Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП Тема: «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Воспитатель: Трифанова М.П.
Группа: старшая 2
Цель: закрепить математические представления у детей в разных видах деятельности (игровой форме, с использованием ИКТ, экспериментальной деятельности)
Образовательные задачи: продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «<», «>», «=»; осваивать действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера;
измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры.
Развивающие задачи: развивать умения пользоваться условными мерками при измерении объема сыпучих веществ мерками разной величины; подсчитывать количество мерок с помощью фишек, сравнивать результат измерения, проводить анализ проделанной работы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям, аккуратность в выполнении работы, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу, уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места), воспитывать умение работать в подгруппе - координировать свои действия с действиями других
Используемый материал: две прозрачные банки с крупой, 2 пустых миски, несколько разных по объему стаканов, чашка, ложки, фишки , цифры от 1 до 10, мяч, плакат с изображением ракеты, мольберт, маркер, веселые цифры, карточки с заданиями, шкатулка, компьютер, музыка для игры, магнитная доска, математические знаки для сравнения чисел, круги Эйлера, карточки с числовыми прямыми.
Предварительная работа: повторить накануне занятия цифры от 0 до 10, закрепить умения работать с числовой прямой и кругами Эйлера.
Форма организации обучения:
- индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы и приемы:
- Словесный метод (беседа)
- Наглядный метод (демонстрация пособий)
- Практический метод (экспериментальная деятельность )
- Игровой метод ( малоподвижная игра в мяч «Назови соседей», музыкальная игра «Не ошибись, быстро группой соберись!», развивающие компьютерные игры по математике «Сравни количество и поставь знак», «Сколько»)
- Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._nod_remp_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП
Воспитатель:
Трифанова М.П.
г. Нефтеюганск
2018 г.
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Воспитатель: Трифанова М.П.
Группа: старшая 2
Цель: закрепить математические представления у детей в разных видах деятельности (игровой форме, с использованием ИКТ, экспериментальной деятельности)
Образовательные задачи: продолжать учить детей сравнивать числа первого десятка, используя знаки «<», «>», «=»; осваивать действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера;
измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры.
Развивающие задачи: развивать умения пользоваться условными мерками при измерении объема сыпучих веществ мерками разной величины; подсчитывать количество мерок с помощью фишек, сравнивать результат измерения, проводить анализ проделанной работы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям, аккуратность в выполнении работы, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу, уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места), воспитывать умение работать в подгруппе - координировать свои действия с действиями других
Используемый материал: две прозрачные банки с крупой, 2 пустых миски, несколько разных по объему стаканов, чашка, ложки, фишки , цифры от 1 до 10, мяч, плакат с изображением ракеты, мольберт, маркер, веселые цифры, карточки с заданиями, шкатулка, компьютер, музыка для игры, магнитная доска, математические знаки для сравнения чисел, круги Эйлера, карточки с числовыми прямыми.
Предварительная работа: повторить накануне занятия цифры от 0 до 10, закрепить умения работать с числовой прямой и кругами Эйлера.
Форма организации обучения:
- индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы и приемы:
- Словесный метод (беседа)
- Наглядный метод (демонстрация пособий)
- Практический метод (экспериментальная деятельность )
- Игровой метод ( малоподвижная игра в мяч «Назови соседей», музыкальная игра «Не ошибись, быстро группой соберись!», развивающие компьютерные игры по математике «Сравни количество и поставь знак», «Сколько»)
- Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть - Ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Сюрпризный момент: - Ой, а что это у нас тут лежит? - В каком порядке мы будем их соединять? (В возрастающем, т.е. от меньшего числа к большему) - Кому мы доверим такую работу? Начинаем соединять точки между собой. - Что у нас получилось? (получаем изображение ракеты) - Садимся в ракету ( в круг – возьмитесь за руки, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к пуску ракеты - Как будем считать? -Закрываем глаза, откроем только тогда, когда я скажу. Начинаем отсчет: все вместе, хором: 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1 пуск! (в это пока дети считают, вывешиваю цифры) - Открываем глаза. Оглянитесь вокруг - где это мы оказались? Как вы думаете? Что это за место? - Раз мы здесь оказались, я думаю, что наше путешествие окажется очень интересным. Согласны со мной? Основная часть - А вот и шкатулка здесь какая-то стоит. Посмотрим, что там лежит? Записка: Жители страны предлагают выполнить нам, как гостям, весело и занимательно провести время и приготовили интересные задания Создание мотивационной ситуации - А вы не боитесь трудностей? Можем смело открывать 1 конверт? - Здесь написано «Экспериментирование». Что значит это слово? Где мы будем проводить экспериментирование и чем? - Посмотрите, что у нас на столах? (На столе 2 банки с крупой, стаканы, ложки, 2 миски) - Как называется крупа, которую вы видите? Для чего используют эту крупу? (варят каши, запеканки, супы готовят…) -Что вы можете сказать про количество крупы в банках? - Как вы считаете, где, в какой банке крупы больше? -Попробуем приставить банки друг к другу. Сравним высоту, объем банок, количество крупы в банке ( в обеих банках одинаково) - Можем мы сказать, сколько стаканов крупы в банке? Как можем узнать?(можно измерить и сравнить объем стаканами - А чем еще можно измерить объем крупы? (банкой, чашкой, ложкой) - Чем удобнее нам измерить крупу, стаканом или ложкой? Почему? (так как крупы много, ее лучше измерять стаканом) - Чем будет служить нам стакан? (условной меркой) - Как надо насыпать мерку? (стакан должен быть полным, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите - Чтобы не сбиться со счета, что нужно делать? ( Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку) - До какой поры надо вести измерения? (пока вся крупа не будет измерена) 2. Игра: «Не ошибись, быстро группой соберись!» Экспериментирование - А сейчас будем измерять самостоятельно. Для этого разделимся на две группы. Одна будет измерять большим стаканом, другая - маленьким. Затем сравним результаты (дети выполняют задание). - Итак, 1 группа, какой стакан выбираете? Вторая группа? - Решите между собой, кто будет насыпать? - Не забывайте откладывать фишки после каждого стакана! (Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения) - Сколько же у нас получилось маленьких стаканов? Какой цифрой мы это отметим? (на доске выкладываем цифру) - Сколько получилось больших стаканов? Какой цифрой мы это отметим?(на доске выкладываем цифру) - в какой банке оказалось больше крупы ? В какой меньше? - А как вы это узнали? (по фишкам, маленьких стаканов – фишки, больших - стакана, поэтому отложили фишки) - Какой знак поставим между цифрами? Прочитаем запись: Теперь прочитаем запись, начиная с . Докажите, что .. больше чем… Как вы это сделаете? (С помощью числовой прямой.) Работаем у доски - Молодцы, справились с заданием и помогли вспомнить все правила измерения. - Почему у вас получились разные ответы, ведь крупы было одинаково в банках? 3 игра «Посели цифры в домик». (2 конверт) Ребята, в следующей записке написано, что жители страны Математика приготовили нам игру за столами «Посели цифры в домик». Занимайте любые места за столами. - О каком домике шла речь в записке? - Что еще у вас есть на столах? - Артем, назови, какие числа ты заселил в свой домик? (6, 5, 4, 3, 2, 1) - заселите в домик числа больше 8, меньше 5 , больше 2, меньше 5, больше1,больше6, меньше 4 - … кто живет в твоем «домике»? 4. Интерактивная развивающая игра «Сравни количество и поставь нужный знак» 5 . Малоподвижная игра в мяч «Назови соседей числа» 5. Интерактивная игра «Сколько?» -Нам, ребята, сегодня предлагается еще одна компьютерная игра. Поиграем? - Нам нужно будет определить, какая цифра соответствует количеству предметов на карточке
Гимнастика для глаз. - Скажите, у вас глаза устали? - Почему этого не произошло? - Какие правила пользования компьютером вы знаете? - Сколько минут можно играть? - А сейчас, мы проведем гимнастику для глаз, вставайте в круг, выполняйте все правильно, чтобы был эффект. Заключительная часть - Ребята, наше путешествие заканчивается: мы выполнили все задания и нам пора возвращаться назад. Внимание! Займите свои места. Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчёт. 10, 9, 8…. 1 Пуск! 9 (в это время убираются все оформление со стен) - Открываем глаза. Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад. - Что именно вам понравилось? - Чем мы еще занимались?( измеряли крупу условной меркой, узнали, что такое «условная мерка», что результат измерения зависит от полноты мерки) - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и жители страны Математика приготовили вам сюрприз. Чтобы вы считали, думали, развивались – вам в подарок вот такие книжки для счета с примерами. - Попрощаемся с нашими гостями. | Дети здороваются с гостями Внимательно слушают. Дети обращают внимание на плакат с точками. Объясняют, что соединив точки по порядку, получить изображение какого-нибудь предмета) Соединяют пронумерованные точки по порядку. Дети высказывают свое мнение Дети образуют круг, взявшись за руки, выполняют все указания
Дети ведут счет от большего числа к меньшему , т.е. в убывающем порядке Дети осматривают место приземления, приходят к выводу, что ракета совершила остановку в стране Математики.) Подходят к шкатулке, слушают содержимое написанного в записке Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, что значит это слово. Обращают внимание на столы с оборудованием выясняют, как и что будут делать, решают, с помощью каких материалов и как можно провести экспериментирование . Повторяют правила измерения, проговаривает последовательность действий по измерению Звучит музыка. Дети под музыку двигаются, кружатся, при остановке музыки собираются в группы в соответствии с названным числом Дети делятся на группы (На каждом столе необходимый материал) Дети работают в группах, измеряют и подсчитывают количество мерок с помощью фишек, на доске соотносят с соответствующей цифрой, сравнивают, делают умозаключения . Рассаживаются за столы. Работают за столами, проверяет правильность выполнения, исправляют, если допускаются ошибки Дети по очереди выполняют задания в компьютере на сравнение чисел Дети играют в мяч в кругу на ковре, называют соседей числа Встают возле компьютера, по очереди сравнивают количество, ставят нужные знаки - Дети отвечают на вопросы, образовав круг, выполняют зрительную гимнастику вместе с воспитателем. Воспитатель детьми встают в круг - садятся в ракету. Начинают отсчет времени
Дети высказываются о проведенном путешествии ,что интересного узнали, выполнение каких заданий оказалось сложным, что понравилось больше всего? Дети получают в подарок книжки с примерами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Сказок"
Конспект...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП « Путешествие в страну сказок»
Образовательные задачи: · закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;· закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;·...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивировать деятельность ребенка и направл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Непосредственная образовательная деятельность Математический квест "Путешествие в страну математики"
Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства между числами;-закреплять умение различать ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...