Конспект НОД по Фэмп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП в старшей группе: Поможем девочке Жене вернуться домой.
Вид деятельности: познание
Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных представлений.
Интеграция образовательных областей: познание, социально - коммуникативная
Цель: закрепление ранее приобретенных математических представлений через игру.
Программное содержание:
Познание:
- упражнять детей в количественном и порядковом счете до семи;
- закреплять знание цифр, умение располагать их по порядку, называть «соседей» числа;
- закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на плоскости: между, около, возле, напротив;
- упражнять в умении раскладывать плоскостные изображения в порядке убывания;
-закреплять умение выкладывать готовые формы, составляя из них композицию по образцу.
Социально – коммуникативная область:
- формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;
- чувство эмпатии и взаимопомощи;
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки.
Материал:
Демонстрационный: разноцветные лепестки, картинки – медведи, числовые карточки – цифры, игрушки: кукла, мяч, машина, медвежонок, пирамидка, юла, кубик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе: Поможем девочке Жене вернуться домой.
Вид деятельности: познание
Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных представлений.
Интеграция образовательных областей: познание, социально - коммуникативная
Цель: закрепление ранее приобретенных математических представлений через игру.
Программное содержание:
Познание:
- упражнять детей в количественном и порядковом счете до семи;
- закреплять знание цифр, умение располагать их по порядку, называть «соседей» числа;
- закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на плоскости: между, около, возле, напротив;
- упражнять в умении раскладывать плоскостные изображения в порядке убывания;
-закреплять умение выкладывать готовые формы, составляя из них композицию по образцу.
Социально – коммуникативная область:
- формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;
- чувство эмпатии и взаимопомощи;
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки.
Материал:
Демонстрационный: разноцветные лепестки, картинки – медведи, числовые карточки – цифры, игрушки: кукла, мяч, машина, медвежонок, пирамидка, юла, кубик.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, что это за бумажки разбросаны на полу по всей группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте, их соберем, возьмите каждый по одной. Может, мы не будем их выбрасывать, а поиграем с ними.
(педагог предлагает детям сесть в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня бумажка круглой формы, желтого цвета, на что она похожа?
(детей ответы)
Воспитатель: А ваши бумажки на что похожи?
Дети: Они овальной формы, разного цвета, похожи на лепестки цветка.
Воспитатель: Давайте сложим из них цветок? Соня положи свой лепесток, а ты, Саша положи свой лепесток рядом со Сониным. Маша положит лепесток напротив Сашиного, а ты, Данил около лепестка Сони. Матвей положит лепесток возле лепестка Маши. Ксюша положит свой лепесток между лепестками Дани и Сони. А ты, Саша положи лепесток рядом с лепестком Маши.
Что у нас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята посмотрите а тут в серединке что то написано. Давайте прочитаем.
(ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте это я девочка женя из сказки «Цветик – семицветик». Я попала в беду, меня похитила злая фея и не отпускает домой. Для того чтобы вернуться к маме мне нужно выполнить задания, которые указаны на лепестках. Помогите мне справиться с заданиями и вернуться домой.
Воспитатель: Ребята о чем нас просит Женя? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказку и помочь Жене? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова: (звучит музыка со словами из сказки):
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Будь по- моему, вели.
(Дети вместе с педагогом выполняют движения и проговаривают слова)
Воспитатель: Велю, чтобы мы с ребятами оказались в сказке.
Включается аудиозапись сказки
Жила девочка Женя.
Однажды мама отправила её за баранками в магазин.
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание.
Математическая задача:
Женя купила несколько баранок. 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и 1 маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Сколько баранок купила Женя?
Дети: Семь.
Звучит аудиозапись: Тем временем сзади к ней пристала незнакомая собака да все баранки съела, одну за другой. Почувствовала Женя, что баранки стали через - чур лёгкие. Обернулась, да уже поздно.
Воспитатель: Ребята, а почему Женя не уследила за баранками?
Дети: Потому, что она ворон считала.
Воспитатель: А вы, умеете считать, сейчас мы проверим, потому – что следующее задание поиграть в игру «По-порядку», я вам раздам карточки с цифрами, а вы должны построиться так, чтобы все числа «встали» по порядку с 1 до 7.
Дети встают в ряд, держа в руках карточки с цифрами.
Воспитатель: А теперь, назовите мне соседей числа.
- Слава, назови соседей числа 7.
- Даша, назови соседей числа 3.
- Алина, назови соседей числа 5.
- Стас, назови соседей числа 1.
- Ксюша, назови соседей числа 6.
- Кристина, назови соседей числа 4.
- Кирилл, назови соседей числа 2.
Звучит аудиозапись: Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка и пожалела Женю.
Воспитатель: Что она ей подарила?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему этот цветок так называется.
Дети: Потому, что он волшебный, у него 7 лепестков и все разного цвета.
Воспитатель: Правильно, этот цветок оказался не простым, а волшебным. Нужно оторвать всего лишь 1 лепесток и загадать желание.
Надо его поставить в вазу, но вазу Женя разбила. Итак следующее задание (игра «Собери целое»)
Звучит аудиозапись: Пошла Женя во двор, а там мальчишки играют. Попросилась она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут.
И тогда Женя отправилась на Северный полюс одна, оторвав еще один лепесток.
Воспитатель: И кого же она там встретила?
Дети: Медведя.
Воспитатель: На Северном полюсе с Женей чуть не случилась беда, давайте поможем Жене быстрее вернуться домой и выполним следующее задание «Расставьте медведей в порядке убывания».
Звучит аудиозапись: Вернувшись во двор, Женя увидела девочек с красивыми куклами и пожелала, чтобы игрушки, какие есть на свете, были ее и оторвала еще один лепесток. Когда весь город был завален игрушками – Женя испугалась и загадала желание, чтобы все игрушки убирались обратно в магазин.
Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже отправимся в магазин – игрушек для того, чтобы выполнить очередное задание. На витрине стоят игрушки, посчитайте сколько их?
На каком по счету месте стоит кукла?
На каком - по счету месте лежит мяч?
На каком - по счету месте сидит медвежонок? И т. д.
Звучит аудиозапись: Поглядела Женя на цветок, а там остался всего один лепесток.
Воспитатель: Давайте, вспомним, какое было у Жени последнее желание?
Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя был здоров и поиграл с ней.
Воспитатель: И они стали играть. А давайте, и мы с вами поиграем в игру, называется она « Разбегалочки».
Будьте внимательны.
Хлопну один раз, вы начинаете бегать,
Хлопну два – прыгать,
Хлопну три раза - приседаете.
Звучит аудиозапись концовки в сказке
Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили все задания. Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка со словами из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по – моему вели!
Воспитатель: Велю, чтобы мы с ребятами вернулись в группу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Вы, любите помогать? Выберите себе смайлик - лепесток, который соответствует вашему настроению после путешествия, и расскажите, почему вы, выбрали именно этот цвет?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Кому вы можете об этом рассказать? А мне понравилось, как вы помогали Жене. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...