер, музыка для игры, магнитная доска, математические знаки для сравнения чисел, круги Эйлера, карточки с числовыми прямыми.

Предварительная работа: повторить накануне занятия цифры от 0 до 10, закрепить умения работать с числовой прямой и кругами Эйлера.
 

 

Форма организации обучения:

-  индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы и приемы:

- Словесный метод (беседа)
- Наглядный метод (демонстрация пособий)

- Практический метод (экспериментальная деятельность )

- Игровой метод ( малоподвижная игра  в мяч «Назови соседей», музыкальная игра «Не ошибись, быстро группой соберись!», развивающие компьютерные игры по математике «Сравни количество и поставь знак», «Сколько»)
- Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._nod_remp_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа №15»

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                                                                           Трифанова М.П.

                                            г. Нефтеюганск

2018 г.

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП

Тема:
«Путешествие в страну Математика» 

Воспитатель: Трифанова М.П.

Группа: старшая 2

Цель: закрепить математические представления у детей в разных видах деятельности (игровой форме, с использованием ИКТ,  экспериментальной деятельности)

Образовательные задачи: продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «<», «>», «=»; осваивать  действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера;
измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры.

Развивающие задачи: развивать  умения пользоваться условными мерками  при измерении объема сыпучих веществ мерками разной величины; подсчитывать количество мерок с помощью фишек, сравнивать результат измерения, проводить анализ проделанной работы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям, аккуратность в выполнении работы, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу, уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места), воспитывать умение работать в подгруппе - координировать свои действия с действиями других

Используемый  материал: две прозрачные банки с крупой, 2 пустых миски, несколько   разных по объему  стаканов, чашка, ложки, фишки , цифры от 1 до 10, мяч, плакат с изображением ракеты, мольберт, маркер, веселые цифры, карточки с заданиями, шкатулка, компьютер, музыка для игры, магнитная доска, математические знаки для сравнения чисел, круги Эйлера, карточки с числовыми прямыми.

Предварительная работа: повторить накануне занятия цифры от 0 до 10, закрепить умения работать с числовой прямой и кругами Эйлера.

Форма организации обучения:

-  индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы и приемы:

- Словесный метод (беседа)
- Наглядный метод (демонстрация пособий)

- Практический метод (экспериментальная деятельность )

- Игровой метод ( малоподвижная игра  в мяч «Назови соседей», музыкальная игра «Не ошибись, быстро группой соберись!», развивающие компьютерные игры по математике «Сравни количество и поставь знак», «Сколько»)
- Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

-  Ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. А теперь посмотрите - к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся  и подарим им свои улыбки и хорошее настроение . Теперь прошу вас не отвлекаться.

Сюрпризный момент:

- Ой, а что это у нас тут лежит?
- Ребята, вы можете объяснить, что это такое? Что обозначают эти точки?

- В каком порядке  мы будем их соединять? (В возрастающем, т.е. от меньшего числа к большему)

- Кому мы доверим такую работу? Начинаем соединять точки между собой.

- Что у нас получилось? (получаем изображение ракеты)
- Какая красивая ракета у нас получилась!
- Для чего нужна ракета?(на ракете  можно лететь в космос.…)
- Мы можем отправиться на ракете в какое-нибудь путешествие. Хотите отправиться в путешествие?

- Садимся в ракету ( в круг – возьмитесь за руки, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к пуску ракеты

- Как будем считать?

-Закрываем глаза, откроем только тогда, когда я скажу. Начинаем отсчет: все вместе, хором: 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1 пуск! (в это пока дети считают, вывешиваю цифры)

- Открываем глаза. Оглянитесь вокруг - где это мы оказались? Как вы думаете? Что это за место? 
- и  жители здесь выглядят очень необычно, кого они напоминают своим видом?
 

-  Раз мы здесь оказались, я   думаю, что наше путешествие окажется очень интересным. Согласны со мной?

Основная часть

- А вот и шкатулка здесь какая-то стоит. Посмотрим, что там лежит?

Записка: Жители страны  предлагают выполнить  нам, как гостям,  весело и занимательно провести время и приготовили  интересные задания

Создание  мотивационной  ситуации

- А вы не боитесь трудностей?  Можем смело открывать 1 конверт?

- Здесь написано «Экспериментирование». Что значит это слово? Где мы будем проводить экспериментирование  и чем?

- Посмотрите, что у нас на столах? (На столе 2 банки с крупой, стаканы, ложки,  2 миски)

- Как называется крупа, которую вы видите? Для чего используют  эту крупу? (варят каши, запеканки, супы готовят…)

-Что вы можете сказать про количество крупы в банках?

- Как вы считаете, где, в какой банке  крупы больше?

-Попробуем приставить банки друг к другу. Сравним высоту, объем банок, количество крупы в банке ( в обеих банках одинаково)

- Можем мы сказать, сколько стаканов крупы в банке? Как можем узнать?(можно измерить и сравнить объем стаканами

- А чем еще можно измерить объем крупы? (банкой, чашкой, ложкой)

- Чем удобнее нам измерить крупу, стаканом или ложкой? Почему? (так как крупы много, ее лучше измерять стаканом)

- Чем будет служить нам стакан? (условной меркой)

- Как надо насыпать мерку? (стакан должен быть полным, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите

- Чтобы не сбиться со счета, что нужно делать? ( Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку)

- До какой поры надо вести измерения? (пока вся крупа не будет измерена)

2. Игра: «Не ошибись, быстро группой соберись!»
- Устали? Поиграем . Под музыку вы  бегают врассыпную , кружитесь, только аккуратно, не сбивайте друг друга. Как только останавливается музыка, вы дружно встаете по 2, 4, или 3, как я скажу. Будьте внимательны!

Экспериментирование

- А сейчас будем измерять самостоятельно. Для этого разделимся на две группы. Одна будет измерять большим стаканом, другая - маленьким. Затем сравним результаты (дети выполняют задание).

- Итак, 1 группа, какой стакан выбираете? Вторая группа?

- Решите между собой, кто будет насыпать?
- Кто будет откладывать фишки, чтобы не забыть, сколько стаканов мы уже отмерили? кто будет считать? кто будет отмечать цифрой количество стаканов с крупой?

- Не забывайте откладывать фишки после каждого стакана!

(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)

- Сколько же у нас получилось маленьких стаканов? Какой цифрой мы это отметим? (на доске выкладываем цифру)

 - Сколько получилось больших стаканов? Какой цифрой мы это отметим?(на доске выкладываем цифру)

- в какой банке оказалось больше крупы ? В какой меньше?

- А как вы это узнали? (по фишкам, маленьких стаканов –  фишки, больших -  стакана, поэтому отложили  фишки)

- Какой знак поставим между цифрами?

Прочитаем запись:  

Теперь прочитаем запись, начиная с .

Докажите, что .. больше чем… Как вы это сделаете? (С помощью числовой прямой.) Работаем у доски

- Молодцы, справились с заданием и помогли вспомнить все правила измерения.

- Почему у вас получились разные ответы, ведь крупы было одинаково в банках?
- Конечно,  потому что  измеряли разными мерками, в маленький стакан меньше помещается крупы, а количество стаканов получается больше. С большим стаканом все наоборот.

3 игра «Посели цифры в домик». (2 конверт)

Ребята, в следующей записке написано, что жители страны Математика приготовили нам игру за столами «Посели цифры в домик». Занимайте любые места за столами.

- О каком домике шла речь в записке?
- Правильно, домиком у нас будет овал. Найдите его у вас на столах.

- Что еще  у вас есть на столах?
- Что обозначает 0 на числовой прямой? А стрелка?
- А теперь задание - поселите на числовой прямой в «домик» те цифры, которые меньше семи.

- Артем, назови, какие числа ты заселил в свой домик? (6, 5, 4, 3, 2, 1)

- заселите в домик числа больше 8, меньше 5 , больше 2, меньше 5, больше1,больше6, меньше 4

-  … кто живет в твоем «домике»?
- Молодцы! Справились с заданием! Откладывайте  в сторону все принадлежности,  нам приготовлена  игра за компьютером. Вы любите играть в компьютерные игры?

4. Интерактивная развивающая игра «Сравни количество и поставь нужный знак»

5 . Малоподвижная игра в мяч «Назови соседей числа»
- Ребята, вы любите играть в мяч?
- Игра эта непростая, здесь надо быстро думать и отвечать.
Назови соседей числа 8, 4, 3, 9, 2, 7, число большее числа 4 на 2, какая цифра стоит перед 5? После10, перед 5?

5.  Интерактивная игра «Сколько?»

-Нам, ребята, сегодня предлагается еще одна компьютерная игра. Поиграем?

- Нам нужно будет  определить, какая цифра соответствует количеству предметов на карточке

 

Гимнастика для глаз.

- Скажите, у вас глаза устали?

- Почему этого не произошло?

- Какие правила  пользования компьютером вы знаете?

- Сколько минут можно играть?

- А сейчас, мы проведем гимнастику для глаз, вставайте  в круг, выполняйте все правильно, чтобы был эффект.

Заключительная часть

- Ребята, наше путешествие заканчивается: мы выполнили все задания и нам пора возвращаться назад.

 Внимание!

Займите свои места.

Пристегните ремни.

Начинаем обратный отсчёт.

10, 9, 8…. 1 Пуск! 9 (в это время убираются все оформление со стен)

- Открываем глаза. Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?

- Что именно вам понравилось?
-Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?

- Чем мы еще занимались?( измеряли крупу условной меркой, узнали, что такое «условная мерка», что результат измерения зависит от полноты мерки)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и жители страны Математика приготовили вам сюрприз. Чтобы вы считали, думали, развивались – вам в подарок вот такие книжки для счета с примерами.

- Попрощаемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями

Внимательно слушают.

Дети обращают внимание  на плакат  с точками. Объясняют, что соединив точки по порядку,  получить изображение какого-нибудь  предмета)

Соединяют пронумерованные точки по порядку.

 Дети высказывают свое мнение

Дети образуют круг, взявшись за руки, выполняют все указания

 

Дети ведут счет от большего числа к меньшему , т.е. в убывающем порядке

Дети осматривают  место приземления, приходят к выводу, что ракета совершила остановку в стране Математики.) 

Подходят к шкатулке, слушают содержимое  написанного в записке

 Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, что значит это слово.

Обращают внимание на столы с оборудованием выясняют, как и что будут делать, решают,  с помощью каких материалов и как можно провести экспериментирование .

Повторяют правила измерения,

проговаривает последовательность действий по измерению

Звучит музыка. Дети под музыку двигаются,  кружатся, при остановке музыки собираются в группы  в соответствии с названным числом

Дети делятся  на группы

(На каждом столе необходимый материал)

Дети работают в группах, измеряют и подсчитывают количество мерок с помощью фишек, на доске  соотносят с соответствующей цифрой, сравнивают, делают умозаключения

.

Рассаживаются за столы.                       

Работают за столами, проверяет правильность выполнения, исправляют, если допускаются ошибки

 Дети по очереди выполняют задания  в компьютере на сравнение чисел

Дети играют в мяч в кругу на ковре, называют соседей числа

Встают возле компьютера, по очереди сравнивают  количество, ставят нужные знаки

- Дети отвечают на вопросы, образовав круг, выполняют зрительную гимнастику вместе с воспитателем.

Воспитатель детьми встают в круг - садятся в ракету. Начинают отсчет времени

 

Дети высказываются о проведенном путешествии ,что интересного узнали, выполнение каких заданий оказалось сложным, что понравилось больше всего?

Дети  получают в подарок  книжки  с примерами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП « Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи: ·      закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;·      закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;·...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»

Тема:  «Путешествие в страну Математика»Цель:  Способствовать  развитию психических  процессов  (внимания, памяти, мышления), мотивировать  деятельность ребенка и направл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Непосредственная образовательная деятельность Математический квест "Путешествие в страну математики"

Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства между числами;-закреплять умение различать ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...