Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе. Состав числа 8
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В этом конспекте происходит знакомство детей с числом и цифрой 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_dlya_prodgotovitelnoy_gruppy._sostav_chisla_8.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема «Число 8. Цифра 8»
Задачи: 1. Познакомить детей с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7, закрепить соседей числа. 3. Продолжать учить дошкольников решать занимательные задачи. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Демонстрационный материал: - таблички с семью квадратами красного и синего цвета 7*7 см и 3 таких же красных квадрата, набор карточек с цифрами 1- 7, картинка с изображением гнома, изображение цифры 8, домик с числами. Раздаточный материал: - карандаши, на каждого ребёнка по синие и красные квадраты 5*5см, набор цифр 1-8, домики с числами. Ход занятия: 1. Повторение состава числа 7. - Ребята мы с вами поиграем в игру «Назови соседей чисел» (Дети становятся в круг. Соседи числа 4, 5, 6,7 поднимите руку, число семь назови соседей)
На доске выставлен ряд квадратов:
к / к / с / к / к / к / К
Посмотрите на доску.
- Сколько всего квадратов? (7) красных квадратов(6), синих квадратов?(1)
- Каким по порядку стоит синий квадрат?(седьмым)
- На какие группы можно разбить квадраты? (на красные и синие).
- Какие примеры можно составить? Как получили число 7?
(6+1=7 1+6=7)
У вас на столе лежат квадраты составьте такой же пример как и у меня.
(дети составляют у себя на столе 6 квадратов красных и 1 синий)
- Ребята, скажите пожалуйста, из каких двух чисел можно составить число 7? - 5+2=7, так давайте составим, (воспитатель меняет квадраты 5 красных и два синих), попробуйте составить у себя (дети составляют)
- Еще из каких других чисел можно составить число 7?
- 4+3=7 так, молодцы и повторяются действия
(воспитатель записывает все числовые выражения)
2) Образование числа 8. - Ребята, давайте поиграем в игру «День и ночь». Ночью, когда все спят, происходят разные чудеса. Закрывайте глаза «Ночь!». Посмотрите, что произошло? Появился сказочный гномик. (воспитатель прикрепляет изображение гномика на доске). У гномика есть любимое число и любимая цифра, а какая – мы должны с вами догадаться. Он хочет с вами поиграть в игру «День и ночь», поиграем? -Посмотрите еще раз внимательно на наши квадраты и запомните их. Ночью, когда все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что сейчас произойдет. Воспитатель говорит: «Ночь», дети закрывают глаза. В это время воспитатель меняет синий квадрат на красный квадрат. Затем говорит: «День», дети открывают глаза. - Что изменилось? (появился красный квадрат).
- Вместо синего появился красный квадрат,
- Сколько стало красных квадратов?(7)
Молодцы, посмотрите еще раз внимательно на наши квадраты и запомните их. Ночью, когда все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что сейчас произойдет. Воспитатель говорит: «Ночь», дети закрывают глаза. В это время воспитатель добавляет к красным квадратам один синий. Затем говорит: «День», дети открывают глаза. - Что изменилось? (появился синий квадрат).
- Сколько было красных квадратов (7)
- А сколько стало синих квадратов? (1)
- Сколько всего стало квадратов? (8)
- Как получили 8 квадратов? (нужно к 7 квадратам добавить еще 1 квадрат) Как получили число восемь? Как это можно записать цифрами? (К семи прибавили один) 7+1=8 - Ребята, теперь вы догадались, какая самая любимая цифра у нашего гномика?(8) Сейчас наш гномик хочет познакомить вас, как выглядит его любимая цифра 8 (показывает изображение цифры 8) - На что похожа цифра 8? (дети высказывают свое мнение) А можно сказать и так:
У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна:
Без начала и конца. Из двух бубликов она.
(С. Маршак) (Г. Виеру)
К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки -
Цифра 8 - снеговик... Получаются очки...
(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)
Дети делают заключение, что любимая цифра гномика – 8 Ребята, давайте покажем гномику, как мы можем изобразить цифру 8. (Детям предлагается встать около столов, выполнить формообразующие движения рукой, ногой, головой:
Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист?)
3) Состав числа 8 - А сейчас гномик с нами опять хочет поиграть, а игру «День и Ночь». Посмотрите внимательно на квадраты и запомните их. Воспитатель говорит: «Ночь», дети закрывают глаза. В это время воспитатель меняет один красный на синий. Затем говорит : «День», дети открывают глаза. - Что изменилось? - Стало 2 синих квадрата
- А красных квадратов стало 6. Из каких двух чисел можно составить число 8? Давайте у себя на столах разобьём число всех квадратов в этом ряду на группы по цвету и выложим пример (2+6=8, или 6+2=8) Ребята, обратите внимание у вас есть набор цифр, найдите нужную и составьте правильный пример. 6+2=8 (Дети выполняют у себя на столах) Итак, получилось, молодцы. Воспитатель говорит: «Ночь», дети закрывают глаза. (В это время воспитатель меняет еще один красный на синий). Затем говорит : «День», дети открывают глаза. - Что изменилось? – Появился еще один синий квадрат. - Сколько стало синих квадратов? (3) - А сколько стало красных? (5) Какие примеры получились сейчас в ряду? (3+5=8, или 5+3=8). Как получили число 8?( К 5 прибавили 3). Дети выполняют. Воспитатель оставляет на доске 4 красных квадрата и предлагает детям подумать. Выложите у себя 4 красных квадрата и подкладывайте к ним синие квадраты, пока не получится всего 8 квадратов. Как получили 8 квадратов? К 4 прибавили еще 4 квадрата и получилось всего 8 (4+4=8). Вложим пример из цифр. Молодцы. Справились с заданием.
Физкультминутка: "Зарядка".
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на стулья, руки под щеку—засыпают)
4) Отгадаем загадки и решаем задачки
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Кто, скажи, я - (осьминог)
- Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк,
Покупайте, мухи, шёлк. (паук)
- Взял иголку ёжик в лапки, Стал он шить зверятам шапки. Пять для маленьких зайчат, Три для сереньких волчат. Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок у портного? (5+3=8)
- Подарил ежатам ёжик. Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят: Сколько было всех ежат? (4+4=8)
- Ёж спросил ежа соседа: -Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу. ( 6+2=8)
4. Семь малюсеньких котят- что дают им –всё едят
А один сметаны просит. Сколько же всего их? (7+1=8)
-Молодцы! Все задачки решили правильно.
5) Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.
Воспитатель детям раздает домик с пропущенными числами, нужно будет поставить в окошко правильную цифру. Дети выполняют самостоятельно.
Итог занятия
- С каким числом мы сегодня познакомились? (8)
Как его получили?(7+1)
На что похожа цифра 8?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
Оценка работы детей на занятии:
Мне понравилось, как внимательно меня слушали….
Правильно отвечали….
Придумывали, как составить число 8 из квадратов
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по городу"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Состав числа 10"
Корспект НОД в подготовительной группе по теме "Состав числа 10" Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"
Математика очень нужная наукаБез математики, друзья, никак нам не прожить.Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.Нам математика дана уж много сотен лет.Ведь даже мамонтов считал древнейший чело...